г. Краснодар |
|
28 апреля 2023 г. |
Дело N А22-1933/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2023года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Герасименко А.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканская школа олимпийского резерва по футболу "Уралан"" (ИНН 0814056700, ОГРН 1030800745689), заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда по Республике Калмыкия от 03.10.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2023 по делу N А22-1933/2021, установил следующее.
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская школа олимпийского резерва по футболу "Уралан"" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - казначейство) от 28.05.2021 N 05-09-04/17-3969 (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия.
Решением суда от 03.10.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.01.2023, заявленные требования удовлетворены, признан недействительным пункт 1 оспариваемого представления казначейства. Судебные акты мотивированы тем, что казначейство не представило суду необходимые и достаточные доказательства законности и обоснованности оспариваемого пункта представления.
В кассационной жалобе казначейство просит принятые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, суды не исследовали вопрос о необходимости учреждения в приобретенном оборудовании, а также цели приобретения оборудования (20 наименований). Казначейство полагает, что необходимость и целесообразность в приобретении указанного оборудования отсутствовала.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании приказа казначейства от 19.02.2021 N 102 "О назначении плановой выездной проверки в бюджетном учреждении Республики Калмыкия "Республиканская школа олимпийского резерва по футболу" в отношении учреждения проведена выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ПВ.053.1013- 0500.009) за 2019 - 2020 годы.
В ходе контрольных мероприятий казначейство сделало вывод о том, что учреждение в 2020 году допустило нецелевое использование субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, выразившееся в приобретении спортивного оборудования и инвентаря, отсутствующих в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта футбол, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.10.2019 N 880 и в Программе спортивной подготовки по виду спорта футбол на 2020 -2025 годы, утвержденной приказом учреждения от 30.12.2019 N 82-с (далее - Программа), на общую сумму 525 469 рублей 84 копейки, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 514 960 рублей 44 копейки, за счет средств республиканского бюджета на сумму 10 509 рублей 40 копеек.
Составлен акт выездной проверки от 05.04.2021.
По результатам проверки казначейство вынесло представление от 28.05.2021 N 05-09-04/17-3969 по устранению нарушения, указанного в пункте 1 представления, а именно обеспечить возврат в доход федерального бюджета 514 960 рублей 44 копейки субсидии.
Учреждение, не согласившись с указанным представлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные учреждением требования, суды руководствовались статьями 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьями 132, 162, 219, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "футбол", утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.10.2019 N 880 (действовавшим в период возникновения спорных правоотношений; далее - Федеральный стандарт N 880), приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.02.2018 N 144 "Об утверждении состава комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" для спортивных школ и училищ олимпийского резерва" (далее - приказ N 144).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - постановление N 302), в рамках которой реализуются мероприятия федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Одним из направлений реализации федерального проекта является поставка спортивного оборудования и инвентаря в спортивные школы олимпийского резерва для их приведения в нормативное состояние. Приложением N 31 к указанной программе закреплены "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние" (далее - Правила N 31), которыми установлены цели, условия и порядок предоставления субсидии.
Суды установили, что министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия и учреждение заключили соглашение о предоставлении субсидии от 30.12.2019 N 1 (с изменениями от 04.02.2020 N 1, от 05.03.2020 N 2, от 17.03.2020 N 3) и соглашение от 15.04.2020 N 20-2020-01908 (в подсистеме бюджетного планирования ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Предметом соглашения от 30.12.2019 N 1 является предоставление за счет средств бюджета Республики Калмыкия в 2020 году субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания. Предметом соглашения от 15.04.2020 N 20-2020-01908 является предоставление из бюджета Республики Калмыкия в 2020 году субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние. Копии указанных соглашений отчета об использовании субсидии на иные цели на 2020 год представлены в приложении N 1.1.1 к акту проверки от 05.04.2021.
Приказом N 144 утвержден состав спортивного комплекта, включающий в себя оборудование для зала в количестве 19 наименований.
Суды установили, что в рамках исполнения государственного контракта от 26.10.2020 N 0105500000220001421 учреждение приобрело спортивный инвентарь и оборудование (30 наименований) на общую сумму 1 977 897 рублей 94 копейки, в том числе 20 наименований на общую сумму 525 469 рублей 84 копейки, не указанных в перечне спортивного инвентаря и оборудования, содержащегося в Федеральном стандарте N 880 и Программе.
Суды установили, что в соответствии с письмами от 17.03.2020 N АК-ПВ-10/2128 (т. 5, л. д. 71) и от 08.07.2020 N ИСХ-02-5-10/6144 (т. 5, л. д. 78) Министерство спорта Российской Федерации согласовало с министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия перечень спортивного оборудования и инвентаря для спортивных школ олимпийского резерва, приобретаемого в 2020 году за счет средств федерального бюджета, а также в рамках предоставленной субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование государственной программы субъекта Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние по направлению развития материально технической базы спортивной школы олимпийского резерва по виду спорта "Футбол", в том числе спортивного оборудования и инвентаря, не указанного в пункте 19 Федерального стандарта N 880.
Суды обоснованно отклонили довод казначейства о том, что субсидия предоставлена учреждению только для приобретения спортивного инвентаря и оборудования, предусмотренного в Федеральном N 880 и Программе, принимая во внимание согласование учреждением с министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия перечня приобретаемого инвентаря.
Как установили суды и не оспаривается казначейством, полученная учреждением субсидия на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, фактически израсходована на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние. Учреждение (заказчик) и индивидуальный предприниматель Костоглодов С.А. 26.10.2020 заключили государственный контракт N 0105500000220001421 на поставку спортивного инвентаря и оборудования. Учреждение приобрело спортивный инвентарь и оборудование (30 наименований) на общую сумму 1 977 897 рублей 94 копейки, в том числе 20 наименований на общую сумму 525 469 рублей 84 копейки, не указанных в перечне спортивного инвентаря и оборудования, содержащегося в Федеральном стандарте N 880.
С учетом изложенного перечень оборудования и инвентаря, не указанного в Федеральном N 880, согласован учреждением с министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; полученная учреждением субсидия на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние израсходована учреждением на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для спортивной подготовки по виду спорта "футбол". В материалы дела не представлены доказательства нарушения учреждением требований статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил N 31, пункта 2.3.1 соглашения от 30.12.2019 N 1 и пункта 2.1 соглашения от 15.04.2020 N 20-2020-01908 в виде неиспользования приобретенного спорного спортивного оборудования и инвентаря в целях приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние.
При названных обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные учреждением требования.
Доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы судов. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда по Республике Калмыкия от 03.10.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2023 по делу N А22-1933/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установили суды и не оспаривается казначейством, полученная учреждением субсидия на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, фактически израсходована на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние. Учреждение (заказчик) и индивидуальный предприниматель Костоглодов С.А. 26.10.2020 заключили государственный контракт N 0105500000220001421 на поставку спортивного инвентаря и оборудования. Учреждение приобрело спортивный инвентарь и оборудование (30 наименований) на общую сумму 1 977 897 рублей 94 копейки, в том числе 20 наименований на общую сумму 525 469 рублей 84 копейки, не указанных в перечне спортивного инвентаря и оборудования, содержащегося в Федеральном стандарте N 880.
С учетом изложенного перечень оборудования и инвентаря, не указанного в Федеральном N 880, согласован учреждением с министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; полученная учреждением субсидия на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние израсходована учреждением на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для спортивной подготовки по виду спорта "футбол". В материалы дела не представлены доказательства нарушения учреждением требований статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил N 31, пункта 2.3.1 соглашения от 30.12.2019 N 1 и пункта 2.1 соглашения от 15.04.2020 N 20-2020-01908 в виде неиспользования приобретенного спорного спортивного оборудования и инвентаря в целях приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние.
...
Доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы судов. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2023 г. N Ф08-3323/23 по делу N А22-1933/2021