1. Внести в приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 августа 2017 года N 198 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики" следующие изменения:
в Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики
2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется на основании Сведений о принятом (принимаемом) бюджетном обязательстве, которое должно содержать реквизиты согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве). Сведения об обязательстве формируются получателем бюджетных средств в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
извещения об осуществлении закупки;
приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подлежащего размещению в единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС);
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, информация о котором подлежит включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного получателем бюджетных средств с юридическими лицами, с физическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, информация о котором не подлежит включению в реестр контрактов (далее - договор), с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;
соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике; соглашения о предоставлении субсидии бюджетному (автономному) учреждению Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества, в государственную собственность; соглашения о предоставлении субсидии иному , юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; договора, соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
договора с физическим лицом о приемной семье, о патронатном воспитании (далее - договор о приемной семье);
социального контракта на предоставление государственной социальной помощи;
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике субвенции, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - НПА о предоставлении субвенции).
Извещение об осуществлении закупки, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), государственный контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии, социальный контракт на предоставление государственной социальной помощи, НПА о предоставлении субвенции являются основанием, подтверждающим возникновение бюджетного обязательства (далее - документ-основание).
Сведения об обязательстве формируются получателем бюджетных средств в программном комплексе "Бюджет-Смарт" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - АИС), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка, с приложением электронной копии документа-основания в формате PDF или JPG, подтвержденные электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - ЭП, электронная копия документа-основания).
Электронная копия документа - основания должна быть интегрирована из программного комплекса "Web-Торги-КС" АИС или программного комплекса "Реестр соглашений" АИС при условии технической возможности интеграции.
Сведения об обязательстве формируются получателем бюджетных средств:
не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора;
не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании.
Лицо, уполномоченное действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несет ответственность за полноту и достоверность заполнения Сведений о бюджетном обязательстве, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
Электронная копия документа-основания не должна содержать следующие дефекты:
пропуск отдельных страниц текста электронного файла;
наличие в электронном файле пустых страниц;
ошибки в нумерации страниц текста электронного файла;
нарушения порядка следования страниц электронного файла;
нечитаемость текста электронного файла;
отклонение текста электронного файла по горизонтали более, чем на 5 градусов;
ошибки и ограничения, в том числе программно-технические ограничения, препятствующие дальнейшему открытию электронного файла.
Электронная копия документа-основания должна содержать только документ-основание и представляться в 1 экземпляре.
Сведения об обязательстве, сформированные в программном комплексе "Бюджет-Смарт" АИС, направляются в информационную систему, используемую органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств:
- в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами (в том числе по публичным нормативным обязательствам);
- на основании договоров, оформление в письменной форме по которым законодательство Российской Федерации не требует;
- на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии бюджетному и автономному учреждению Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- в связи с обслуживанием государственного долга Удмуртской Республики,
принимаются к учету на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, утвержденным приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 7 августа 2015 года N 163 (далее - Порядок санкционирования), в информационной системе, используемой органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, учитывает каждое бюджетное обязательство, установленное настоящим пунктом, отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением межбюджетных трансфертов в форме субвенций;
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
оплатой счетов, которая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является условием заключения договора об оказании услуг (выполнении работ);
предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии бюджетному и автономному учреждению Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
обслуживанием государственного долга.
2.3. Сведения об обязательстве (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), представленные в электронном виде с применением ЭП, подлежат проверке уполномоченным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, в течение трех рабочих дней со дня их представления.
Постановка на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) осуществляется после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях об обязательстве, документам-основаниям;
правильность и полноту заполнения Сведений об обязательстве;
соответствие расходов коду классификации расходов бюджета Удмуртской Республики;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета Удмуртской Республики, указанному в Сведениях об обязательстве, документе основании;
соответствие суммы бюджетного обязательства в валюте, в которой принимается бюджетное обязательство по документу-основанию;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета Удмуртской Республики над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
соответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов.
2.4. В случае соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, соответствия электронной копии документа-основания требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также при положительном результате проверки при санкционировании оплаты бюджетных обязательств, в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, бюджетному обязательству присваивается учетный номер (вносится изменение в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство), который отражается в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - код получателя бюджетных средств по реестру участников бюджетного процесса;
с 9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - порядковый номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП в рамках одного календарного года.
Извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, сформированное в информационной системе органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, направляется в программный комплекс "Бюджет-Смарт" АИС в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка).
2.5. Если Сведения об обязательстве (внесении изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) не соответствуют требованиям настоящего Порядка, уполномоченным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, не позднее трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств Сведений об обязательстве формируется и направляется получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причин возврата.
Уведомление, сформированное в информационной системе органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, направляется в программный комплекс "Бюджет-Смарт" АИС в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка).
2.6. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов бюджета Удмуртской Республики.
2.7. Бюджетные обязательства, принятые на срок больше одного года отражаются в Сведениях об обязательстве с разбивкой по годам в соответствии принятым нормативным правовым актом.
2.8. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием присвоенного учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение, с приложением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание (в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства), документ основание не представляется.
2.10. В случае исполнения не в полном объеме или расторжении документа-основания получатель бюджетных средств в течение четырех рабочих дней вносит изменение в поставленное на учет бюджетное обязательство в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
2.11. При ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменении типа учреждения Удмуртской Республики не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва главным распорядителем бюджетных средств с соответствующего лицевого счета получателя средств бюджета Удмуртской Республики неиспользованных лимитов бюджетных обязательств уполномоченным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств бюджета Удмуртской Республики в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств, на основании представленных получателем бюджетных средств "Акта приемки-передачи кассовых выплат, поступлений и обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса" (форма 0531728).
При реорганизации или изменении типа учреждения Удмуртской Республики неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником.
2.12. Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок больше года, подлежат перерегистрации в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года (далее - неисполненные бюджетные обязательства).
Перерегистрация неисполненных бюджетных обязательств осуществляется автоматически в первые три рабочих дня очередного финансового года с формированием Сведений об обязательстве.
Получатели бюджетных средств осуществляют сверку неисполненных бюджетных обязательств.
Не перерегистрированные автоматически бюджетные обязательства подлежат, при необходимости, перерегистрации на основании изменений в Сведения об обязательстве, представленных получателем бюджетных средств в текущем году.
В неисполненные бюджетные обязательства получателем бюджетных средств вносятся изменения, в том числе в части уточнения сроков и сумм оплаты, кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, не позднее срока, установленного для завершения расчетов по неисполненным бюджетным обязательствам в соответствии с актом Правительства Удмуртской Республики о реализации закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае передачи с начала финансового года органу, осуществляющему открытие и ведение лицевых счетов УБП, функции учета бюджетных обязательств Сведения о бюджетных обязательствах по неисполненным на конец отчетного финансового года бюджетным обязательствам формируются в текущем финансовом году получателем бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком:
- в сумме бюджетного обязательства на конец отчетного финансового года на основании акта сверки расчетов и документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного (денежных) обязательств, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной ЭП;
- в сумме бюджетного обязательства, исполнение которого предусмотрено в полном объеме в текущем финансовом году или в плановом периоде, на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной ЭП.
2.13. В случае если бюджетное обязательство возникло из соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", сведения о бюджетном обязательстве формируются автоматически в Автоматизированной системе Федерального казначейства с присвоением учетного номера, который отражается в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. В указанных случаях Сведения об обязательстве формируются получателем бюджетных средств в программном комплексе "Бюджет-Смарт" АИС с заполнением учетного номера бюджетного обязательства без приложения электронной копии документа-основания.
2.14. В случаях, если в соответствии с законодательством бюджетное обязательство формируется получателем бюджетных средств в ЕИС, постановка его на учет осуществляется в следующем порядке.
Извещение об осуществлении закупки, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), государственный контракт размещаются в ЕИС в соответствии с законодательством Удмуртской Республики с использованием функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" АИС путем интеграции из программного комплекса "Web-Торги-КС".
Принимаемое бюджетное обязательство, возникшее на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подлежащих размещению в ЕИС формируется получателем бюджетных средств:
- в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
- одновременно с направлением в Федеральное казначейство проекта государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 N 1193.
Принятое бюджетное обязательство, возникшее на основании государственного контракта, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, формируется получателем бюджетных средств одновременно с направлением в Федеральное казначейство сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 N 60;
Проверка сведения о бюджетном обязательстве, предусмотренная абзацами третьим, четвертым, шестым пункта 2.3, настоящего Порядка, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически.
Сведения об обязательстве, сформированные в ЕИС, интегрируются в информационную систему, используемую органом осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, и в программный комплекс "Web-Торги-КС" АИС.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве направляются получателем бюджетных средств из программного комплекса "Web-Торги-КС" АИС в программный комплекс "Бюджет-Смарт".
Сведения об обязательстве, размещенные в ЕИС без использования функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики", не подлежат постановке на учет.";
2) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок учета денежных обязательств получателей бюджетных средств Удмуртской Республики и внесение в них изменений
4.1. Денежные обязательства принимаются к учету органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, на основании документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с Порядком санкционирования, за исключением случаев, указанных в п. 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Сведения о денежных обязательствах формируются получателем бюджетных средств:
в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:
- подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
- исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства;
в течении одного рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги из ЕИС, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет.
Информация, содержащаяся в Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании.
Лицо, уполномоченное действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несет ответственность за полноту и достоверность заполнения Сведений о денежном обязательстве, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
Сведения об обязательстве направляются получателем бюджетных средств в информационную систему, используемую органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП.
4.3. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем бюджетных средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
полноту и правильность заполнения Сведений о денежном обязательстве;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства.
При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически.
В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменение) в день постановки на учет денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронном виде.";
3) в Приложении N 1:
строку 6.1 изложить в следующей редакции:
"
6.1. Вид документа-основания |
Указывается один из следующих видов документов: "контракт", "договор", "соглашение", "нормативный правовой акт", "исполнительный документ", "решение налогового органа", "извещение об осуществлении закупки", "приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)", "проект контракта", "иное основание" |
";
4) приложение N 2 признать утратившим силу;
5) приложение N 3 считать приложением N 2.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.А. Полякову.
Министр |
В.Н. Сухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 января 2024 г. N 32 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 августа 2017 года N 198 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 30 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства финансов Удмуртской Республики http://www.mfur.ru 1 февраля 2024 г.