• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 мая 2023 г. N Ф08-2557/23 по делу N А32-40609/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о наличии (доказанности истцом) оснований для удовлетворения исковых требований в части. Суды установили, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0101001:3 площадью 19 968 кв. м находится во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта Сочи, следовательно, в силу статьи 27 Земельного кодекса, ограничен в обороте, и размер годовой арендной платы по договору аренды не должен превышать ставку земельного налога. В спорный период общество вносило арендную плату за пользование земельным участком по договору от 14.01.1998 N 4900000586 в большем размере, вследствие чего на стороне муниципального образования город-курорт Сочи возникло неосновательное обогащение (в виде разницы между фактически произведенными обществом платежами и нормативно установленной арендной платой) в размере 3 305 526 рублей 82 копеек. Отказывая во взыскании в пользу общества судебных расходов за проведение судебной экспертизы, суды правомерно указали, что необходимость в ее назначении обоснована истцом в связи с заявленными требованиями о признании недостоверной и не рекомендуемой для целей определения размера арендной платы по договору аренды, установленной отчетом оценщика, а также об установлении рыночной стоимости земельного участка. Однако для правильного рассмотрения настоящего дела оспаривание отчета оценщика и установление рыночной цены арендной платы не требовалось; в данном случае при определении арендной платы достаточно обратиться к кадастровой стоимости земельного участка и размеру земельного налога, установленного представительным органом местного самоуправления.

...

Основания для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по приведенным в кассационных жалобах доводам отсутствуют, нарушения процессуальных норм (часть 4 статьи 288 Кодекса) не установлены."