г. Краснодар |
|
07 февраля 2023 г. |
Дело N А53-36940/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Маркиной Т.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стаценко В.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" и системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области (судья Лебедева Ю.В.), от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Милам" (ИНН 3461061040, ОГРН 1163443079690) - Маликовой Н.М. (доверенность от 20.07.2022), от заинтересованного лица - Южной электронной таможни (ИНН 6167198870, ОГРН 1206100021380) - Лосниковой А.В. (доверенность от 29.12.2022 N 06-45/0102), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Милам" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2022 по делу N А53-36940/2021, установил следующее.
ООО "Милам" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южной электронной таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения о классификации товара от 03.06.2021 N РКТ-10323010-21/000085.
Решением от 27.04.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.09.2022, в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебные акты мотивированы тем, что таможня правильно классифицировала ввезенный обществом и задекларированный по ДТ N 10323010/310521/0090129 товар в подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования. Податель кассационной жалобы полагает, что при рассмотрении дела суды неправильно применили нормы материального права. По мнению общества, ввезенное обществом оборудование, включая модуль, представляет собой комбинированную машину, основной функцией которой является убой и последующая разделка туш животных, которая, в силу прямого указания, изложенного в Пояснениях к единой ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованных Коллегией Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Пояснения), а также пункта 3 Раздела XVI Единой товарной номенклатуры и единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, подлежит включению в товарную субпозицию 8438 50 ТН ВЭД, как и задекларировано обществом. Модуль по убою КРС не имеет самостоятельной функции или хозяйственного значения и является составной частью модульной линии по убою и входит в его комплектность.
В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. По мнению таможни, представленный обществом при декларировании модульный цех для убоя КРС и свиней не может быть отнесен к оборудованию для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков и, в частности к оборудованию для переработки мяса или птицы (подсубпозиция 8438 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), поскольку не является машиной (оборудованием, механизмом, агрегатом, установкой, аппаратом или устройством) и не содержит в своем составе оборудование для переработки мяса. Согласно паспорту, ввезенный товар поименован как "Линия модульного типа по убою КРС, свиней ЛМЗУ-КСМ-50", представляет собой модуль 6, 5 м, состоящий из двух частей и включает электрическую разводку со щитовой, систему напольного водоотведения, вентиляцию, отопление, кондиционирование. Решение таможенного органа о классификации товара в подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД принято в соответствии с ОПИ 1 и 6
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество во исполнение контракта от 08.05.2018 N 2 ввезло на таможенную территорию ЕАЭС и задекларировало по ДТ N 10323010/310521/0090129 товар - "установка модульного типа по убою КРС, свиней, ЛМЗУ-КСМ-50". Ввезенный товар классифицирован декларантом в подсубпозиции 8438 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков, в другом месте данной группы не поименованное или не включенное, кроме оборудования для экстрагирования или приготовления животных или нелетучих растительных жиров или масел: оборудование для переработки мяса или птицы" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %, ставка налога на добавленную стоимость - 20 %).
По результатам проведенной проверки правильности классификации товара, ввезенного по спорной ДТ, таможня приняла решение от 03.06.2021 N РКТ-10323000-21/000085 о классификации товара в подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС "Сборные строительные конструкции: - прочие: - прочие: - прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 %, ставка налога на добавленную стоимость - 20 %).
Полагая, что решение таможни является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, к установленным по данному делу обстоятельствам правильно применили статьи 20, 310, 317 и 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), пункты 6 и 7 Положения о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522), Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденными Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21, Основные правила интерпретации ТН ВЭД и сделали правильный вывод о том, что решение таможенного органа о классификации товара от 03.06.2021 N РКТ-10323010-21/000085 соответствует Основным правилам интерпретации ТН ВЭД и не нарушает права общества.
Согласно положениям статей 19, 20 ТК ЕАЭС, декларант и иные лица при таможенном декларировании осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а таможенные органы осуществляют полномочия, связанные с проверкой правильности классификации товаров.
Суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза".
Применительно к обстоятельствам данного дела спор относительно классификации товара возник на уровне товарных позиций: 8438 50 ТН ВЭД ЕАЭС и 9406 90 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с текстом товарной позиции 8438 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков, в другом месте не поименованное и не включенное, кроме оборудования для эксрагирования или приготовления животных или нелетучих растительных жиров или масел. Согласно пояснениям к товарной позиции 8438 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию включается оборудование, в другом месте данной группы не поименованное или не включенное, для промышленного производства пищевых продуктов или напитков (либо для непосредственного употребления, либо для консервирования как для людей, так и на корм скоту), но кроме оборудования для эксрагирования или приготовления животных или нелетучих растительных жиров и масел (товарная позиция 8479). В данную товарную позицию также включаются машины для промышленного или коммерческого использования, применяемые в ресторанах или подобных организациях.
В подсубпозиции 8438 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется оборудование для переработки мяса и птицы.
Согласно пункту 4 Примечаний к группе 94, раздел XX Пояснений, в товарной позиции 9406 термин "сборные строительные конструкции" означает строения, полностью изготовленные на предприятии или поставляемые как совокупность представленных вместе элементов, собираемых на месте, например: жилые или производственные помещения, конторы, школы, магазины, навесы, гаражи или аналогичные строения. Входящие в данную товарную позицию строения могут быть как оборудованными, так и необорудованными. Однако обычно только поставляемое встроенное оборудование должно классифицироваться вместе со строением. К нему относятся электропроводка (провода, розетки, выключатели, рубильники, звонки и т. д.), отопительное и вентиляционное оборудование котлы, батареи, кондиционеры и т. д.), санитарное оборудование (ванны, душевое оборудование, водонагреватели и т. д.), кухонное оборудование (раковины, вытяжки, плиты и т. д.), а также предметы мебели, встроенные или предназначенные для встраивания (шкафы для посуды и т. д.).
Согласно пояснениям к товарной позиции 9406 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию входят сборные строительные конструкции, известные как "строения, произведенные промышленным способом", сделанные из любых материалов и выполняющие самые разные функции: могут служить жильем, производственным помещением, конторой, магазином, навесом, гаражом, теплицей и, как правило, представлены в виде: законченных строений, полностью собранных и готовых к использованию; законченных строений несобранных; незаконченных строений, собранных или несобранных, обладающих характерными чертами сборных строительных конструкций Входящие в данную товарную позицию строения могут быть как оборудованными, так и необорудованными.
В подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются сборные строительные конструкции из черных металлов.
Суды установили, что согласно представленному в материалы дела паспорту линии модульного типа по убою КРС, свиней ЛМЗУ-КСМ-50 (габаритные размеры 6500х2400х5050), линия состоит из каркаса, выполненного из профильной трубы. Пол утеплен минеральной ватой толщиной 100 мм. С внутренней стороны обшит стальным листом с чечевичным рифлением 3 мм. С наружной стороны - лист толщиной 1,5 мм. По центру модуля в пол установлены стеки для отвода из цеха отработанной воды. Стеки выполнены из нержавеющей стали. Стены выполнены из сэндвич панелей толщиной 50 мм. Потолок с внутренней стороны обшит крашеным профилированным листом и утеплен урсой плитной толщиной 100 мм. Крыша плоская. Окно пластиковое. Двери для входа рабочего персонала изготовлены из сэндвич панелей. В модуле предусмотрен подвесной путь для передвижения туш КРС, свиней и монорельсовая балка. Монорельсовая балка изготовлены, из крашенной стали. Линия модульного типа по убою КРС, свиней ЛМЗУ-КСМ-50 изготовлена как для мобильной, так и для стационарной эксплуатации. Для этого в модуле предусмотрены четыре монтажных петли, за которые можно погрузить модуль на контейнеровоз и перевезти в другое место эксплуатации. Перед установкой модуля нужно выполнить фундамент и проложить канализационные трубы для отвода грязных стоков. Модуль следует установить таким образом, чтобы слив отработанной воды находились выше сборника сточных вод. После установки верхнего яруса модуля необходимо стянуть два модуля болтами верхний и нижний этаж; произвести герметизацию стыка (герметик не входит в комплект поставки), щелей и т. п; утеплить стык мин ватой (мин вата не входит в комплект поставки); установить нащельник (нащельник и саморезы входят в комплект поставки); прикрутить верхние рамки на боксе оглушения КРС; выполнить контур заземления модуля после установки. В состав линии входит оборудование, предназначенное для убоя КРС, свиней.
Судебные инстанции установили, что согласно акту таможенного досмотра от 02.06.2021 N 10313160/030621/100097, ввезенный обществом товар "модульная установка по убою КРС" состоит из двух грузовых мест без упаковки (два модуля: верхний и нижний). Каждый модуль выполнен из металлического каркаса, окрашенного в красный цвет, с внутренней и внешней стороны обшиты стальными листами, которые окрашены снаружи в синий цвет, а внутри - в белый. На нижнем модуле возле двери находится металлический шильдик, содержащий сведения о товаре: наименование "линия модульного типа по убою КРС, свиней, модель ЛМЗУКСМ-50", наименование фирмы производителя ООО "Лат", 91033, Украина, Луганск, ул. Звейнека, 147, год 2021, и технические характеристики. Верхний модуль служит для обеспечения технологической высоты. Крыша плоская. Потолок с внутренней стороны обшит крашенным металлическим листом. Отсутствует пол верхнего модуля, так как модуль устанавливается сверху нижнего модуля и образует единое технологическое пространство. В нем установлено устройство для поднятия на путь КРС, которое представляет собой две лебедки с пультом включения и регулирования, которые передвигаются по рельсам (швеллерам). Также в состав включаются четыре лампы для освещения технологического помещения, кондиционер, пластиковое окно, встроенная вентиляция. Нижний модуль оснащен пятью дверьми. Пол нижнего модуля обшит стальным листом с рифлением. По центру модуля в пол установлены стоки для отвода из цеха отработанной жидкости. Внутри установлено оборудование для убоя КРС, свиней. В нижнем модуле установлен стенд для внутренностей (представляет собой металлический стенд на стене возле входа с крючками), стерилизатор для ножей в количестве 2 штук (установлены на стене, представляют собой металлические емкости с технологическими отверстиями сверху, к ним подведены трубы с кранами. В состав товара включается два рукомойника. Один рукомойник установлен на стене рядом со стерилизаторами для ножей, другой рукомойник - напротив, на стене возле выхода. В состав товара включается очиститель субпродуктов. Представляет собой металлический короб прямоугольной формы, на который сверху установлен круглый металлический короб с крышкой, из которого торчат разные металлические трубки. На нижнем прямоугольном коробе установлен пульт включения с кнопками: пуск, стоп, сеть и тумблером. В состав товара включается бокс и площадка для приемки КРС. Представляет собой огражденное толстыми металлическими листами пространство в углу модуля с дверью. К боксу прилегают металлические ступени. В состав товара включается ограждение участка выпадения туши. Находится на стене напротив бокса. Представляет собой металлическое ограждения и защищает стену от падения туши. В состав товара включается металлический шкуросъемник, который представляет собой невысокий металлический короб с ножами по бокам, установленный на полу модуля. В состав товара включаются стрелки и подвесной путь. Представляют собой сложную конструкцию из труб, швеллеров и металлических изделий разной формы. Предназначены для передвижения туши по боксу. В состав товара включаются электроконвекторы белого цвета (электрические радиаторы) в количестве 2 штук. Установлены на стене, сверху защищены металлическим козырьком.
Установив, что приведенные в акте таможенного досмотра от 02.06.2021 N 10313160/030621/100097 характеристики везенного по спорной ДТ товара соответствуют характеристикам, указанным в представленном обществом паспорте на этот товар, представляющий собой модуль 6, 5 м, состоящий из двух частей: верхней части - для обеспечения технологической высоты, где установлено устройство для поднятия на путь КРС, и нижней части - в которой размещено оборудование для убоя КРС, свиней, включающий в себя электрическую разводку со щитовой, систему напольного водоотведения, вентиляцию, отопление, кондиционирование, суды, с учетом установленных по данному делу конкретных фактических обстоятельств, пришли к выводу о том, что линия модульного типа по убою КРС и свиней ЛМЗУ-КСМ-50 не соответствует тексту товарной подсубпозиции 8438 50 000 0 ТН ВЭД, поскольку не является оборудованием для переработки мяса и птицы; с учетом комплектности, в собранном виде линия модульного типа по убою КРС и свиней ЛМЗУ-КСМ-50 является производственным помещением (сборной конструкцией) и подлежит классификации в товарной подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС. Документально данный вывод общество не опровергло.
Доводы общества исследованы судами и получили надлежащую правовую оценку.
Несмотря на наличие в тексте кассационной жалобы ссылок на нормы материального и процессуального права, доводы заявителя кассационной жалобы сводятся к воспроизведению выводов судов, которые общество полагает ошибочными, и к противопоставлению таким выводам судов субъективного мнения заявителя кассационной жалобы, заинтересованного в ином исходе спора. По сути, все доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", с учетом того, что наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом на основании доказательств по делу (часть 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, т. е. иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 указанного Кодекса), не допускается.
То обстоятельство, что в судебных актах не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261).
Ссылка общества на судебные акты по другим делам основанием для иных выводов не является, поскольку по данному делу установлены иные фактические обстоятельства.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в связи с рассмотрением кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным данной статьей. Расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по кассационной жалобе в размере 1500 рублей подлежат отнесению на общество.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2022 по делу N А53-36940/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно положениям статей 19, 20 ТК ЕАЭС, декларант и иные лица при таможенном декларировании осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а таможенные органы осуществляют полномочия, связанные с проверкой правильности классификации товаров.
Суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза".
...
То обстоятельство, что в судебных актах не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2023 г. N Ф08-14548/22 по делу N А53-36940/2021