• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 марта 2023 г. N Ф08-1263/23 по делу N А32-11507/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции оценили проведенный Контрольно-счетной палатой анализ общедоступной информации о ценах на услуги, аналогичные указанным в контрактах N 254 и N 422 и, установив, что общая стоимость услуг, предусмотренных контрактом N 422, полученная расчетным путем составила 46 185 828 рублей 52 копейки, что на 28 550 081 рубль 48 копеек меньше цены, указанной в контракте N 422, обоснованно указали, что заключение государственного контракта для обеспечения государственных нужд по цене, значительно превышающей среднюю цену на аналогичные товары (работы, услуги), противоречит целям Закона о контрактной системе, публичным интересам, а также основным началам гражданского законодательства; отсутствие контроля со стороны руководства министерства за соблюдением должностными лицами министерства требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, антимонопольного законодательства привело к непринятию полного комплекса мер при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, что в совокупности с преимуществом общества перед другими потенциальными участниками электронного аукциона от 19.06.2019 N 0318200063919002523, повлекло необоснованное завышение цены контракта N 422, следовательно, причинение ущерба бюджету Краснодарского края явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

...

То обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261)."