15 февраля, 2 августа, 30 сентября 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2023 года N 767-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 769-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2019 года N 41-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 29 апреля 2019 года N 354-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
4) постановление Правительства Иркутской области от 21 мая 2019 года N 418-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
5) постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2019 года N 545-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
6) постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2019 года N 696-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
7) постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2019 года N 857-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
8) постановление Правительства Иркутской области от 5 ноября 2019 года N 908-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
9) постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2019 года N 948-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
10) постановление Правительства Иркутской области от 14 февраля 2020 года N 83-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
11) постановление Правительства Иркутской области от 27 февраля 2020 года N 112-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области";
12) постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2020 года N 335-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
13) постановление Правительства Иркутской области от 26 июня 2020 года N 509-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
14) постановление Правительства Иркутской области от 31 июля 2020 года N 628-пп "О внесении изменения в раздел III "Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы" подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области", являющейся приложением 3 к государственной программе Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
15) постановление Правительства Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 932-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
16) постановление Правительства Иркутской области от 8 февраля 2021 года N 67-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
17) постановление Правительства Иркутской области от 27 июля 2021 года N 512-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
18) постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2021 года N 872-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
19) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2021 года N 897-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
20) постановление Правительства Иркутской области от 18 февраля 2022 года N 99-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
21) постановление Правительства Иркутской области от 28 июля 2022 года N 592-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
22) постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2022 года N 878-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
23) постановление Правительства Иркутской области от 27 декабря 2022 года N 1061-пп "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 14 ноября 2022 года N 878-пп";
24) постановление Правительства Иркутской области от 28 февраля 2023 года N 142-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
25) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2023 года N 492-пп "О внесении изменения в абзац второй подпункта 1 пункта 3 раздела II "Целевые показатели подпрограммы "Управление государственными финансами Иркутской области, организация составления и исполнения областного бюджета" Методики расчета целевых показателей государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области", являющейся приложением 10 к государственной программе Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
26) постановление Правительства Иркутской области от 28 августа 2023 года N 754-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Иркутской области
от 13 ноября 2023 года N 1016-пп
Государственная программа
Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области"
15 февраля, 2 августа, 30 сентября 2024 г.
Раздел I. Стратегические приоритеты
Глава 1 изменена с 2 августа 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 2 августа 2024 г. N 600-ПП
Глава 1. Приоритеты и цели государственной программы
Экономический рост и эффективное управление государственными финансами являются стратегическим приоритетом и важнейшим условием социально-экономического развития и поддержания политической стабильности в Иркутской области.
Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы "Управление государственными финансами Иркутской области" (далее - государственная программа) определены:
Законом Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года";
основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период;
основными направлениями государственной долговой политики Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период.
Стратегическими документами в сфере реализации государственной программы также являются:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах".
Реализация мероприятий государственной программы влияет на достижение отдельных целей государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", таких как:
сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов до 2,4 раза к 2030 году;
сохранение уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации на уровне не более 25% налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 2030 года.
В состав показателей государственной программы включен декомпозированный до регионов показатель "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" комплекса процессных мероприятий "Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Также реализация мероприятий государственной программы влияет на достижение цели "Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
Государственная программа является инструментом достижения тактической цели "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Иркутской области на долгосрочную перспективу" приоритета "Экономический рост и эффективное управление" стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года.
В соответствии с указанным стратегическим приоритетом определены следующие цели государственной программы:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами;
обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%.
сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20%.
Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
Современное состояние системы управления государственными финансами в Иркутской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленной на эффективное использование бюджетных средств.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с введением масштабных внешних торговых и финансовых ограничений со стороны ряда стран в отношении Российской Федерации, финансовая система Иркутской области остается стабильной и надежной.
Исполнение как областного, так и местных бюджетов региона осуществляется в плановом порядке в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. При этом реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и использование внутренних инструментов управления ликвидностью счета бюджета позволили исполнять региональный бюджет в течение более полутора лет без привлечения коммерческих кредитов.
Наблюдаемое в настоящее время значительное сокращение поступлений по основному бюджетообразующему налогу на прибыль организаций, прогнозируемое при формировании бюджета на 2023 год, частично компенсируется положительной динамикой поступлений других налоговых и неналоговых доходов, что позволяет исполнять принятые бюджетные обязательства своевременно и в полном объеме.
В ходе реализации мероприятий государственной программы за 2019 - 2022 годы достигнуты следующие результаты:
нормативно закреплены долгосрочные принципы проведения бюджетной политики и сформирована нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования, что создает условия для обеспечения стабильности и предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий в регионе.
Утверждение бюджетного прогноза до 2034 года, переход на формирование "программного бюджета" по принципу "скользящей трехлетки", разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на следующий бюджетный цикл позволили обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров областного бюджета, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
сформирована нормативная база по порядку формирования и реализации государственных программ Иркутской области и осуществлению бюджетного процесса в регионе, в том числе составлению проекта бюджета Иркутской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, применению бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, администрированию доходов бюджетов и планированию бюджетных ассигнований;
реализован комплекс мер по развитию налогового потенциала, повышению собираемости доходов в консолидированный бюджет Иркутской области.
За период реализации государственной программы с 2019 года общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области увеличен на 78 млрд рублей, или на 44% относительно фактических поступлений 2019 года, и по прогнозу на 2023 год превысит 250 млрд рублей.
Положительная динамика доходов консолидированного бюджета за последние несколько лет стала одним из основных факторов, которые повлекли переход Иркутской области в 2022 году в новый статус - региона-донора;
начата реализация крупных инвестиционных проектов, имеющих важное региональное значение, в том числе с привлечением из федерального бюджета долгосрочных бюджетных кредитов. С целью формирования благоприятного инвестиционного климата и поддержки отраслей экономики, наиболее пострадавших от введения внешних санкционных ограничений, на региональном уровне приняты законы, предоставляющие налоговые преференции в отношении соответствующих сфер деятельности;
реализован ряд мер по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, включая внедрение оценки эффективности налоговых расходов, проведение ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, казначейское сопровождение рискоемких направлений расходов;
сформированы инструменты реализации инициативного бюджетирования в регионе;
реализованы меры поддержки сбалансированности местных бюджетов и устойчивого развития муниципальных образований региона;
внедрена практика выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Иркутской области посредством предоставления из областного бюджета муниципальным районам Иркутской области субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание;
инициирована и осуществляется централизация бухгалтерского учета государственных учреждений на базе единых центров обслуживания в сфере централизации бюджетного (бухгалтерского) учета, расчета и начисления заработной платы исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных учреждений Иркутской области;
сформирована нормативная база по порядку формирования и использования средств резервного фонда Правительства Иркутской области;
сохранен объем государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне.
Государственный долг региона на 1 августа 2023 года представлен бюджетными кредитами из федерального бюджета (100%) и составил 20,8 млрд рублей, что является одним из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации (11-е место) и среди субъектов Сибирского федерального округа (1-е место).
По оценке, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, Иркутская область отнесена к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости;
приняты меры по оптимизации, изменению структуры и снижению уровня муниципального долга;
обеспечена реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе посредством мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Иркутской области требований бюджетного законодательства и применения мер ограничительного и стимулирующего характера;
реализованы проекты по автоматизации процессов планирования и исполнения регионального бюджета;
обеспечен высокий уровень открытости бюджетных данных, в том числе посредством ведения сайта министерства финансов Иркутской области и портала "Открытый бюджет Иркутской области", размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, разработки и публикации специальных брошюр по бюджету для граждан и других дополнительных информационно-разъяснительных материалов на всех стадиях бюджетного процесса Иркутской области.
Согласно оценке Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации Иркутская область отнесена к группе регионов с высоким уровнем открытости бюджетных данных.
В целях выявления и распространения лучшей практики предоставления информации об управлении общественными финансами среди физических и юридических лиц ежегодно проводится региональный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан;
утверждена и реализуется государственная региональная программа Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы;
сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, включая установление единых правил проведения закупок в рамках действующего федерального законодательства, внедрение типизированных, унифицированных форм документов;
реализованы мероприятия по повышению эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля.
На протяжении последних лет Иркутская область входит в группу субъектов Российской Федерации с "надлежащим качеством" (II степень) управления региональными финансами (оценка Министерства финансов Российской Федерации).
Вместе с тем в сфере управления региональными финансами сохраняется ряд следующих проблем:
недостаточность собственных финансовых ресурсов для обеспечения в полном объеме расходных обязательств Иркутской области и муниципальных образований Иркутской области;
проблематичность бюджетного планирования за пределами трехлетнего бюджетного цикла в условиях нестабильной макроэкономической ситуации и прогнозируемого снижения темпов роста поступлений доходов;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности муниципальных образований региона;
неполный охват оценкой эффективности всех инструментов государственной поддержки (прямых расходов и налоговых расходов);
недостаточное качество финансового планирования, что влечет неоднократное перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственных программ Иркутской области;
невысокая вовлеченность жителей региона в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:
изменение федерального законодательства, в первую очередь, в части перераспределения расходных полномочий, что повлечет необходимость пересмотра нормативов распределения налоговых доходов и не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров, ограничительные меры как внутреннего, так и внешнего характера, что может повлечь снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и, как следствие, сокращение расходов областного бюджета, в связи с чем целевые значения показателей государственной программы могут быть не достигнуты.
Глава 3. Задачи государственного управления в сфере реализации государственной программы, способы их эффективного решения
Реализация мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы обеспечивает достижение к 2030 году следующих целевых показателей:
степень качества управления региональными финансами - не ниже одного (высокое качество);
сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) - на уровне, не превышающем 20%;
обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) - не ниже 104%.
В целях достижения показателей государственной программы в рамках государственного управления поставлены задачи:
оптимизация (приоритизация) расходов областного бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств и качества бюджетного планирования;
модернизация технических и программных комплексов обеспечения бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства для участников бюджетного процесса;
повышение самостоятельности местных бюджетов и эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов;
эффективное управление государственным долгом;
обеспечение прозрачности (открытости) бюджетных данных и вовлечение граждан в бюджетный процесс, повышение финансовой грамотности населения Иркутской области;
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок;
организация осуществления централизации закупочных процедур и повышение эффективности проведения закупок.
В целях эффективного решения поставленных задач в государственной программе предусмотрена реализация пяти комплексов процессных мероприятий:
организация и управление бюджетным процессом Иркутской области;
совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области;
поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области;
реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
В процессе реализации комплексов процессных мероприятий планируется достижение показателей, указанных в паспортах данных комплексов.
Раздел II. Паспорт государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" (далее - государственная программа)
Таблица 1 изменена с 2 августа 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 2 августа 2024 г. N 600-ПП
Таблица 1
Основные положения
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство финансов Иркутской области |
Соисполнители государственной программы |
Министерство финансов Иркутской области; министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области; служба государственного финансового контроля Иркутской области |
Участники государственной программы |
Министерство финансов Иркутской области; министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области; служба государственного финансового контроля Иркутской области; министерство образования Иркутской области |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами; обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%; сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20% |
Финансовое обеспечение реализации государственной программы |
2024 год - 21 244 667,4 тыс. рублей; 2025 год - 21 092 663,2 тыс. рублей; 2026 год - 19 641 364,2 тыс. рублей |
Связь с национальными целями Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
Таблица 2 изменена с 2 августа 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 2 августа 2024 г. N 600-ПП
Таблица 2
Показатели
государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области"
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система (при наличии) |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель государственной программы "Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами" | |||||||||||||||||
1 |
Степень качества управления региональными финансами |
ГП |
убывающий |
усл. ед. (1 степень, 2 степень, 3 степень) |
2 |
2022 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" |
Министерство финансов Иркутской области |
- |
Бумажный носитель |
Цель государственной программы "Обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%" | |||||||||||||||||
2 |
Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) |
ГП |
возрастающий |
% |
114,2 |
2022 |
104,9 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
Закон Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года"
распоряжение Правительства Иркутской области от 23 октября 2023 года N 705-рп "О прогнозе социально-экономического развития Иркутской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" |
Министерство финансов Иркутской области |
- |
Бумажный носитель |
Цель государственной программы "Сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20%" | |||||||||||||||||
3 |
Отношение объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) |
ГП |
убывающий |
% |
20,0 |
2023 |
20,0 |
23,0 |
23,0 |
22,0 |
21,0 |
20,0 |
20,0 |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"
Закон Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года"
Закон Иркутской области от 30 декабря 2020 года N 122-ОЗ "Об утверждении заключенного дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" |
Министерство финансов Иркутской области |
- |
Бумажный носитель |
Таблица 3 изменена с 2 августа 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 2 августа 2024 г. N 600-ПП
Таблица 3
Перечень
структурных элементов и отдельных мероприятий государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области"
N п/п |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Ответственный за реализацию структурного элемента/отдельного мероприятия (наименование ИОГВ) |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Процессная часть | ||||
Комплексы процессных мероприятий | ||||
1.1. "Организация и управление бюджетным процессом Иркутской области" | ||||
1 |
Обеспечение эффективного управления региональными финансами |
Министерство финансов Иркутской области |
Обеспечение условий для своевременного исполнения расходных обязательств с соблюдением целевого характера; повышение финансовой дисциплины; совершенствование механизмов планирования расходов; контроль за исполнением сметы; обеспечение непредвиденных расходов, не предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, согласно Положению о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области |
1, 2 |
2 |
Управление государственным долгом Иркутской области и региональными финансовыми активами |
Министерство финансов Иркутской области |
Сохранение государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне и обеспечение высокого уровня долговой устойчивости региона |
1, 3 |
1.2. "Совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области" | ||||
1 |
Обеспечение условий для повышения качества финансового менеджмента в сфере государственных финансов |
Министерство финансов Иркутской области |
Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; совершенствование методологии мониторинга качества финансового менеджмента; проведение и участие в различных обучающих мероприятиях |
1 |
2 |
Обеспечение реализации принципа прозрачности и открытости бюджетного процесса в Иркутской области |
Министерство финансов Иркутской области |
Обеспечение доступности и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе Иркутской области |
1 |
3 |
Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области |
Министерство финансов Иркутской области; министерство образования Иркутской области |
Повышение уровня финансовой грамотности населения Иркутской области всех возрастов |
1 |
1.3. "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий" | ||||
1 |
Обеспечение предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Иркутской области дотаций из областного бюджета, субвенций на осуществление отдельных областных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района области, бюджетам поселений, иных межбюджетных трансфертов |
Министерство финансов Иркутской области |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области, обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
1 |
1.4. "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области" | ||||
1 |
Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Служба государственного финансового контроля Иркутской области |
Повышение результативности осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок |
х |
1.5. "Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области" | ||||
1 |
Организация осуществления централизации закупочных процедур и повышение эффективности проведения закупок |
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Сформирована прозрачная региональная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок посредством региональной информационной системы региона в сфере закупок всей информации о конкурентных закупках, открытый доступ к участию в закупках |
х |
Таблица 4 изменена с 30 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2024 г. N 767-ПП
Таблица 4
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" (далее - государственная программа)
N п/п |
Наименование государственной программы, структурного элемента государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
Всего, в том числе |
21 244 667,4 |
21092 663,2 |
19 641 364,2 |
X |
X |
X |
X |
||
Областной бюджет (далее - ОБ) |
21244 667,4 |
21092 663,2 |
19 641 364,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство финансов Иркутской области |
Всего, в том числе |
21004 495,4 |
20 853 491,2 |
19 402 192,2 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
21004 495,4 |
20 853 491,2 |
19 402 192,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство образования Иркутской области |
Всего, в том числе |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Всего, в том числе |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
|||
Служба государственного финансового контроля Иркутской области |
Всего, в том числе |
117 551,2 |
117 551,2 |
117 551,2 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
117 551,2 |
117551,2 |
117 551,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
1. |
Процессная часть |
Всего |
Всего, в том числе |
21244 667,4 |
21 092 663,2 |
19 641364,2 |
X |
X |
X |
X |
ОБ |
21 244 667,4 |
21 092 663,2 |
19 641364,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство финансов Иркутской области |
Всего, в том числе |
21004 495,4 |
20 853 491,2 |
19 402 192,2 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
21004 495,4 |
20 853 491,2 |
19 402 192,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство образования Иркутской области |
Всего, в том числе |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Всего, в том числе |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
|||
Служба государственного финансового контроля Иркутской области |
Всего, в том числе |
117551,2 |
117551,2 |
117551,2 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
117 551,2 |
117551,2 |
117 551,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом Иркутской области" |
Всего |
Всего, в том числе |
3 313 211,6 |
5 256 912,7 |
2 329 369,2 |
X |
X |
X |
X |
ОБ |
3313211,6 |
5 256 912,7 |
2 329 369,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство финансов Иркутской области |
Всего, в том числе |
3313211,6 |
5 256 912,7 |
2 329 369,2 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
3313211,6 |
5 256 912,7 |
2 329 369,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
1.2. |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области" |
Всего |
Всего, в том числе |
3 769,0 |
3 769,0 |
3 769,0 |
X |
X |
X |
X |
ОБ |
3 769,0 |
3 769,0 |
3 769,0 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство финансов Иркутской области |
Всего, в том числе |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство образования Иркутской области |
Всего, в том числе |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
|
|
|
|
|||
1.3. |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий" |
Всего |
Всего, в том числе |
17 690 014,8 |
15 595 309,5 |
17 071 554,0 |
X |
X |
X |
X |
ОБ |
17 690 014,8 |
15 595 309,5 |
17 071 554,0 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство финансов Иркутской области |
Всего, в том числе |
17 690 014,8 |
15 595 309,5 |
17 071 554,0 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
17 690 014,8 |
15 595 309,5 |
17 071 554,0 |
X |
X |
X |
X |
|||
1.4. |
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области" |
Всего |
Всего, в том числе |
117551,2 |
117551,2 |
117 551,2 |
X |
X |
X |
X |
ОБ |
117 551,2 |
117551,2 |
117551,2 |
X |
X |
X |
X |
|||
Служба государственного финансового контроля Иркутской области |
Всего, в том числе |
117551,2 |
117 551,2 |
117 551,2 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
117551,2 |
117 551,2 |
117 551,2 |
X |
X |
х |
X |
|||
1.5. |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области" |
Всего |
Всего, в том числе |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
ОБ |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
|||
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Всего, в том числе |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
||
ОБ |
120 120,8 |
119 120,8 |
119 120,8 |
X |
X |
X |
X |
Раздел III. Правила (порядок) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам
Данный раздел не содержит правила предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Раздел IV. Иные положения
Данный раздел не содержит иных положений, которые необходимо отразить в государственной программе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 г. N 1016-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 ноября 2023 г. N 3800202311170007
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 17 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2024 г. N 933-пп
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2024 г. N 767-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 2 августа 2024 г. N 600-пп
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 февраля 2024 г. N 112-пп
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2024 г.