Предисловие
Настоящее руководство разработано Федеральной службой по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ с целью разъяснения отдельных положений Приказа Минэкономразвития России N 707 и вводится впервые. Настоящее руководство вводится в действие по истечении десяти рабочих дней со дня его утверждения.
1. Область применения
1.1. Настоящее руководство содержит разъяснения обязательных требований, содержащихся в Приказе Минэкономразвития России N 707.
1.2. Настоящий документ является обязательным для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия Критериям аккредитации.
2. Нормативные ссылки
2.1. В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие документы:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ |
|
Федеральный закон N 129-ФЗ |
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Федеральный закон N 273-ФЗ |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Федеральный закон N 296-ФЗ |
Федеральный закон от 02.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" |
Федеральный закон N 412-ФЗ |
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" |
Постановление Правительства Российской Федерации N 2050 (Правила осуществления аккредитации, Правила проведения процедуры подтверждения компетентности, Правила формирования и утверждения программы выездной оценки соответствия заявителя) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2050 "Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Приказ Минэкономразвития России N 496 |
Приказ Минэкономразвития России от 16.08.2021 N 496 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации" |
Приказ Минэкономразвития России N 707 (Критерии аккредитации) |
Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" |
Приказ Минобрнауки России N 499 |
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" |
Документ СМ N 03.1-9.0002 "Схема аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов в национальной системе аккредитации" |
|
Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 14065-2022 (ISO 14065:2020, IDT) "Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации экологической информации" |
|
Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 14066-2013 (ISO 14066:2011, IDT) "Парниковые газы. Требования к компетентности групп по валидации и верификации парниковых газов" |
|
Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 14064-3-2021 (ISO 14064-3:2019, IDT) "Газы парниковые. Часть 3. Требования и руководство по валидации и верификации заявлений в отношении парниковых газов" |
|
Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 (ISO/IEC 17029:2019, IDT) "Оценка соответствия. Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации" |
|
IAF MD 6:2023 |
Документ Международного форума по аккредитации IAF MD 6:2023 "Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2020" (IAF MD 6:2023 "Application of ISO 14065:2020") |
ОК 009-2016 "Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО)" |
|
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) |
2.2. При применении настоящего руководства следует проверять действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен, то при применении настоящего руководства следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.
3. Термины и определения
3.1. В настоящем руководстве применяются термины и определения в соответствии с Федеральным законом N 412-ФЗ.
3.2. В настоящем руководстве применяются следующие сокращения: ОВВПГ - орган по валидации и верификации парниковых газов.
4. Общие положения
4.1. Подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя Критериям аккредитации осуществляется в рамках предоставления государственной услуги.
4.2. В одном заявлении об аккредитации может быть заявлена одна область аккредитации в соответствии с одной схемой аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ с учетом международных стандартов.
4.3. Схема аккредитации ОВВПГ в национальной системе аккредитации установлена документом СМ N 03.1-9.0002.
4.4. В схеме аккредитации установлены положения, разъясняющие, в том числе, порядок проведения процедуры аккредитации, включая проверку Росаккредитацией заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений на соответствие установленным требованиям, а также основания для возврата заявления об аккредитации без рассмотрения, порядок принятия решений по результатам оценки соответствия заявителя Критериям аккредитации, порядок прекращения действия аккредитации.
5. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям Критериев аккредитации постоянно и непрерывно
5.1. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям Критериев аккредитации в случае внесения изменений в реестр аккредитованных лиц
Аккредитация в национальной системе аккредитации является бессрочной.
Исходя из положений Федерального закона N 412-ФЗ, аккредитованное лицо должно удовлетворять требованиям Критериев аккредитации постоянно и непрерывно.
Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, осуществляется в случаях:
1) расширения области аккредитации аккредитованного лица в соответствии с частью 14 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ;
2) прекращения действия аккредитации в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона N 412-ФЗ;
3) приостановления и возобновления действия аккредитации в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона N 412-ФЗ;
4) сокращения области аккредитации в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона N 412-ФЗ;
5) прохождения аккредитованным лицом подтверждения компетентности в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ;
6) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ;
7) изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации (в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома), имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ;
8) изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ (за исключением случаев увеличения числа мест осуществления деятельности аккредитованного лица в связи с расширением области аккредитации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ);
9) в других случаях, предусмотренных Федеральным законом N 412-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.1. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям Критериев аккредитации в случае реорганизации юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации
Правопреемник аккредитованного лица в случае реорганизации аккредитованного лица в форме преобразования, слияния или присоединения обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если правопреемник аккредитованного лица в установленный срок не обратился в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации. Правопреемник аккредитованного лица должен соответствовать Критериям аккредитации, в установленные Федеральным законом N 412-ФЗ сроки проходить процедуру подтверждения компетентности, соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (часть 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Правила и порядок реорганизации юридических лиц, правопреемство при реорганизации юридических лиц регулируются нормами Гражданского кодекса РФ, а также Федерального закона N 129-ФЗ.
Пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ осуществляется внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.
Форма заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц утверждена Приказом Минэкономразвития России N 496.
В случае реорганизации юридического лица в формах, не предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ, а именно в форме разделения или выделения, действие аккредитации прекращается, в том числе с учетом пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ, новая аккредитация осуществляется в порядке, установленном статьями 17 - 18 Федерального закона N 412-ФЗ.
5.2. О необходимости подтверждения соответствия требованиям Критериев аккредитации при прохождении процедуры подтверждения компетентности
5.2.1. Аккредитация в национальной системе аккредитации является бессрочной, при этом аккредитованное лицо с целью подтверждения соответствия Критериям аккредитации в течение цикла аккредитации в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ обязано проходить процедуру подтверждения компетентности (подтверждать аккредитацию) в следующие сроки:
а) в течение первого года со дня аккредитации;
б) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности;
в) каждые пять лет со дня аккредитации.
5.2.2. Датой аккредитации необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату принятия решения (приказа Росаккредитации) об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.2.3. В случае отсутствия сведений об аккредитованном лице в реестре аккредитованных лиц и (или) отсутствия указания на дату принятия решения об аккредитации, данные сведения следует восстановить. Для этого необходимо подать заявление на государственную услугу о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 412-ФЗ.
5.2.4. Датой прохождения подтверждения компетентности необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату приказа Росаккредитации о подтверждении компетентности аккредитованного лица или о завершении прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.
Приказ о подтверждении компетентности издается в случае установления соответствия аккредитованного лица Критериям аккредитации.
Приказ о завершении прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица издается в случае установления несоответствия аккредитованного лица Критериям аккредитации.
5.2.5. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места (мест) осуществления деятельности, актуализации области аккредитации. При этом оценка соответствия аккредитованного лица Критериям аккредитации осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ (в части расширения области аккредитации - с учетом статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ) и проводится одной экспертной группой.
5.2.6. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня аккредитации (пункт 1 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ) проводится в форме документарной оценки соответствия аккредитованного лица Критериям аккредитации, за исключением случаев, установленных следующим абзацем.
5.2.7. Указанная процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица проводится в форме выездной оценки в случаях, определяемых Росаккредитацией с учетом оценки потенциальных рисков деятельности аккредитованных лиц в областях аккредитации, в том числе если:
- в течение первого года со дня аккредитации действие аккредитации аккредитованного лица было приостановлено Росаккредитацией;
- в течение первого года со дня аккредитации действие документов, выданных по результатам деятельности аккредитованного лица, приостанавливалось или прекращалось, а также указанные документы признавались недействительными органами государственного контроля (надзора) или Росаккредитацией;
- требуется проведение свидетельской оценки;
- процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица проводится с расширением области аккредитации или изменением места (мест) осуществления деятельности аккредитованного лица.
5.2.8. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности (пункт 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ), проводится в форме выездной оценки, за исключением случая проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации (в таком случае в части расширения области аккредитации проводится также документарная оценка).
5.2.9. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица каждые пять лет со дня аккредитации (пункт 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ) проводится в форме документарной оценки и выездной оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ в случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, проводится процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.
5.2.10. Согласно указанному порядку исчисления сроков две процедуры подтверждения компетентности считаются установленными как проходящие в течение одного года, если промежуток времени между предельными сроками их прохождения составляет 364 дня или менее (365 дней - в случае, если период времени между указанными предельными сроками содержит дату 29 февраля, включая крайние даты периода).
5.2.11. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, составляет 48 рабочих дней.
5.2.12. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, и (или) при прохождении процедуры подтверждения компетентности с расширением области аккредитации составляет 56 рабочих дней.
5.2.13. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица может быть увеличен в связи с увеличением сроков проведения некоторых этапов процедуры в случаях, установленных Правилами проведения процедуры подтверждения компетентности.
5.3. О необходимости соответствия подпунктам 34.1 - 34.3 Критериев аккредитации
5.3.1. Подпунктом 34.1 Критериев аккредитации установлены требования к образованию и опыту работы работников ОВВПГ.
5.3.2. Работники ОВВПГ, участвующие в выполнении работ по валидации/верификации парниковых газов, должны иметь:
высшее образование, либо среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование или ученую степень по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующего области аккредитации;
опыт работы в области валидации/верификации парниковых газов, не менее трех лет;
допуск к проведению работ по подтверждению соответствия, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).
Согласно подпункту 34.3 Критериев аккредитации требуется наличие у работников, участвующих в выполнении работ по валидации и верификации парниковых газов, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по валидации и верификации парниковых газов в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
На основании пункта 13 Правил формирования и утверждения программы выездной оценки соответствия заявителя под навыками понимается, в том числе, способность работника продемонстрировать на практике выполнение всех этапов работ в заявленной области аккредитации, относящихся к его функциональным обязанностям. Под профессиональными знаниями понимается, в том числе, владение работником знаниями документов, включенных в заявляемую (расширяемую) область аккредитации и систему менеджмента качества заявителя (аккредитованного лица), способность к самостоятельной оценке и практическому применению указанных документов в своей деятельности, способность обосновать свои практические действия ссылками на соответствующие нормативные документы.
5.3.3. При оценке опыта работы работников ОВВПГ возможно применение подхода, при котором рассматривается наличие как непосредственного опыта работы в области валидации/верификации парниковых газов в заявленной области аккредитации, так и иного документально и достоверно подтвержденного релевантного опыта работы, позволяющего работнику осуществлять проведение валидации/верификации парниковых газов в заявленной области аккредитации с получением достоверных результатов.
Релевантный опыт - опыт, приобретенный при реализации работником основных процессов оценки выбросов парниковых газов, включая:
- инвентаризацию (в том числе инвентаризацию парниковых газов за базовый год);
- идентификацию источников и поглотителей парниковых газов;
- выбор подхода к количественной оценке (выбор и сбор данных, используемых для количественной оценки, выбор или разработка модели количественной оценки (выбросов и удаления) парниковых газов);
- расчет выбросов и поглощения парниковых газов;
- инициативы по сокращению выбросов и повышению поглощения парниковых газов;
- проекты по сокращению выбросов или увеличению поглощения парниковых газов;
- количественное определение выбросов и/или удаления парниковых газов;
- количественное определение сокращения выбросов и увеличения поглощения парниковых газов.
5.3.4. Опыт работы верификаторов/валидаторов не менее трех лет может быть подтвержден в том числе документами:
- отчетами, заключениями (отчетами и заключениями о валидации/верификации заявлений по парниковым газам), проектами или иными документами, выполненными работником в рамках проведенных работ по валидации/верификации парниковых газов;
- отчетностью по количественному определению выбросов парниковых газов;
- иной отчетной документацией, содержащей расчеты выбросов парниковых газов. Опыт работы в области валидации/верификации парниковых газов не менее трех лет также может подтверждаться научными статьями, монографиями, диссертациями, научно-исследовательскими работами по выбросам парниковых газов.
При этом релевантный опыт работы будет оцениваться с проведением полной комплексной оценки навыков и профессиональных знаний работника ОВВПГ согласно подпункту 34.3 Критериев аккредитации.
5.3.5. Образование работника ОВВПГ (эксперта по валидации, эксперта по верификации) должно включать профильное образование, необходимое для оценки влияния выбросов парниковых газов на экологию (в том числе образование в сфере экологии, охраны окружающей среды) и (или) профильное образование по сферам, указанным в области аккредитации ОВВПГ, с учетом освоения учебных дисциплин по направлению валидации/верификации парниковых газов.
Примеры образования, необходимого экспертам по валидации/верификации для оценки влияния выбросов парниковых газов на экологию, приведены в приложении 1.
Для экспертов по валидации/верификации подходы к базовому (профильному) образованию по сферам, указанным в области аккредитации ОВВПГ, аналогичны подходам к образованию технических экспертов, предусмотренным подпунктом 5.3.6 настоящего руководства.
5.3.6. Образование работника ОВВПГ (технического эксперта) должно включать профильное образование по сферам, указанным в области аккредитации ОВВПГ, с учетом освоения учебных дисциплин по направлению валидации/верификации парниковых газов.
5.3.7. Повышение квалификации работников ОВВПГ.
В случае, если профильное образование работников ОВВПГ не соответствует образованию, предусмотренному пунктами 5.3.5 и 5.3.6 настоящего руководства, в целях соответствия Критериям аккредитации работникам ОВВПГ необходимо пройти курсы повышения квалификации, в том числе, по направлению валидации и верификации парниковых газов.
5.3.8. Дополнительное профессиональное образование (ДПО).
5.3.8.1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (часть 2 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ).
5.3.8.2. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
5.3.8.3. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
5.3.8.4. Минимальный допустимый срок освоения указанных программ в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России N 499, не может быть менее 250 часов для программ профессиональной переподготовки и менее 16 часов для программ повышения квалификации.
5.3.8.5. В соответствии с частью 4, 5 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).
5.3.8.6. В соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, при этом требования по профилю высшего и среднего образования не установлены.
5.3.8.7. Соответствие подпункту 34.1 Критериев аккредитации может быть подтверждено одним или несколькими документами, полученными в порядке, установленном статьей 60 Федерального закона N 273-ФЗ, и дающими право заниматься профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции в соответствии с областью аккредитации.
5.3.8.8. Образование, опыт работы, навыки и профессиональные знания работников ОВВПГ, которые назначаются независимыми рецензентами в ходе проведения процедуры валидации/верификации, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 14064-3-2021.
Образование и опыт работы оцениваются в соответствии с настоящим руководством (за исключением требований, предъявляемых к продолжительности опыта работы).
5.3.8.9. Руководитель органа по валидации/верификации парниковых газов, его заместители должны работать в органе по валидации/верификации парниковых газов в штате по основному месту работы.
При определении основного места работы применяются следующие подходы.
В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 ОВВПГ должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, чтобы нести юридическую ответственность за все свои действия по валидации/верификации.
Юридическое лицо самостоятельно определяет в какой части на основании его заявления об аккредитации национальным органом по аккредитации будет проводится практическая оценка соответствия Критериям аккредитации в рамках предоставления государственной услуги по аккредитации, - в полном объеме юридического лица, одного или нескольких структурных подразделений, одного или нескольких филиалов.
Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие ОВВПГ Критериям аккредитации, установленный пунктом 35 Критериев аккредитации, определяет организационно-правовые границы структурного подразделения юридического лица, функционально выполняющего работы по валидации и верификации парниковых газов, в рамках которого непосредственно проводится оценка и подтверждается соответствие Критериям аккредитации, в том числе:
место подразделения во внутренней структуре юридического лица, в том числе его иерархическая подчиненность, непосредственно влияющая на вопросы обеспечения независимости и беспристрастности при осуществлении деятельности;
сведения об объеме находящихся на балансе структурного подразделения материально-технических ресурсов (оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов), необходимых для выполнения работ по валидации и верификации и непосредственно влияющих на возможность осуществления деятельности в соответствии с заявленным объемом области аккредитации;
сведения о численности работников, участвующих в выполнении работ по валидации и верификации парниковых газов.
Структурные подразделения одного юридического лица, имеющие отдельные уникальные номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, в правовом поле законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации имеют статус, аналогичный статусу самостоятельных аккредитованных юридических лиц, и оценка соответствия требованиям Критериев аккредитации проводится в отношении каждого такого структурного подразделения юридического лица независимо от других структурных подразделений.
В целях соответствия Критериям аккредитации основным местом работы руководителя ОВВПГ и его заместителей должно являться непосредственно структурное подразделение юридического лица, функционально выполняющего работы по валидации и верификации парниковых газов в рамках заявленной (утвержденной) области аккредитации, которое должно быть указано в трудовой книжке и трудовом договоре как основное место работы.
5.4. О необходимости соответствия подпункту 34.5 Критериев аккредитации
5.4.1. В соответствии с подпунктом 34.5 Критериев аккредитации ОВВПГ должен подтвердить наличие нормативных правовых актов, документов по стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к процессу валидации и верификации парниковых газов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности ОВВПГ требований документов, устанавливающих соответствующие требования.
5.4.2. Критерии аккредитации не конкретизируют каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение данного вопроса.
5.4.3. Заявитель, аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как на бумажных носителях, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем.
5.4.4. Все нормативные правовые акты, документы по стандартизации и иные документы, устанавливающие требования к процессу валидации и верификации парниковых газов, применяемые в деятельности ОВВПГ, должны поддерживаться в актуальном состоянии и быть легкодоступными для работников ОВВПГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития были определены критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие им заявителя, аккредитованного лица. Для разъяснения отдельных положений соответствующего приказа разработано Руководство СМ N 03.1-1.0015 по аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов.
Руководство вводится в действие по истечении 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Руководство СМ N 03.1-1.0015 по аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов Версия 01. Февраль 2024 г. (утв. Федеральной службой по аккредитации 2 февраля 2024 г.)
Вводится в действие с 16 февраля 2024 г.
Опубликование:
-