Постановление Правительства Ярославской области от 7 февраля 2024 г. N 121-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 01.03.2021 N 76-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы";
- от 26.04.2021 N 252-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 01.07.2021 N 435-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 09.09.2021 N 619-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 16.11.2021 N 789-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 31.03.2022 N 237-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 25.05.2022 N 402-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 20.06.2022 N 470-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 06.03.2023 N 183-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 29.03.2023 N 249-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 24.04.2023 N 390-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п";
- от 22.12.2023 N 1375-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.03.2021 N 76-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой политики.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 07.02.2024 N 121-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1.1. Исполнительные органы Ярославской области (далее - ИО ЯО) играют ключевую роль в реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", поэтому повышение эффективности и результативности их деятельности является одним из основных катализаторов регионального развития.
Непосредственное взаимодействие с населением при реализации мероприятий по развитию региона осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ).
Повышение уровня правосознания и правовой грамотности населения Ярославской области необходимо для повышения объективности оценки результатов регионального развития, в том числе качества государственного и муниципального управления.
1.2. Основу государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) составляют следующие комплексы процессных мероприятий:
- "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области";
- "Противодействие коррупции в Ярославской области";
- "Организация оказания бесплатной юридической помощи".
1.3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется согласно основным направлениям ее развития, определяемым нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и (или) в соответствии с государственными программами субъектов Российской Федерации и с учетом основных направлений развития федеральной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации.
В соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, выделены основные направления реформирования и развития государственной гражданской службы:
- расширение участия представителей гражданского общества в составе конкурсных и аттестационных комиссий;
- создание системы кадровых резервов на государственной гражданской службе, формируемой на конкурсной основе и по результатам аттестации;
- внедрение института наставничества в целях организации передачи своих знаний более опытными сотрудниками;
- внедрение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих в целях формирования порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности.
Также изменения коснутся системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в соответствии с актуальными направлениями и задачами повышения эффективности государственного управления.
Государственной программой предусмотрен комплекс процессных мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета, направленных на продолжение работы по развитию государственной гражданской службы по наиболее приоритетным направлениям. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в рамках Государственной программы предусматриваются мероприятия по развитию муниципальной службы в Ярославской области.
1.4. Реализация предусмотренных Государственной программой мероприятий направлена на формирование высокопрофессионального кадрового состава ИО ЯО и ОМСУ, способного эффективно решать поставленные задачи, и предусматривает продолжение работы по следующим приоритетным направлениям:
- привлечение и отбор профессиональных кадров на основе оценки профессиональных компетенций с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности по должностям государственной гражданской службы;
- обеспечение непрерывного профессионального развития кадров.
Кроме того, для обеспечения достижения запланированного результата необходимо продолжить деятельность по разработке и реализации современных кадровых технологий, обеспечивающих развитие государственной гражданской службы и повышение эффективности профессиональной служебной деятельности кадрового состава ИО ЯО и ОМСУ.
В Ярославской области накоплен значительный опыт реализации современных кадровых технологий. В течение нескольких лет успешно внедрялись и в настоящее время реализуются кадровые практики, показавшие свою эффективность и отмеченные наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по итогам всероссийских конкурсов:
- в сфере привлечения, отбора и оценки кадров:
"Методика подбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области";
"Совет независимых экспертов";
"Оценка личностных компетенций государственных гражданских служащих";
"Внешняя экспертная оценка";
"Организация стажировок по кадровым практикам "Опыт реализации Единой методики подбора и оценки кадров для замещения должностей государственной гражданской службы", "Организация работы с независимыми экспертами";
- в сфере профессионального развития кадров:
"Корпоративный университет Правительства Ярославской области";
"Институт наставничества";
"Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства служащих";
"Лаборатория наставников: межрегиональный эксперимент".
Основываясь на содержании указанных кадровых практик, необходимо продолжить внедрение в деятельность ИО ЯО и ОМСУ подходов, направленных на развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы.
1.5. Коррупция является серьезной угрозой для законного функционирования политической, экономической и социальной систем как Российской Федерации в целом, так и Ярославской области. Вследствие этого антикоррупционная политика является важнейшим направлением государственной политики, нацеленным на неприятие коррупции в обществе.
Как показывают социологические исследования, проводимые Правительством Ярославской области, коррупция существует практически во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах, разрушает основы государственной власти и снижает эффективность деятельности государственных органов, подрывая их авторитет и снижая доверие граждан к власти.
Коррупция деформирует правовое сознание граждан, создавая у них ложное представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц.
Причин для существования коррупции много. В их числе недостаточная правовая культура и пассивность граждан, обусловленные недоверием к действиям органов власти всех уровней в сфере противодействия коррупции.
В этой связи ИО ЯО, ОМСУ и институтами гражданского общества на постоянной основе должны реализовываться мероприятия, способствующие предупреждению (профилактике) коррупции, борьбе с ней и минимизации (ликвидации) негативных последствий, повышению уровня правовой грамотности и просвещения граждан.
Поскольку коррупционные проявления имеют серьезную общественную опасность, характеризуются высокой степенью латентности, профилактика коррупционных правонарушений является наиболее эффективной мерой противодействия коррупции.
С целью дальнейшего развития и функционирования системы противодействия коррупции на территории Ярославской области разработан комплекс мер, обеспечивающих профилактику коррупции в регионе.
В Ярославской области комплекс таких антикоррупционных мероприятий реализуется на протяжении последних 10 лет, в результате чего в регионе сформирована целостная система по противодействию коррупции, которая включает нормативную правовую базу по профилактике коррупционных правонарушений и противодействию коррупции, механизмы, позволяющие осуществлять профилактику коррупционных правонарушений и совершенствовать систему противодействия коррупции. На территории Ярославской области обеспечено проведение постоянной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, на постоянной основе осуществляются профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, а также проводятся антикоррупционные пропаганда, обучение и просвещение.
1.6. В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации Россия является правовым государством. Укрепление основ правового государства, формирование гражданского общества и реализация конституционных прав и свобод граждан непосредственно связаны с состоянием правовой культуры граждан, уровнем их правосознания. Без высокой правовой культуры не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов.
Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года N Пр-1168, правовое просвещение и правовое информирование граждан, совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи, закреплены в качестве основных направлений государственной политики в указанной сфере.
В связи с этим разработана система мер и мероприятий, направленных на создание условий доступности для определенных категорий граждан бесплатной квалифицированной юридической помощи и установление одинаковой для всех юридической защиты в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 1 октября 2012 г. N 41-з "Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области" и постановлением Правительства области от 26.12.2012 N 1518-п "О бесплатной юридической помощи в Ярославской области".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
2.1. В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования системы государственного и муниципального управления в Ярославской области являются повышение качества государственного и муниципального управления за счет формирования профессионального кадрового состава ИО ЯО и ОМСУ и его развития, внедрения в ИО ЯО и ОМСУ единых принципов кадровой политики, а также организация противодействия коррупции и повышения правовой грамотности граждан.
Принципы реализуемой государственной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации:
- принцип подбора кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам, который предполагает оценку и учет уровня общеобразовательной подготовки, специальных знаний и практических навыков в избранной сфере деятельности, а также умения ставить конкретные цели, находить оптимальные средства их достижения, способности организовать совместную деятельность и участвовать в ней, вносить свой вклад в создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, в формирование организационной культуры, соответствующей целям государственной гражданской службы;
- принцип гласности, который придает кадровой работе открытость, прозрачность, а принимаемым решениям - обоснованность и ясность, что полнее всего реализуется в процедурах выборности, конкурсного отбора, аттестации персонала и других коллегиальных процедурах;
- принцип законности в кадровой работе, который предусматривает строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, четкое исполнение законов и других правовых актов, что также предполагает качественную правовую подготовку государственных гражданских служащих и управленческих кадров в отраслях государственного, административного, гражданского, трудового, хозяйственного, уголовного права;
- принцип равного доступа граждан к государственной гражданской службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой, предполагающий недопустимость дискриминации кандидатов на должности государственной гражданской службы по полу, социальному положению, вероисповеданию, а также по партийной принадлежности.
Необходимо также внедрять новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе предусматривающие использование информационно-коммуникационных технологий.
Кроме того, государственная гражданская служба и муниципальная служба должны строиться на принципах клиентоцентричности, поддержки изменений и необходимости внедрения новой корпоративной культуры.
Формирование человеческого капитала системы публичной власти должно основываться на привлечении высокопрофессиональных специалистов, построении карьерных траекторий, индивидуальном и командном развитии.
2.2. Для формирования высокопрофессионального кадрового состава ИО ЯО проводится постоянное совершенствование механизмов привлечения и подбора кадров на государственную гражданскую службу. Для реализации данной цели планируется проведение кадровых процедур в ИО ЯО с учетом не только текущей потребности в кадрах, но и перспективной, своевременное формирование кадровых резервов и их эффективное использование, а также внесение необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты в соответствии с изменениями федерального законодательства и условиями рынка труда.
Для обеспечения единого подхода к оценке кандидатов требуется обновление модели компетенций и ее уточнение для разных групп должностей государственной гражданской службы. Необходимо также для совершенствования оценки профессиональных компетенций обеспечить систематизацию и актуализацию комплектов оценочных заданий по всем областям и видам профессиональной служебной деятельности, которые утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приоритетным направлением внедрения новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", распоряжением Губернатора области от 27.03.2018 N 98-р "О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области" остается внедрение и совершенствование кадровых практик и технологий, направленных на профессиональное развитие и мотивацию кадров. С этой целью планируется ежегодная актуализация основных направлений обучения государственных гражданских и муниципальных служащих, развитие системы наставничества в органах власти, активизация деятельности Совета молодых специалистов органов исполнительной власти Ярославской области, внедрение новых форм и направлений профессионального развития.
Кроме направлений профессионального развития, ежегодно утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, для дальнейшего совершенствования компетенций государственных гражданских служащих требуются программы, соответствующие узкопрофессиональной специфике, а также более углубленные модули обучения по стандартным направлениям и обучение по развитию надпрофессиональных компетенций.
С целью развития кадрового потенциала региона и повышения квалификации государственных гражданских служащих, муниципальных служащих Правительством Ярославской области создана автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Ярославский корпоративный университет Правительства" (постановление Правительства области от 07.11.2023 N 1126-п "Об учреждении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Ярославский корпоративный университет Правительства"). В предмет деятельности указанной организации включаются реализация дополнительных профессиональных программ, разработка корпоративных стандартов и методик обучения, программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур для руководителей и специалистов разных уровней, организация и проведение семинаров, тренингов, деловых игр и симуляций, круглых столов, лекций и циклов лекций, стажировок, практик, выездных учебных модулей, встреч и иных мероприятий.
Реализация указанных мероприятий позволит:
- формировать качественный высокоэффективный кадровый состав государственной гражданской службы области;
- создавать благоприятный социально-психологический климат в трудовых коллективах;
- формировать организационную культуру, соответствующую целям государственной гражданской службы;
- обеспечить непрерывную профессиональную подготовку кадрового состава ИО ЯО;
- повысить профессиональный уровень наставников в ИО ЯО;
- повысить мотивацию государственных гражданских и муниципальных служащих путем их привлечения к конкурсам профессионального мастерства и иным мероприятиям;
- обеспечить обмен опытом по разработке и реализации кадровых практик и технологий.
2.3. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
- проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
- создание механизма взаимодействия государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Проведение единой государственной политики в сфере противодействия коррупции позволит:
- усовершенствовать механизм взаимодействия государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- сформировать в обществе негативное отношение к коррупционному поведению и повысить уровень антикоррупционного правосознания граждан;
- повысить эффективность просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих;
- усовершенствовать систему и структуру государственных органов, механизмы общественного контроля их деятельности;
- усовершенствовать порядок использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядок передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
2.4. Приоритеты государственной политики при оказании бесплатной юридической помощи определены:
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в рамках которого осуществляется реализация в субъектах Российской Федерации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
- Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года N Пр-1168, в соответствии с которыми на формирование правовой культуры и позитивного типа правосознания и поведения оказывают влияние в числе прочего следующие факторы:
распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;
доступность и понятность услуг, оказываемых населению в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы;
систематический и качественный контроль состояния законодательства Российской Федерации в целях его оптимизации, выявления пробелов и противоречий, своевременной его инкорпорации и кодификации, а также контроль за правоприменением, выявление и анализ проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением закона;
доступность для граждан квалифицированной юридической помощи.
Оказание бесплатной юридической помощи гражданам позволит:
- повысить уровень правовой грамотности населения в различных сферах правоотношений;
- повысить уровень правосознания граждан.
Развитие системы государственного управления требует хорошо скоординированной межведомственной работы различных органов власти и значительных ресурсов. Именно поэтому разработка и реализация Государственной программы являются наиболее целесообразными способами совершенствования системы государственного управления.
Реализация Государственной программы позволит повысить уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО на 2,1 процента - с 42 до 44,1 процента.
3. Меры государственного регулирования в рамках Государственной программы
3.1. Для достижения цели Государственной программы используется комплекс мер правового регулирования.
3.2. Меры правового регулирования в сфере развития государственной гражданской службы и муниципальной службы определены:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации";
- указом Губернатора области от 18.09.2013 N 493 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области";
- указом Губернатора области от 25.12.2018 N 377 "О резерве управленческих кадров Ярославской области";
- указом Губернатора области от 15.04.2019 N 114 "О профессиональном развитии кадров в органах государственной власти Ярославской области";
- указом Губернатора области от 06.08.2020 N 207 "Об утверждении Порядка организации практической подготовки студентов образовательных организаций высшего образования при проведении практики в органах исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 09.10.2014 N 479-р "О подборе и оценке кадров для органов исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 27.03.2018 N 98-р "О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 23.08.2018 N 339-р "Об утверждении базовых квалификационных требований к знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 20.09.2018 N 392-р "Об утверждении Методики внешней экспертной оценки государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 29.03.2019 N 53-р "Об утверждении Порядка согласования кандидатур претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области и о внесении изменений в распоряжение Губернатора области от 02.09.2014 N 422-р";
- распоряжением Губернатора области от 07.09.2020 N 139-р "Об организации работы с молодыми специалистами органов исполнительной власти Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 27.09.2019 N 693-п "О порядке организации обучения государственных гражданских служащих Ярославской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 12.12.2019 N 865-п "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Ярославской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ярославской области".
3.3. Меры правового регулирования в сфере противодействия коррупции определены:
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
- Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 12.09.2012 N 888-п "Об осуществлении антикоррупционного мониторинга соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции".
3.4. Меры правового регулирования в сфере оказания бесплатной юридической помощи определены:
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года N Пр-1168;
- Законом Ярославской области от 1 октября 2012 г. N 41-з "Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 26.12.2012 N 1518-п "О бесплатной юридической помощи в Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 26.11.2012 N 617-р "Об уполномоченном органе в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Ярославской области".
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Потёмкина Татьяна Вячеславовна - заместитель Председателя Правительства Ярославской области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Якушева Елена Владимировна - заместитель начальника управления кадровой политики Правительства Ярославской области (далее - УКП) |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
повышение уровня удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО до 44,1 процента к 2030 году |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
246443,0 тыс. рублей |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
значение |
год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Государственной программы - повышение уровня удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО до 44,1 процента к 2030 году | |||||||||||||||||
|
Уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
42 |
2022 |
42,3 |
42,6 |
42,9 |
43,2 |
43,5 |
43,8 |
44,1 |
Государственная программа |
УКП |
- |
- |
------------------------------
* Общероссийский классификатор единиц измерения.
------------------------------
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" | |||
|
Ответственный исполнитель - УКП |
- |
|
1.1. |
Внедрение новых подходов к профессиональному развитию кадров |
обеспечение непрерывного профессионального развития кадров, развитие и формирование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, необходимых для исполнения должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
1.2. |
Обеспечение привлечения и отбора профессиональных кадров на основе комплексной модели компетенций по группам должностей государственной гражданской службы |
формирование высокопрофессионального кадрового состава ИО ЯО, совершенствование системы привлечения и отбора профессиональных кадров на должности государственной гражданской службы |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
1.3. |
Развитие информационных технологий и обеспечение информационной открытости государственной гражданской и муниципальной службы |
обеспечение автоматизации кадровых процедур, процессов управления кадровым составом ИО ЯО |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
2. Комплекс процессных мероприятий "Противодействие коррупции в Ярославской области" | |||
|
Ответственный исполнитель - управление по противодействию коррупции Правительства Ярославской области |
- |
|
2.1. |
Профилактика коррупции в ИО ЯО и ОМСУ |
профилактика коррупции путем обеспечения выполнения государственными гражданскими и муниципальными служащими запретов, требований и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
2.2. |
Осуществление антикоррупционного мониторинга |
получение объективной информации о состоянии и уровне коррупции в Ярославской области в целях учета при планировании проведения антикоррупционных мероприятий |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
2.3. |
Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения |
формирование негативного отношения населения Ярославской области к коррупционным проявлениям |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
2.4. |
Реализация антикоррупционных мероприятий в отдельных сферах деятельности |
обеспечение проведения мероприятий по профилактике коррупции в наиболее коррупциогенных сферах общественной деятельности с учетом имеющейся специфики |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
3. Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания бесплатной юридической помощи" | |||
|
Ответственный исполнитель - государственно-правовое управление Правительства Ярославской области |
- |
|
3.1. |
Организация оказания бесплатной юридической помощи адвокатами Адвокатской палаты Ярославской области |
оказание адвокатами Адвокатской палаты Ярославской области бесплатной юридической помощи |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
3.2. |
Информационное обеспечение функционирования системы бесплатной юридической помощи |
повышение уровня информированности жителей Ярославской области о механизме функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, повышение уровня правовой культуры и грамотности населения |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ИО ЯО |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - всего в том числе: |
42689,0 |
34459,0 |
33859,0 |
33859,0 |
33859,0 |
33859,0 |
33859,0 |
246443,0 |
- областные средства |
42689,0 |
34459,0 |
33859,0 |
33859,0 |
33859,0 |
33859,0 |
33859,0 |
246443,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" - всего в том числе: |
41481,6 |
33251,6 |
32651,6 |
32651,6 |
32651,6 |
32651,6 |
32651,6 |
237991,2 |
- областные средства |
41481,6 |
33251,6 |
32651,6 |
32651,6 |
32651,6 |
32651,6 |
32651,6 |
237991,2 |
Комплекс процессных мероприятий "Противодействие коррупции в Ярославской области" - всего в том числе: |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
2380,0 |
- областные средства |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
2380,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания бесплатной юридической помощи" - всего в том числе: |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
6071,8 |
- областные средства |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
867,4 |
6071,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославской области в целях повышения уровня удовлетворенности населения региона качеством взаимодействия с исполнительными органами до 44,14% к 2030 году разработана государственная программа "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области".
Куратором Государственной программы выступает заместитель Председателя Правительства Ярославской области.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы установлен в размере 246443,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 февраля 2024 г. N 121-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 7 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2024 г. N 7600202402090006
газета "Документ-Регион" от 27 февраля 2024 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2024 г. N 592-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2024 г.