г. Краснодар |
|
10 марта 2023 г. |
Дело N А32-10155/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Специализированный застройщик ГПМ Девелопмент" (ИНН 7720410500) - Шкодских Н.А. (доверенность от 10.08.2021), в отсутствие заинтересованного лица - администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ИНН 2320037148), третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства N 25" (ИНН 7702793473), Жукова Владимира Васильевича, извещенных о времени и месте судебного заседания путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Специализированный застройщик ГПМ Девелопмент" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делу N А32-10155/2021, установил следующее.
АО "Специализированный застройщик ГПМ Девелопмент" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - администрация), выраженного в письме от 12.01.2021 N 21.01-21/41413, об отказе в выдаче разрешения на строительство; возложении на администрацию обязанности устранить допущенные нарушения путем выдачи разрешения на строительство объекта "Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, расположенном по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, 5-а, сроком на 13 месяцев с момента фактического исполнения решения суда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Управление капитального строительства N 25", Жуков В.В.
Решением от 31.05.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 27.10.2022, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на несоответствие проектной документации требованиям, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В кассационной жалобе общество просит решение от 31.05.2022 и постановление апелляционного суда от 27.10.2022 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая, что проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке 23:49:0203021:0001 по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, 5-а, требованиям к строительству, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в решении об отказе в выдаче разрешения на строительство, соответствует; изложенные в отказе основания являются формальными. Администрация не воспользовалась механизмом межведомственного взаимодействия, не запросила документы из ЕРЗ, вывод об их непредставлении необоснован. Выводы судов по отдельным основаниям, изложенным в решении администрации, исследованным экспертом, дублируют основания, изложенные в решении администрации. Выданное ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" положительное заключение экспертизы проектной документации от 20.01.2020 N 23-1-1-3-000808-2020 не оспорено, представляет собой действующий ненормативный правовой акт, выданный уполномоченной государственной организацией. Пересмотр положительного заключения экспертизы проектной документации администрацией является недопустимым. Имеющиеся технические ошибки, опечатки и т.д. являются формальными. Участники долевого строительства лишены права на получение своих квартир по заключенным с ними предыдущим застройщиком договорам долевого участия.
В отзыве на кассационную жалобу Жуков В.В. разделяет позицию общества, просит состоявшиеся судебные акты отменить, кассационную жалобу - удовлетворить, указывая, что обжалуемыми судебными актами нарушаются права участников долевого строительства.
В судебном заседании представитель общества на удовлетворении кассационной жалобы настаивал. Иные участвующие в деле лица явку в суд кассационной инстанции не обеспечили, извещены согласно статьям 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Судебное разбирательство проведено в порядке части 3 статьи 284 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, ООО "Управление капитального строительства N 25" на основании выданного администрацией разрешения от 01.07.2015 N RU23309-493 осуществляло строительство объекта - "Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, расположенном адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, 5-а, с привлечением денежных средств граждан на основании договоров участия в долевом строительстве.
Решением Центрального районного суда города Сочи от 20.01.2017 по делу N 2-4221/17 строительство объекта "Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой" запрещено, на ООО "Управление капитального строительства N 25" возложена обязанность разработать новую проектную документацию с учетом площади земельного участка. Срок действия разрешения на строительство истек.
В целях обеспечения прав дольщиков общество привлечено к завершению строительства данного объекта на основании заключенного с администрацией и ООО "Управление капитального строительства N 25" соглашения о взаимодействии от 17.10.2019, договора об уступке права аренды от 31.01.2020 N Уар/УКС25-ГПМД/20.
Для строительства объекта общество разработало новую проектную документацию, получило положительное заключение государственной экспертизы и обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
По итогам рассмотрения заявления администрация решением от 12.01.2021 N 21.01-21/41413 отказала заявителю в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям: в нарушение части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) обществом не предоставлено согласие залогодержателя на строительство объекта "Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, расположенном адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, 5-а; обязательное приложение содержит копии документов, не заверенных в установленном порядке; в техническом отчете по инженерно-геодезическим изысканиям от 16.01.2019 шифр Р.16 отсутствуют подписи лиц, его подготовивших; в техническом отчете по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации шифр 102/2018-ИГДИ отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации; в техническом отчете по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации шифр 102/2018-ИГИ отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации;
в техническом отчете по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям шифр 102/2018-ИГМИ отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации; в техническом отчете по результатам инженерно-геофизических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации шифр 102/2018-ИГФИ отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации; в техническом отчете по результатам инженерно-экологических изысканий шифр 102/2018-ИЭИ отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации; в качестве исходных данных использованы неактуальные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (дата подготовки проектной документации 2018 год, выписки Единого государственного реестра недвижимости 2009 года); графические части "Вынос тепловой сети. План теплотрассы М 1:500. Сечение 1-I" не содержат подписи подготовивших данный документ; схема организации выгрузки мусорных контейнеров, являющаяся приложением к письму ООО "Чистый Сервис" от 12.09.2019 N 192, не содержит подписи подготовивших данный документ; чертежи (лист 1,2) "Механизированная автопарковка. Строительное задание" шифр 83.22.20.019СЗ не содержит подписи подготовивших данный документ; согласно титульному листу раздела "Пояснительная записка" седьмое изменение в раздел внесено 10.12.2019, при этом угловые штампы текстовой части содержат сведения об изменениях, внесенных 22.10.2019; пункт "б" "Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства" содержит недостоверные сведения о шифре отчета по инженерно-геодезическим изысканиям, выполненным ООО "ГеоТехРешения" в августе 2018 года; представленные в обязательном приложении задание на проектирование, изменения к заданию на проектирование не содержат реквизитов - дата; в отношении проектируемого здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021, отсутствуют технические условия на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и диспетчеризацию одного лифта: согласно разделу "Пояснительная записка" исходными данными на диспетчеризацию одного лифта, функцией перевозки пожарных подразделений являлись технические условия ООО "Рослифтсвязь" от 07.11.2018 N 12, срок которых истек 07.11.2020; согласно разделу "Пояснительная записка" исходными данными на предоставление комплекса услуг связи объекту: "Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой" являлись технические условия ПАО "Ростелеком" от 14.11.2018 N 027, срок которых истек 14.112019; согласно разделу "Пояснительная записка" исходными данными для подключения проектируемого объекта "Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой" являлись условия подключения МУП г. Сочи "Водоканал" от 01.02.2019 N 152, срок которых истек 01.08.2020; пункт "б" "Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства" раздела "Пояснительная записка" содержит сведения о технических условиях для присоединения к электрическим сетям от 50.11.2018 N 07-01/1260-18сс, от 15.03.2019 N 07-01/СМ0053-19; согласно текстовой части раздела перенос дренажной сети, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203021:1 по ул. Новоселов, 5-а, выполнен согласно техническим условиям от 29.03.2019 N Ю/017-19; пункт "б" "Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства" раздела "Пояснительная записка" не содержит сведения о вышеуказанных технических условиях, в обязательном приложении копия документа, заверенная в установленном порядке отсутствует; согласно текстовой части раздела размер площадки для занятий физкультурой принят 50% от расчетной (84 кв. м) и составляет 42 кв. м; согласно требованиям пункта 7.5 СП 42.13330.2016 "Планировка и застройка городских и сельских поселений" допускается уменьшать, но не более чем на 50%, предельные размеры площадок: детских игровых, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД, IIА, IVА и IVГ, в районах с пыльными бурями при условии создания закрытых сооружений для хозяйственных целей, при застройке зданиями девять этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) микрорайона для школьников и взрослых. При этом земельный участок расположен в климатическом районе строительства IVБ, сведения о формировании ФОК микрорайона для школьников и взрослых в департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Сочи отсутствуют, применение в данном случае пункта 7.5 СП 42.13330.2016 "Планировка и застройка городских и сельских поселений" является некорректным; согласно пункту "а" проектная документация выполнена в соответствии с требованиями Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Сочи. Нормативы градостроительного проектирования не действующие, приняты только в первом чтении. Ссылка на указанный документ - некорректна, некорректно выполнен расчет автостоянок, предназначенных для постоянного хранения автомобилей проживающих, для парковки легковых автомобилей посетителей (гостевые автостоянки), сотрудников офисов; согласно текстовой части раздела в жилой территории микрорайона имеются открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей, а также на расстоянии 450 м от подъезда жилого дома имеется оборудованный крытый многоуровневый паркинг по адресу: ул. Гагарина, 23а; лист 2 графической части раздела содержит недостоверную информацию о номере градостроительного плана земельного участка, используемого для разработки проектной документации; графическая часть раздела не отображает нависающие части здания;
в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, высота здания, строения, сооружения - это расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения. Согласно технико-экономическим показателям, указанным в разделе "Пояснительная записка", высота проектируемого объекта составляет 30,6 м. При рассмотрении раздела "Архитектурные решения" высота проектируемого объекта составляет 30,67 м. Согласно разделу "Схема планировочной организации земельного участка" координационные оси проектируемого здания "А-Г", при этом в разделе "Архитектурные решения" на поэтажных планах оси проектируемого здания "А-Д". Согласно текстовой части раздела высота подземного этажа (от пола до пола) 4,150 м, при этом при рассмотрении разрезов "1-1", "2-2" раздела "Конструкции и объемнопланировочные решения" высота этажа на отм. - 4,170 составляет 7,47 м. Навес по оси "Д", части здания расположенные за осями "1", "8", "А" расположены за пределами места допустимого размещения зданий, строений и сооружений, с несоблюдением минимальных отступов от границ правомерного участка, установленных Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, градостроительным планом земельного участка от 29.12.2009 N RU233090000-000000000016018; согласно техническим характеристикам вертикальный подъемник ПГУ001 - это подъемные трансформируемые устройства для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения с пультом управления, присоединяемым к корпусу подъемника. Подъемники могут устанавливаться как внутри, так и снаружи помещений контролируемой персоналом зоне учреждения или заведения. Устройство осуществляет подъем плавным стартом и остановкой. Высота подъема платформы достигает до 2-х метров. Проектной документацией доступ с уровня 1-го этажа к офисным помещениям, расположенным на отметке + 3,300, предусматривается с помощью наружного подъемника ПТУ-001, размещаемого за стеной одной из лестничных клеток; текстовая часть раздела "Конструктивные и объемно-планировочные решения" приложена в двух экземплярах; согласно пункту 1.5 положительного заключения экспертизы от 20.01.2020 N 23-1-1-3-000808-2020 для ее проведения представлен договор от 01.02.2019 N 152 о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения между МУП г. Сочи "Водосток" и ООО "Проект 5 Развитие". В приложении к разделу "Пояснительная записка установлено наличие договора от 01.02.2019 N 152 о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения между МУП г. Сочи Водоканал" и ООО "Управление капитального строительства N 25". Согласно пункту 4.2.1 положительного заключения экспертизы в состав проектной документации, представленной для рассмотрения, включен раздел 4.1 "Конструктивные решения", раздел 4.2 "Объемно-планировочные решения". В целях получения разрешения на строительство представлен раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения". Согласно пункту 4.2.1 положительного заключения экспертизы расчет автостоянок выполнен в соответствии с требованиями Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город- курорт Сочи. Нормативы градостроительного проектирования недействующие, приняты только в первом чтении. Ссылка на вышеуказанный документ - некорректна. Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы высота подземного этажа (от пола до пола) 4,15 м, при этом при рассмотрении разрезов "1-1", 1-2" раздела "Конструкции и объемно-планировочные решения" высота этажа на отм. - 4,170 составляет 7,47 м. Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы фундамент - монолитная железобетонная плита толщиной 0,5 м. Согласно представленному разделу "Конструкции и объемно-планировочные решения" фундаментом здания является монолитная железобетонная плита толщиной 600 м. Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы на втором этаже предусмотрен офис проектной организации общей площадью 237,85 кв. м. Согласно графической части представленного раздела "Архитектурные решения" площадь офисных помещений составляет 259,79 кв. м Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы расчетная электрическая нагрузка на ТП составляет 89,2 кВт I, II категории надежности. В соответствии с пунктом "г" раздела "Пояснительная записка" расчетная нагрузка в послеаварийном режиме составляет 89,2 кВт. Согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" N 07-01/0681-19-вд максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя 109,3 кВт: 109,3 кВт II категории надежности, в том числе существующая мощность 15 кВт (по III категории надежности). Первая категория надежности вышеуказанными техническими условиями не предоставлена. Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" характеристика источников электроснабжения указывается в соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования.
Общество, ссылаясь на незаконность решения администрации, нарушение его прав (интересов) в предпринимательской деятельности, оспорило его в судебном порядке по правилам главы 24 Кодекса.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
По смыслу статей 198, 200 и 201 Кодекса для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений (действий, бездействия), принятых органами, осуществляющими публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения (действий, бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, закрепленных в статье 2 Градостроительного кодекса. К числу таких принципов относятся: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункты 1, 4).
Выдача разрешений на строительство, расположенных на территориях поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений (подпункт 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса, подпункт 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса).
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 данной статьи (часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения заявления: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 данного Кодекса).
Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 82 Кодекса).
Исследовав представленные доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, руководствуясь заключением судебной экспертизы от 18.02.2022, проведенной ООО "Глобал эксперт" в целях проверки оснований отказа в выдаче разрешения на строительство, судебные инстанции пришли к выводу о законности решения администрации от 12.01.2021 N 21.01-21/41413. Кроме того, суды отметили, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203021:0001 расположен в пределах зоны санитарной охраны курорта Сочи, следовательно, требование администрации заключения государственной экологической экспертизы является обоснованным в силу части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса. Заключение государственной экологической экспертизы застройщиком для получения разрешения на строительство не представлено, что также исключает возможность выдачи такого разрешения.
Аналогичная позиция поддержана высшей судебной инстанций в определении от 11.01.2023 N 308-ЭС22-26524 по делу N А32-52102/2021.
Ссылка подателя кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.08.2019 по делу N А40-151577/19-33-1278, в рамках которого оспаривалось решение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 23.05.2019 N 01230-19/РГЭ-19317/605, об оставлении обращения без рассмотрения, изучена коллегией и отклонена. Поскольку, как следует из названного судебного акта, обращение предыдущего застройщика оставлено без рассмотрения со ссылкой на обращение в иной орган.
Иные доводы общества были предметом исследования судов и получили надлежащую правовую оценку, не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Кодекса. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 названного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делу N А32-10155/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка подателя кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.08.2019 по делу N А40-151577/19-33-1278, в рамках которого оспаривалось решение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 23.05.2019 N 01230-19/РГЭ-19317/605, об оставлении обращения без рассмотрения, изучена коллегией и отклонена. Поскольку, как следует из названного судебного акта, обращение предыдущего застройщика оставлено без рассмотрения со ссылкой на обращение в иной орган.
Иные доводы общества были предметом исследования судов и получили надлежащую правовую оценку, не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Кодекса. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 названного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 марта 2023 г. N Ф08-210/23 по делу N А32-10155/2021