Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 мая 2023 г. N Ф08-4152/23 по делу N А32-30974/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учреждение в период внесения изменений в аукционную документацию N 0318100051219000057 заключило 05.07.2019, 19.07.2019, 02.08.2019, 16.08.2019 прямые договоры на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в отношении каждого объекта транспортной безопасности с ООО "Тетран Технолоджис". При этом условия этих договоров по требованиям к выполняемым работам идентичны содержащимся в аукционной документации, однако, сроки оказания услуг по ним составляли 1 месяц при установлении в аукционной документации иных сроков выполнения работ. Ссылкам на то, что в 2019 году совокупный годовой объем закупок, составил не более 50 млн. рублей, что соответствует пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ суд дал надлежащую правовую оценку. В результате заключения контрактов указанное общество получило доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, подачи предложений о снижении цены договора, поставлено в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность. Такое поведение обладает признаками неправомерного дробления закупок (составление документов одним днем, оказание идентичных услуг в рамках реализации одного мероприятия, отсутствие доказательств того, что заказчик не мог заключить контракт путем проведения конкурентных процедур или невозможности заключить государственный либо муниципальный контракт в установленном порядке (определения Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 N 305- ЭС19-6610, 19.01.2022 N 309- ЭС21-26288).

С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что действия заказчика фактически направлены на уклонение от исполнения законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов, отсутствии объективных препятствий для проведения конкурентных процедур (в том числе продолжение процедуры закупки N 0318100051219000057, а закупка N 0318100051219000057 отменена заказчиком 11.07.2019 после исполнения предписания). Суд также правомерно отклонил ссылки на принятие решений о заключении контрактов с единственным поставщиком с целью недопущения наступления риска утраты федерального имущества и обеспечения транспортной безопасности и поддержания систем транспортной безопасности в рабочем состоянии как не основанный на нормах права. Заказчик мог заключить контракт по правилам пункта 4 части 1 статьи 93 или пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на конкретный вид работ на объекте. В"