• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 февраля 2023 г. N Ф08-392/23 по делу N А32-11826/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установив, что в ходе контрольного надзорного мероприятия на объекте защиты АЗС N 177 административный орган применил нормы и правила нормативного документа "НПБ 111-98* Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (утверждены приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25, редакция от 23.05.2002) (далее - НПБ 111-98*), который на момент проведения внеплановой проверки утратил силу, суд апелляционной инстанции, приняв во внимание, что согласно части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ в случае, если положениями Закона N 123-ФЗ (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Закона N 123-ФЗ) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Закона N 123-ФЗ, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Закона N 123-ФЗ, применяются ранее действовавшие требования, при этом, в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Закона N 123-ФЗ применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению, пришел к выводу о том, что при проведении контрольных надзорных мероприятий административный орган правомерно применил нормативный документ НПБ 111-98*, указав, что спорный объект капитального строительства "АЗС N 177" введен в эксплуатацию 21.09.2011 (в период действия НПБ 111-98*), капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение на спорном объекте не проводились.

Сделав вывод об обоснованности выданного обществу предписания в части пунктов 1, 4, 5, 6, 8, суд апелляционной инстанции, учитывая, что нормативные требования, нарушение которых вменено в вину обществу, непосредственно касаются обеспечения жизни и безопасности людей, и эксплуатация объекта с нарушением таких требований пожарной безопасности ведет к недопустимому риску для их жизни или здоровья при возможном возникновении пожара, обоснованно указал, что для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты общество обязано в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом N 123-ФЗ и нормативными документами по пожарной безопасности, в том числе НПБ 111-98*."