28 декабря 2004 г., 1 октября 2005 г.
1. Включить в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации Службу специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
2. Образовать на базе реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации структурное подразделение Федеральной службы охраны Российской Федерации.
3. Преобразовать:
управления Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в федеральных округах - в управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральных округах;
центры правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации - в центры специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации;
подразделения связи специального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации - в подразделения связи специального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации.
4. Утвердить прилагаемые:
Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации;
структуру федеральных органов государственной охраны.
5. Разрешить иметь в Федеральной службе охраны Российской Федерации трех заместителей директора Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 28 декабря 2004 г. N 1627 в пункт 6 настоящего Указа внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Установить, что директор Федеральной службы охраны Российской Федерации и его заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к федеральному министру и его заместителям.
Руководители служб Федеральной службы охраны Российской Федерации пользуются правами заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации в объеме, необходимом для реализации возложенных на соответствующие службы полномочий. Руководителям служб Федеральной службы охраны Российской Федерации устанавливаются оклады по воинским должностям и иные выплаты, соответствующие окладу по воинской должности и иным выплатам заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 1 октября 2005 г. N 1146 пункт 7 настоящего Указа изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие после 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Установить предельную численность военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы охраны Российской Федерации в количестве 665 единиц. Перечень воинских должностей и должностей, замещаемых федеральными государственными гражданскими служащими, в центральном аппарате Федеральной службы охраны Российской Федерации утверждается директором Федеральной службы охраны Российской Федерации в пределах установленной численности центрального аппарата.
8. Установить, что военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации до завершения организационно-штатных мероприятий проходят военную службу (проходят службу, работают) в Федеральной службе охраны Российской Федерации в занимаемых воинских должностях (должностях) без переаттестации и переназначения.
До завершения организационно-штатных мероприятий за указанными военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей сохраняется действующий порядок материального обеспечения, предоставления гарантий, выплаты льгот и компенсаций.
9. Правительству Российской Федерации:
в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
10. Директору Федеральной службы охраны Российской Федерации в 3-месячный срок:
осуществить реорганизацию Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;
представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
11. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136 "Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3901);
пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 1454 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6010);
Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 413 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136 "Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1567);
Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. N 1343 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 48, ст. 4498);
Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2002 г. N 1347 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4666);
абзац второй пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 12, ст. 1101);
пункт 8 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 444 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1508);
Указ Президента Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 774 "Вопросы Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 29, ст. 2988);
Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2004 г. N 118 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 6, ст. 409).
12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль
7 августа 2004 г.
N 1013
Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013)
28 декабря 2004 г.
I. Общие положения
1. Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи (далее - специальная связь) и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам (далее - государственные органы).
2. Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.
Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.
3. Основными задачами ФСО России являются:
1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;
5) защита охраняемых объектов;
6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;
8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;
9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;
10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
11) обеспечение собственной безопасности.
4. ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации.
В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
5. ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. В состав федеральных органов государственной охраны входят:
ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;
управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее - территориальные органы);
подразделения связи специального назначения ФСО России;
образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны (далее - подведомственные организации).
7. ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и подведомственные организации.
8. ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
9. ФСО России организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственной охраны, специальной связи и информации.
10. ФСО России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств.
II. Полномочия
11. ФСО России осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;
2) осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;
3) обеспечивает Президента Российской Федерации президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;
4) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством предоставление мер государственной охраны Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий;
5) организует и осуществляет проведение охранных, режимных, технических и иных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда, объектов государственной охраны, обеспечивает поддержание в указанных местах общественного порядка; принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;
6) участвует совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации в решении организационных вопросов, связанных с медицинским обслуживанием объектов государственной охраны;
7) разрабатывает и осуществляет специальные мероприятия по обеспечению безопасности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
8) обеспечивает правительственной и иными видами специальной связи, а на основании решений Президента Российской Федерации - президентской связью, объекты государственной охраны и других лиц в местах их постоянного и временного пребывания; обеспечивает объекты государственной охраны средствами звукоусиления, оповещения и технологического телевидения;
9) разрабатывает и осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском граждан Российской Федерации к работе по обслуживанию объектов государственной охраны;
10) обеспечивает безопасность и по указанию Президента Российской Федерации - прием, размещение и обслуживание в гостевой резиденции на территории Московского Кремля и в государственных особняках глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств и членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации, обеспечивает в предусмотренных государственной протокольной практикой случаях сопровождение их почетным эскортом; обеспечивает в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации безопасность иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей в период их пребывания на территории Российской Федерации;
11) координирует в пределах своих полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от формы собственности при выделении, подготовке и использовании транспортных средств в целях обслуживания объектов государственной охраны; определяет литер специального воздушного, железнодорожного, водного и иного транспортного средства;
12) участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
13) обеспечивает защиту официальной резиденции Президента Российской Федерации - Московского Кремля, официальной резиденции Правительства Российской Федерации, зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных резиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах Российской Федерации, прилегающих к ним территорий и акваторий, а также по распоряжению Президента Российской Федерации осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственные органы; осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФСО России;
14) обеспечивает общественный порядок, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на охраняемых объектах;
15) организует по согласованию с федеральными органами государственной власти, а также с заинтересованными организациями пропускной режим на охраняемых объектах и осуществляет в установленном порядке пропуск на эти объекты лиц, транспорта и грузов, оформление и выдачу пропусков в охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием объектов государственной охраны;
16) осуществляет эксплуатацию, организует и проводит мероприятия по совершенствованию, обеспечению безопасности и надежности систем специальной связи на территории Российской Федерации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи; организует подготовку запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время;
17) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
18) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе акты, содержащие требования к построению сетей специальной связи, управлению ими, нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению их устойчивого функционирования, защите от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, а также к использованию радиочастотного спектра, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сооружений и сетей специальной связи;
19) организует и выполняет в пределах своих полномочий шифровальную работу в федеральных органах государственной охраны;
20) обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводит мероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, по предотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а также специальные исследования и проверки технических средств и оборудования, находящихся в ведении ФСО России;
21) осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие информационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
22) участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;
23) разрабатывает и реализует единую техническую политику в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами связи, в том числе специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;
24) осуществляет информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов;
25) участвует в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;
26) обеспечивает оперативный доступ пользователей государственных органов к внутренним, а также внешним информационным ресурсам, включая зарубежные, в информационных системах, с которыми установлена связь;
27) осуществляет функции удостоверяющего центра в информационных системах, находящихся в ее ведении; ведет реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти;
28) принимает участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации;
29) обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также государственные органы правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации, осуществляемого на основе данных социологических и экспертных исследований, представляемых государственными органами и организациями;
30) обеспечивает функционирование и развитие Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, а также обеспечивает их информационное взаимодействие;
31) осуществляет оборудование охраняемых объектов средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, оперативно-технического контроля, другими техническими средствами усиления охраны; обеспечивает федеральные органы государственной охраны средствами связи, специальными техническими средствами, видеотехнической аппаратурой, системами коллективного телевизионного приема, информационно-техническими средствами, бытовой техникой и предметами бытового назначения, а также организует и осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание указанных средств, обеспечивает при необходимости защиту информации во время их эксплуатации;
32) принимает участие в формировании государственных информационных ресурсов; организует создание, оперативное обслуживание и поддержку интегрированного полнотекстового банка правовой информации и обеспечивает доступ к нему федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц;
33) осуществляет оперативное планирование и организацию применения подразделений связи специального назначения и средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвует в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью и информацией в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
34) принимает участие в обеспечении специальной связью находящихся за рубежом представителей (представительств) государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;
35) организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в целях поддержания в готовности сил и средств, своевременного их выделения в необходимом объеме для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на основе взаимного информирования об угрозах безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также создает в необходимых случаях оперативные штабы для координации совместных действий и проведения согласованных охранных и оперативно-разыскных мероприятий;
36) взаимодействует в установленном порядке со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляет на основе международных договоров Российской Федерации и по взаимной договоренности обмен с ними оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами, а также согласование условий и порядка обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации;
37) осуществляет функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области правительственной связи и информации, а также в установленном порядке международно-правовую защиту присвоений (назначений) радиочастот и радиочастотных каналов;
38) организует в пределах своих полномочий работы по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств специальной связи, используемых государственными органами, находящимися на радиочастотном обеспечении ФСО России;
39) оформляет и выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и боеприпасов к нему сотрудникам организаций и специальных служб, сопровождающим глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей, подлежащих государственной охране, в период их пребывания на территории Российской Федерации;
40) организует и осуществляет подготовку кадров для федеральных органов государственной охраны, федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от формы собственности и на компенсационной или безвозмездной основе - переподготовку и повышение квалификации кадров для органов иностранных государств;
41) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;
42) организует и проводит оперативно-разыскные и иные мероприятия по обеспечению собственной безопасности, проверочные мероприятия при приеме граждан на военную службу по контракту (на работу) в федеральные органы государственной охраны, а также при призыве граждан Российской Федерации на военную службу;
43) осуществляет на охраняемых объектах и трассах проезда объектов государственной охраны работы по инструментально-технической и лабораторной диагностике, эвакуации и уничтожению материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного съема информации;
44) обобщает практику применения федерального законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также организации и обеспечения функционирования специальной связи и предоставления информации;
45) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию оперативных, архивных и других документов ФСО России, ведет их статистический учет, определяет требования к организации делопроизводства и архивного дела в ФСО России;
46) осуществляет кадровое обеспечение федеральных органов государственной охраны;
47) реализует в соответствии с федеральным законодательством полномочия в области мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны; обеспечивает бесперебойную работу технических средств оповещения должностных лиц государственных органов;
48) оформляет в установленном порядке документы военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны для выезда за границу по служебным делам;
49) приобретает без лицензирования и использует вооружение, военную технику, средства связи и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые в установленном порядке на вооружение ФСО России, служебное и гражданское оружие, боеприпасы и патроны к нему, а также осуществляет в установленном порядке их ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации; приобретает и содержит образцы боевого ручного стрелкового и иного оружия российского и иностранного производства, боеприпасов и патронов к ним для проведения сравнительных испытаний и (или) опытной эксплуатации;
50) организует научные исследования, включая фундаментальные, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
51) подготавливает предложения по формированию государственного оборонного заказа и осуществляет функции государственного заказчика по направлениям своей деятельности, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ;
52) обеспечивает и осуществляет военную приемку научно-технической и серийной продукции, изготавливаемой по специальным заказам ФСО России, закупку вооружения и специальной техники; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике; осуществляет накопление, хранение и ремонт вооружения и специальной техники;
53) организует и осуществляет вещевое обеспечение военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны военной формой одежды, специальной и гражданской одеждой в соответствии с установленными нормами вещевого снабжения;
54) обеспечивает федеральные органы государственной охраны необходимыми транспортными средствами, осуществляет их эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
55) реализует в соответствии с федеральным законодательством право владения, пользования и распоряжения (оперативного управления, хозяйственного ведения) недвижимым и движимым имуществом федеральных органов государственной охраны, находящимся в федеральной собственности;
56) организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе ФСО России; ведет складское хозяйство; осуществляет в установленном порядке таможенное оформление и хранение грузов, поступающих на склады временного хранения ФСО России;
57) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством комплекс мероприятий по обеспечению сохранности особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ФСО России;
58) организует и проводит в установленном в федеральных органах государственной охраны порядке лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, организует медицинское и санаторно-курортное обслуживание военнослужащих федеральных органов государственной охраны, членов их семей, а также гражданского персонала этих органов, осуществляет лечебно-профилактическое обслуживание военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, обеспечивает неотложной медицинской помощью военнослужащих и гражданский персонал ФСО России при исполнении ими служебных обязанностей;
59) осуществляет культурно-оздоровительное и социально-бытовое обслуживание военнослужащих и гражданского персонала ФСО России, а также членов их семей, используя материально-техническую базу федеральных органов государственной охраны;
60) организует и осуществляет в соответствии с федеральным законодательством назначение и перерасчет пенсий, пособий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в ФСО России, а также членам их семей;
61) организует и осуществляет контроль:
деятельности федеральных органов государственной охраны;
оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, санитарно-гигиенический и противоэпидемический на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, на трассах их проезда;
за воздушным пространством над местами постоянного и временного пребывания Президента Российской Федерации и над охраняемыми объектами;
за соблюдением организациями и гражданами Российской Федерации обязательных для исполнения представлений ФСО России по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;
за функционированием, развитием, эксплуатацией, надежностью и безопасностью систем специальной связи и информации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи;
за соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования сетей связи специального назначения, а также за соблюдением порядка использования радиочастотного спектра в части, касающейся выделения полос радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, применяемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
62) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности федеральных органов государственной охраны;
63) осуществляет в федеральных органах государственной охраны специальные разрешительные и надзорные функции в области промышленной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и пожарной безопасности, безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок;
64) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
12. ФСО России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) проводить оперативно-разыскные мероприятия, в том числе в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, на трассах их проезда и в окружении охраняемых объектов, в учреждениях, организациях и на предприятиях, привлекаемых на постоянной основе к обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны, а также в подразделениях на специальных трассах Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г. Москвы, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Московской области, в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения других субъектов Российской Федерации и в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации;
2) налагать в установленном порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они работают с нарушением требований соответствующих нормативных правовых актов или создают радиопомехи средствам специальной связи;
3) оказывать в установленном порядке услуги связи с использованием сетей специальной связи;
4) беспрепятственно осуществлять работы на объектах связи независимо от формы собственности, в которых проходят линии или размещены средства специальной связи и оборудование информационных систем, находящихся в ведении ФСО России;
5) использовать в установленном порядке в служебных целях средства связи, включая специальные, принадлежащие организациям независимо от формы собственности, а в неотложных случаях и гражданам;
6) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
7) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности ФСО России;
8) давать разрешение сотрудникам федеральных органов государственной охраны на хранение, ношение и использование оружия и специальных средств этих органов;
9) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;
10) устанавливать в соответствии с федеральным законодательством порядок комплектования, хранения, учета и использования оперативных, архивных и других документов федеральных органов государственной охраны, ведения их статистического учета; определять требования к организации делопроизводства и архивного дела в федеральных органах государственной охраны;
11) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности ФСО России, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
12) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований, существующих в установленной сфере деятельности;
13) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
ФСО России реализует иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности
13. ФСО России возглавляет директор ФСО России (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
14. Директор:
1) организует работу ФСО России, руководит деятельностью федеральных органов государственной охраны, устанавливает полномочия должностных лиц федеральных органов государственной охраны по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности;
2) вносит Президенту Российской Федерации:
проект положения о ФСО России;
предложения по структуре федеральных органов государственной охраны и штатной численности военнослужащих федеральных органов государственной охраны;
предложения о включении воинских должностей военнослужащих федеральных органов государственной охраны в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении военнослужащих федеральных органов государственной охраны на воинские должности и освобождении их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы;
предложения об общем количестве воинских должностей в федеральных органах государственной охраны, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);
предложения о видах и предельных размерах надбавок, доплат и иных дополнительных выплат военнослужащим федеральных органов государственной охраны, кроме предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора;
3) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о денежном содержании военнослужащих и фонде оплаты труда гражданского персонала федеральных органов государственной охраны;
5) утверждает структуру ФСО России, штаты федеральных органов государственной охраны и определяет порядок функционирования федеральных органов государственной охраны;
6) определяет знаки различия по конкретным подразделениям федеральных органов государственной охраны;
7) определяет отличительные знаки, указывающие на принадлежность к федеральным органам государственной охраны, которые размещаются на вооружении, военной и специальной технике, в том числе на автотранспортных средствах, зарегистрированных в органах внутренних дел Российской Федерации, и порядок их размещения;
8) принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФСО России, территориальных органов, подразделений связи специального назначения, подведомственных организаций;
9) утверждает положения о территориальном органе, подразделении связи специального назначения, положения (уставы) о подведомственных организациях, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты); заключает отраслевое соглашение в качестве представителя работодателей;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся военнослужащих и лиц гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий;
11) представляет ФСО России в федеральных органах государственной власти, а также в организациях, в том числе иностранных государств; ведет в пределах своих полномочий переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством;
12) является главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование федеральных органов государственной охраны, включая валютные средства; утверждает сметы федеральных органов государственной охраны; определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных и иных мероприятий, связанных с осуществлением федеральными органами государственной охраны своих функций;
13) принимает решение о реализации в установленном порядке высвобождаемого военного и иного имущества федеральных органов государственной охраны;
14) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов издает нормативные правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения;
15) принимает в установленном порядке решения о дислокации (передислокации) подразделений связи специального назначения в пределах территорий, переданных им в пользование, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
16) определяет порядок применения действительных и условных наименований подразделений федеральных органов государственной охраны, присваивает в установленном порядке указанным подразделениям такие наименования;
17) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в федеральных органах государственной охраны;
18) прикомандировывает военнослужащих федеральных органов государственной охраны с оставлением их на военной службе для решения задач в сфере государственной охраны, специальной связи и информации к государственным органам и организациям независимо от формы собственности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством;
19) определяет порядок использования в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств этих органов;
20) утверждает нормы вооружения, боеприпасов, средств специальной техники в соответствии с перечнем видов вооружения, боеприпасов и специальной техники, принятых в установленном порядке на вооружение федеральных органов государственной охраны; определяет порядок использования и нормативы транспортных средств, средств малой механизации и агрегатов в федеральных органах государственной охраны и утверждает нормы наработки и расхода материалов при их эксплуатации и ремонте; утверждает нормы потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах федеральных органов государственной охраны; устанавливает нормы обеспечения служебных животных;
21) утверждает тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, задания на проектирование новых видов вооружения, военной и специальной техники;
22) утверждает титульные списки капитального строительства, планы капитального ремонта, заключения экспертной комиссии и проектно-сметную документацию на строительство и капитальный ремонт объектов федеральных органов государственной охраны;
23) заключает в установленном порядке договоры (контракты) в интересах федеральных органов государственной охраны;
24) присваивает военнослужащим федеральных органов государственной охраны воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;
25) определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок комплектования подразделений федеральных органов государственной охраны военнослужащими, устанавливает требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, или к гражданам Российской Федерации, призываемым на военную службу в федеральные органы государственной охраны;
26) принимает в установленном порядке граждан (военнослужащих) на военную службу в федеральные органы государственной охраны, заключает контракты о прохождении военной службы с гражданами (военнослужащими), а также определяет порядок заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими федеральных органов государственной охраны, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, на период до достижения ими 65-летнего возраста;
27) назначает в пределах своих полномочий и в установленном порядке на должность и освобождает от должности военнослужащих и лиц гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, увольняет военнослужащих федеральных органов государственной охраны с военной службы, а также приостанавливает их военную службу;
28) определяет порядок зачета военнослужащим федеральных органов государственной охраны из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу;
29) засчитывает в установленном порядке время военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим федеральных органов государственной охраны;
30) определяет порядок выдачи военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны служебных удостоверений и специальных жетонов;
31) пользуется в отношении военнослужащих федеральных органов государственной охраны дисциплинарной властью в полном объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации;
32) определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны надбавок, доплат, премий и вознаграждений, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливает в пределах выделенных из федерального бюджета средств другие дополнительные денежные выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны, в том числе из фонда социальной защищенности военнослужащих и гражданского персонала ФСО России;
33) определяет порядок использования средств, образуемых в установленном порядке на основе служебно-хозяйственной деятельности федеральных органов государственной охраны;
34) принимает в установленном порядке решения о выезде военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны за пределы Российской Федерации с учетом их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну;
35) организует расквартирование военнослужащих и размещение гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределение жилой площади;
36) учреждает ведомственные награды (медали и нагрудные знаки) для награждения военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач; утверждает положения об этих наградах и их описания;
37) имеет наградной и подарочный фонды (в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия) для награждения военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач;
38) награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном федеральным законодательством, а также ведомственными наградами, ценными подарками или деньгами;
39) определяет порядок наложения ограничений на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, работающих с нарушением требований соответствующих нормативных правовых актов или создающих радиопомехи средствам специальной связи, порядок приостановления работ, хозяйственной и иной деятельности, осуществляемых в нарушение условий использования земель в охранных зонах, до принятия государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в этих областях, соответствующего решения;
40) определяет порядок и условия кино-, фото- и видеосъемочных работ в Московском Кремле, на Красной площади, в Александровском саду и на других охраняемых объектах;
41) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
15. Заместители директора ФСО России, руководители служб ФСО России имеют право представлять ФСО России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации, а также осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и вести переписку от имени ФСО России по вопросам, отнесенным к их компетенции.
16. В ФСО России образуется коллегия.
Состав коллегии утверждается директором (председателем коллегии).
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России.
В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор.
На основании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Указом Президента РФ от 28 декабря 2004 г. N 1627 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
17. В ФСО России создается фонд социальной защищенности военнослужащих и гражданского персонала ФСО России в размере 25 процентов годового фонда денежного содержания военнослужащих, проходящих службу по контракту, и фонда оплаты труда гражданского персонала ФСО России для обеспечения дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу и оказания им материальной помощи в порядке, определяемом директором.
Выплаты из фонда социальной защищенности военнослужащих и гражданского персонала ФСО России заместителем директора и руководителям служб ФСО России не производятся.
18. Финансирование расходов на содержание ФСО России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
19. ФСО России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. ФСО России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые в установленном порядке.
21. Местонахождение ФСО России - г. Москва.
Структура
федеральных органов государственной охраны
(утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013)
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).
Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России.
Подразделения связи специального назначения ФСО России.
Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.
Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 27 февраля 2018 г. N 89
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Указ Президента РФ от 27 июня 2017 г. N 285
Указ Президента РФ от 29 марта 2017 г. N 131
Указ Президента РФ от 1 апреля 2015 г. N 170
Указ Президента РФ от 20 января 2015 г. N 26
Указ Президента РФ от 28 октября 2014 г. N 689
Указ Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 939
Указ Президента РФ от 2 февраля 2013 г. N 88
Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Президента РФ от 30 сентября 2012 г. N 1334
Указ Президента РФ от 13 декабря 2011 г. N 1619
Указ Президента РФ от 17 ноября 2011 г. N 1505
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.
Указ Президента РФ от 21 октября 2011 г. N 1402
Указ Президента РФ от 16 мая 2011 г. N 640
Указ Президента РФ от 2 января 2011 г. N 21
Указ Президента РФ от 14 мая 2010 г. N 589
Указ Президента РФ от 5 марта 2010 г. N 277
Указ Президента РФ от 30 января 2010 г. N 123
Указ Президента РФ от 23 декабря 2008 г. N 1809
Указ Президента РФ от 17 ноября 2008 г. N 1625
Указ Президента РФ от 23 октября 2008 г. N 1517
Указ Президента РФ от 27 сентября 2008 г. N 1411
Указ Президента РФ от 8 сентября 2008 г. N 1324
Указ Президента РФ от 21 мая 2008 г. N 831
Указ Президента РФ от 6 марта 2008 г. N 325
Указ Президента РФ от 5 апреля 2006 г. N 318
Указ Президента РФ от 6 октября 2005 г. N 1164
Указ Президента РФ от 1 октября 2005 г. N 1146
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2005 г.
Указ Президента РФ от 22 марта 2005 г. N 329
Указ Президента РФ от 28 декабря 2004 г. N 1627