г. Краснодар |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А53-3644/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Герасименко А.Н. и Маркиной Т.Г., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ГрадиентСтрой" (ИНН 7720647718, ОГРН 1207700382340), заинтересованного лица - департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новочеркасска (ИНН 6150094023, ОГРН 1176196002454), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Экологические технологии" (ИНН 9701103804, ОГРН 1187746333510), муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" г. Новочеркасска (ИНН 6150031979, ОГРН 1026102230550), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГрадиентСтрой" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 по делу N А53-3644/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ГрадиентСтрой" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новочеркасска (далее - департамент) о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 07.12.2021 N 3, о возложении на департамент обязанности провести конкурс в порядке части 4.9 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Решением суда первой инстанции от 22.07.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.09.2022, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, администрация города Новочеркасска 22.10.2021 на официальной электронной площадке www.torgi.gov.ru разместила предложение о заключении концессионного соглашения в отношении отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Новочеркасск" (извещение от 22.10.2021 N 2251021/25264598/01).
Общество подало заявку о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
Протоколом предварительного отбора участников конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Новочеркасск" от 07.12.2021 N 3 заявка общества отклонена, ввиду отсутствия подтверждения наличия у него денежных средств в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций или возможности их получения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона.
Согласно части 4.2 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 данного Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
В силу части 4.4 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ в редакции, действующей в спорный период, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях; возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях; невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.
В соответствии с пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать в том числе требованию о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
Судебные инстанции, правильно применив положения Федерального закона N 115-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения", установили, что в данном случае отсутствие сведений о наличии у общества средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций является существенным нарушением заявки, в связи с чем заявка общества обоснованно признана комиссией несоответствующей закону.
Судебными инстанциями обоснованно отклонены доводы заявителя о наличии договора займа от 15.11.2021 N 151121/1, заключенного с Инфраструктурой Инвест Капитал Лимитед (Китайская Народная Республика), а также гарантийного письма от 15.11.2021 N 215-15/11 иностранного лица, поскольку указанные документы сами по себе не свидетельствуют о реальном наличии необходимых средств.
Судебные инстанции оценили представленные сторонами доказательства и установили недостаточность подтверждения наличия необходимых средств, которыми общество гарантированно располагает для заключения концессионного соглашения. Доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 по делу N А53-3644/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать в том числе требованию о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
Судебные инстанции, правильно применив положения Федерального закона N 115-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения", установили, что в данном случае отсутствие сведений о наличии у общества средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций является существенным нарушением заявки, в связи с чем заявка общества обоснованно признана комиссией несоответствующей закону."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 февраля 2023 г. N Ф08-14532/22 по делу N А53-3644/2022