Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Тарифному соглашению
в системе ОМС
Тамбовской области на 2024 год
от 30.01.2024
Порядок
оплаты первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях
При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, применяются следующие способы оплаты:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья;
диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан;
медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение).
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает, в том числе, расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий и консультации медицинским психологом по направлению лечащего врача пациентов из числа ветеранов боевых действий, лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу ОМС.
Оплата медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами, осуществляется по нормативу финансирования структурных подразделений медицинской организации - фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, с учетом критериев соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения РФ.
1. Расчет объема финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
1.1. Расчет объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, () на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных в территориальной программе ОМС, определяется в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
где:
- объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, рублей;
- численность застрахованного населения Тамбовской области, всего, человек.
Объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях () определяется по следующей формуле:
где:
- средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения профилактических медицинских осмотров, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения диспансеризации, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для посещений с иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой ОМС, посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный территориальной программой ОМС, посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный территориальной программой ОМС, комплексных посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для диспансерного наблюдения, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, комплексных посещений;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения профилактических медицинских осмотров, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения диспансеризации, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для посещений с иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой ОМС, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный территориальной программой ОМС, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный территориальной программой ОМС, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для диспансерного наблюдения, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей.
1.2. Расчет базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц
Значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, определяется по следующей формуле:
где:
- базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, рублей;
- объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования, рублей;
- доля средств, направляемая на выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности.
- единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 (КД = 1).
Объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС (), рассчитывается за исключением объема средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема, и определяется по следующей формуле:
где:
- объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными территориальной программой ОМС размерами финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, рублей;
- объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой ОМС, рублей;
- объем средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой ОМС, рублей;
- объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в Тамбовской области лицам (в том числе комплексных посещений по профилю "Медицинская реабилитация", а также диспансерного наблюдения), рублей;
- объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой ОМС, рублей;
- объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, (в том числе второго этапа диспансеризации, углубленной диспансеризации и диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья), рублей.
При этом объем средств, направляемый на финансовое обеспечение медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными территориальной программой ОМС нормативами, не включает в себя средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, за единицу медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
1.2.1. Определение объема финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов () определяется по формуле:
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в i-й медицинской организации () рассчитывается следующим образом:
где:
- объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в i-й медицинской организации;
- число фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению);
- базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.
Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа () определяется на год исходя из численности обслуживаемого застрахованного населения (далее - жителей):
фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 101 до 900 жителей, - 1230,5 тыс. рублей,
фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 901 до 1500 жителей, - 2460,9 тыс. рублей,
фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей, - 2907,1 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих менее 100 и более 2001 жителей, определяется с учетом поправочных коэффициентов (понижающих и повышающих) к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей и от 1501 до 2000 жителей соответственно.
Для типов фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, размер финансового обеспечения которых определен выше, значение поправочного коэффициента () устанавливается равное 1 (с учетом соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Размеры понижающего поправочного коэффициента специфики финансового обеспечения () для фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта обслуживающего до 100 жителей устанавливаются в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом:
до 50 жителей - = 0,90;
от 50 до 99 жителей - = 0,95.
Размеры повышающего поправочного коэффициента специфики финансового обеспечения () для фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта обслуживающего более 2001 жителей устанавливаются в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским здравпунктом, фельдшерско-акушерским пунктом:
от 2000 до 3000 жителей - = 1,10;
от 3000 до 4000 жителей - = 1,15;
от 4000 жителей и более - = 1,20.
В случае если у фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается следующим образом:
,
где:
- фактический размер финансового обеспечения j- того фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта в i-й медицинской организации;
- размер средств, направленный на финансовое обеспечение j-го фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта в i-той медицинской организации с начала года;
- количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.
1.2.2. Определение объема средств на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований.
Объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- средний норматив объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), установленный территориальной программой ОМС, исследований;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), установленный территориальной программой ОМС, рублей;
- численность застрахованного населения Тамбовской области, всего, человек.
1.2.3. Определение объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме.
Объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме, рассчитывается по следующей формуле:
1.2.4. Определение объема средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров.
Объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров, рассчитывается по следующей формуле:
1.2.5. Определение объема средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации.
Объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, рассчитывается по следующей формуле:
Объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации включает в себя, в том числе, объем средств на оплату проведения углубленной диспансеризации (1 и 2 этапы), диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья (1 и 2 этапы), а также 2 этапа диспансеризации взрослого населения.
2. Расчет дифференцированных подушевых нормативов и поправочного коэффициента
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования, для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы , рассчитываются на основе базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях по следующей формуле:
где:
- дифференцированный подушевой норматив для i-й медицинской организации, рублей;
- коэффициент половозрастного состава для i-той медицинской организации;
- коэффициент уровня расходов медицинских организаций для i-той медицинской организации (при необходимости);
- коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, для i-той медицинской организации (при необходимости);
- коэффициент дифференциации, учитывающий плотность расселения обслуживаемого населения, транспортную доступность, иные климатические и географические особенности территории обслуживания населения, включая наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
- коэффициент дифференциации для i-й медицинской организации ( = 1,0 для всех медицинских организаций).
2.1 Расчет коэффициентов специфики оказания медицинской помощи
2.1.1. Расчет половозрастных коэффициентов дифференциации.
Половозрастные коэффициенты дифференциации рассчитываются на основании данных о затратах на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и о численности застрахованных лиц за данный период.
Для расчета половозрастных коэффициентов численность застрахованных лиц на территории Тамбовской области распределяется на следующие половозрастные группы:
1) до года мужчины/женщины;
2) год - четыре года мужчины/женщины;
3) пять - семнадцать лет мужчины/женщины;
4) восемнадцать - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
5) шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Все лица, застрахованные в расчетном периоде, распределяются на половозрастные группы. К расчету коэффициентов дифференциации принимается численность застрахованных лиц на территории Тамбовской области, определяемая на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на первое число первого месяца расчетного периода.
Определяются затраты на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам - на основании реестров счетов (с учетом видов и условий оказания медицинской помощи) за расчетный период в разрезе половозрастной структуры застрахованных лиц на территории Тамбовской области.
Определяется размер затрат на одно застрахованное лицо () на территории Тамбовской области (без учета возраста и пола) по формуле:
где:
З - затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам за расчетный период;
М - количество месяцев в расчетном периоде;
Ч - численность застрахованных лиц на территории области.
Определяются размеры затрат на одно застрахованное лицо, попадающее в j-ый половозрастной интервал (), по формуле:
где:
- затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам, попадающим в j-ый половозрастной интервал за расчетный период;
- количество месяцев в расчетном периоде;
- численность застрахованных лиц в области, попадающих в j-й половозрастной интервал.
Рассчитываются коэффициенты дифференциации для каждой половозрастной группы по формуле:
При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
Значения половозрастных коэффициентов дифференциации для медицинских организаций рассчитываются по следующей формуле:
где:
- половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-й медицинской организации;
- половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для j-й половозрастной группы;
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-й медицинской организации, в j-й половозрастной группе, человек;
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-й медицинской организации, человек.
2.1.2. Расчет значений коэффициента дифференциации
Коэффициент дифференциации применяется в отношении медицинских организаций (юридических лиц) с учетом наличия у них подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся как отдельными юридическими лицами, так и их подразделениями).
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких медицинских организаций с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий применяются следующие коэффициенты дифференциации в размере:
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, в размере 1,113,
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - в размере 1,04.
В случае если только отдельные подразделения медицинской организации, а не медицинская организация в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации , объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
где:
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий плотность расселения обслуживаемого населения, транспортную доступность, иные климатические и географические особенности территории обслуживания населения, включая наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
- доля населения, обслуживаемая j-ым подразделением, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1);
- коэффициент дифференциации, применяемый к j-му подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на содержание и оплату труда персонала.
2.1.3. Расчет коэффициента уровня расходов медицинских организаций и коэффициента достижения целевых показателей уровня заработной платы.
При расчете могут учитываться плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения, а также расходы, связанные с содержанием медицинской организации, в том числе в зависимости от размера и площади медицинской организации.
При расчете дифференцированного подушевого норматива медицинские организации объединяются в группы, а при расчете дифференцированного подушевого норматива используются значения для соответствующей группы медицинских организаций. Значения для групп медицинских организаций рекомендуется рассчитывать с учетом численности прикрепленного населения медицинской организацией.
При расчете могут учитываться целевые показатели уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения для i-й медицинской организации (при необходимости).
2.2. Расчет поправочного коэффициента (ПК)
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, к объему средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
4. Расчет фактических дифференцированных подушевых нормативов
Дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации, имеющей прикрепленное население (), рассчитывается по формуле:
- дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-й медицинской организации, рублей.
5. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
5.1. Тарифы за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, определяются для медицинских организаций в следующем порядке:
а) тарифы на обращения по поводу заболеваний по врачебным специальностям () (за исключением стоматологической медицинской помощи), определяются исходя из размера базового тарифа на обращение (), поправочных коэффициентов стоимости обращения по k-й специальности () и коэффициента уровня оказания медицинской помощи ():
Базовый тариф на обращение () определяется по формуле:
где:
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи - обращение, застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату стоматологической медицинской помощи в части обращений (определяется исходя из стоимости УЕТ и кратности УЕТ в обращении), рублей;
- объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях по исследованиям, установленным территориальной программой ОМС в соответствии с базовой программой ОМС (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19));
- объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях по исследованиям, установленный территориальной программой ОМС, за исключением видов исследований, установленных базовой программой ОМС;
- количество обращений по данной врачебной специальности для конкретной медицинской организации;
б) тарифы на посещения с профилактическими и иными целями по врачебным специальностям, в том числе разового посещения по поводу заболевания () (за исключением стоматологической медицинской помощи), определяются исходя из размера базового тарифа на обращение (), поправочных коэффициентов стоимости посещений () и коэффициента уровня оказания медицинской помощи ():
Базовый тариф на посещение () определяется по формуле:
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи - посещение, застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату стоматологической медицинской помощи в части посещений (определяется исходя из стоимости УЕТ и кратности УЕТ в посещении), рублей;
- количество посещений по данной врачебной специальности для конкретной медицинской организации;
в) тарифы на посещения при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе посещения среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием () определяются исходя из размера базового тарифа на посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме (), поправочных коэффициентов стоимости посещения при оказании медицинской помощи в неотложной форме ():
Базовый тариф на посещение в неотложной форме () определяется по формуле:
где:
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи - посещение, застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей;
- количество посещений по данной врачебной специальности для конкретной медицинской организации.
5.2. Финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, не имеющих прикрепившихся лиц, а также видов расходов, не включенных в подушевой норматив, осуществляется за единицу объема медицинской помощи исходя из установленных тарифов с учетом уровня медицинской организации. Размер финансового обеспечения складывается исходя из фактически выполненных объемов медицинской помощи и определяется по следующей формуле:
где:
- фактический размер финансового обеспечения медицинской организации, рублей;
- фактически выполненные объемы медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений);
- тариф за единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей.
6. Определение итогового объема финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи
Итоговый объем финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в конкретной медицинской организации определяется следующим образом:
- фактический размер финансового обеспечения i-той медицинской организации в части оказания первичной медико-санитарной помощи, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату первичной медико-санитарной помощи по КСГ, оказываемой в i-й медицинской организации в условия дневного стационара, рублей;
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-й медицинской организации, имеющей прикрепленное население;
- численность застрахованного населения в i-й медицинской организации, человек;
- фактический размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в i-й медицинской организации;
- размер средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в i-й медицинской организации, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, (в том числе второго этапа диспансеризации, углубленной диспансеризации и диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) в i-й медицинской организации, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) в i-й медицинской организации, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в i-й медицинской организации, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в i-й медицинской организации в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в Тамбовской области лицам (за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными Программой нормативами), рублей;
- размер средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований, оплата которых осуществляется за медицинскую услугу (за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований, финансируемой в соответствии с установленными Программой нормативами), рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.