• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 февраля 2023 г. N Ф08-592/23 по делу N А63-17676/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Наряду с этим суды поддержали правомерность неприменения таможенным органом в качестве ценовой информации товара N 3 ДТ N 10323010/290421/0072849 (ввезен на другом коммерческом уровне 28 кг по сравнению с 323,80 кг в спорной ДТ, а также ввезен из Италии на других условиях поставки CPT-Краснодар (вычеты по расходам на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза в графе 22 ДТС-1 не заявлены), именно его ИТС составили 4 доллара 01 цент США за 1 кг веса нетто товара и 3 доллара 74 цента США за 1 штуку, и являлись минимальными значениями ИТС по ФТС России в период 90 дней до ввоза товара N 1 в спорной ДТ) и товара N 3 ДТ N 10323010/180421/0064171 (его ИТС составили 5 долларов 03 цента США за 1 кг веса нетто товара и 27 долларов 91 цент США за 1 штуку, которые являются максимальными значениями ИТС по ФТС России в период 90 дней до ввоза товара N 1 по спорной ДТ, т. е. ценовая информация не соответствует требованиям пункта 3 статьи 41, статье 42 ТК ЕАЭС, согласно которым в случае, если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 указанных статей, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них).

В связи с этим таможенным органом гибко применен резервный метод в соответствии с требованиями статьи 45 ТК ЕАЭС. При этом подпунктами 2 и 6 пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна определяться на основе системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей и минимальной таможенной стоимости товаров. С учетом гибкости применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товаров таможенным органом расширен период поиска ценовой информации с 09.06.2020 по 04.05.2021, что не противоречит нормам статьи 45 ТК ЕАЭС, в результате чего в качестве основы подобрана ДТ N 10013160/090620/0288615 (товар N 3) с согласованными условиями поставки товаров FCA Пистойя (PISTOIA - Италия), предусматривающими включение в таможенную стоимость товара стоимости расходов на перевозку товаров, расходов по осуществлению таможенных формальностей в стране вывоза товаров, то есть в таможенную стоимость указанных товаров включены те же компоненты структуры таможенной стоимости товаров, перемещаемых на условиях поставки товаров EXW при сопоставимости условий ввоза (вид транспортного средства, вес товара, маршрут перевозки, период ввоза). Согласно сведениям из графы 17 ДТС-1 к ДТ N 10013160/090620/0288615 расходы по транспортировке товара N 3 до пункта таможенного оформления "Бенякони" составили 1769 рублей 88 копеек или 22,93 евро (1 769 рублей 88 копеек/77 рублей 1861 копеек за 1 евро), что соответствовало доле расходов по транспортировке в таможенной стоимости однородного товара - 1,78%. Оцениваемый товар N 1 в спорной ДТ перемещен по маршруту PISTOIA - Махачкала. Согласно сведениям из графы 17 ДТС-1 к спорной ДТ расходы по транспортировке товара N 1 до пункта таможенного оформления "Каменный Лог" составили 8 811 рублей 20 копеек или 97,27 евро. Доля расходов по транспортировке товара N 1 спорной ДТ в таможенной стоимости составила 12,05% (8 811 рублей 20 копеек/73 126 рублей 55 копеек*100%), а не 19,5%, как указал декларант в возражениях на отзыв таможни от 04.05.202, т. е. в 6,8 раз превышает долю транспортных расходов (1,78%) в таможенной стоимости однородного товара N 3, взятого за основу ценовой информации из ДТ N 10013160/090620/0288615. Дополнительные начисления к цене товара однородного товара, подлежащие включению в таможенную стоимость согласно статье 40 ТК ЕАЭС, не производились (графы 18, 19 ДТС 1)."