Постановление Правительства Республики Алтай от 12 февраля 2024 г. N 31
"Об утверждении Правил предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение деятельности некоммерческой организации в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в целях реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 17 октября 2023 г. N 388, Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение деятельности некоммерческой организации в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 12 февраля 2024 г. N 31
Правила
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение деятельности некоммерческой организации в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают общие положения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение деятельности некоммерческой организации в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай (далее соответственно - Правила, субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 17 октября 2023 г. N 388.
3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай для достижения цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил.
4. Направлениями расходов центра экспорта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
а) оплата труда сотрудников центра экспорта;
б) уплата взносов во внебюджетные фонды.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, отвечающие Требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. N 77, в рамках направлений расходования субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, и соответствующие следующим критериям:
государственная регистрация и осуществление деятельности на территории Республики Алтай;
одним из учредителей является Республика Алтай;
в состав учредителей или состав членов высшего органа управления некоммерческой организации входит представитель исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере развития малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности в Республике Алтай;
ведение самостоятельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах, в том числе банковских.
7. Отбор проводится Министерством путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
8. Для проведения отбора Министерство в срок не позднее 5 марта текущего финансового года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора, которое содержит следующие сведения:
а) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 34 настоящих Правил;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящими Правилами, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категории и критерии отбора;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 16-18 настоящих Правил;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления путем обращения к Министерству, по контактным сведениям, указанным в объявлении о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня получения такого запроса формирует и предоставляет соответствующее разъяснение участнику отбора. Представленное Министерством разъяснение положений объявления об отборе не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
10. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, направляют в Министерство заявку по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Документы, представленные участниками отбора:
а) должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью руководителя юридического лица либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять его интересы в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай по вопросам предоставления субсидий;
б) не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
в) возврату не подлежат.
12. Предложения (заявки) участников отбора с приложенными документами, подтверждающими соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил и Приложением N 1 настоящих Правил, регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации предложений (заявок) для участия в отборе по форме, утвержденной Министерством.
13. В срок, определенный Министерством для приема предложений (заявок), участники отбора вправе представлять в Министерство документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пунктах 6 и 24 настоящих Правил, либо отозвать предложение (заявку), с предварительным уведомлением Министерства о необходимости внесения изменений в предложение (заявку) либо отзыве, но не позднее 4-х календарных дней, со дня начала приема предложений (заявок) на бумажном носителе лично либо на адрес электронной почты Министерства.
Документы подаются в Министерство участником отбора лично или через представителя на бумажном носителе.
14. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах, сформированные на дату представления документов налоговых органов.
15. Зарегистрированные предложения (заявки) направляются Министерством в Комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (далее - Комиссия) в течение 1-го рабочего дня со дня окончания приема предложений (заявок).
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждается Министерством до размещения объявления о проведении отбора на своем официальном сайте и включает в себя председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и не менее трех членов Комиссии.
16. Комиссия в течение 3-х рабочих дней, следующих со дня поступления предложений (заявок), направленных Министерством в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, осуществляет следующие действия:
а) рассматривает их на соответствие критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 6 и 24 настоящих Правил, по результатам которого принимает решение:
о соответствии предложения (заявки) и документов участника отбора критерия отбора требованиям, установленным в пунктах 6 и 24 настоящих Правил;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, указанным в пункте 17 настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения предложений (заявок) и документов участников отбора в течение 2-х рабочих дней после принятия решения, указанного подпункте "а" настоящего пункта, Комиссия принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии в случае соответствия предложения (заявки) и документов требованиям, установленным в пунктах 6 и 24 настоящих Правил;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 26 настоящих Правил.
Решение о рассмотрении заявок участников отбора Комиссией оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, участвующими в заседании Комиссии в день его оформления, и в течение 1-го рабочего дня со дня его подписания направляется в Министерство для подготовки протокола подведения итогов отбора.
17. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участников отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 6 и 24 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 24 настоящих Правил;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) подача участником отбора заявки лицом, не имеющим на это полномочий.
18. Министерство не позднее 3-х рабочих дней, следующих со дня получения протокола рассмотрения Комиссии:
а) принимает решение о предоставлении субсидии, при условии подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 6 и 24 настоящих Правил, или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 26 настоящих Правил;
б) уведомляет участника отбора о принятом решении способом, указанным в предложении (заявке), и размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
информация об участниках отбора, по предложениям (заявкам) которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии;
в) определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
г) размещает на официальном сайте Министерства протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителе (победителях) отбора с указанием суммы субсидии, предусмотренной ему для предоставления, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) если всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
20. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Министерства об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее следующего 1-го рабочего дня после принятия Министерством соответствующего решения и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
21. Министерство не позднее 1-го рабочего со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет участникам отбора письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отмены отбора на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявочной документации.
22. После окончания срока для отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящих правил и требованиям к получателям субсидии (участникам отбора), установленных пунктом 24, соответствия представляемых им документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил на дату рассмотрения заявки, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 28 настоящих Правил.
24. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на дату рассмотрения заявки:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из республиканского бюджета Республики Алтай, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Правилами;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Правилами, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом;
к) предоставление согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора.
25. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Ni - объем субсидии i-му получателю;
Mo - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на предоставление субсидии;
M i - объем потребности, заявленный i-м получателем;
- суммарный объем потребности, заявленный всеми получателями на получение субсидии.
Конкретный размер субсидии, предоставляемой получателю, указывается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
26. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 11 и 24 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
27. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, Министерство в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет победителю (победителям) отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявочной документации.
28. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Алтай.
29. Министерство в течение 2-х рабочих дней, следующих со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, установленного пунктом 16 настоящих Правил:
а) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Республики Алтай (далее - проект соглашения) в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", включающий в том числе согласие организации на осуществление в отношении нее проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указываются конкретные, измеримые результаты предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов). Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
б) направляет получателю субсидии проект соглашения с указанием срока его подписания, который составляет не более 3-х календарных дней, следующих со дня его получения.
30. При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Министерство в течение 5-ти рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателем субсидии.
31. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство направляет получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения в течение 5-ти рабочих дней, следующих со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов. При недостижении согласия между Министерством и получателем субсидии по новым условиям соглашения в течение 10-ти рабочих дней, следующих со дня направления Министерством информации и проекта дополнительного соглашения, соглашение подлежит расторжению.
32. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
33. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
34. Результатом предоставления субсидии является обеспечение деятельности некоммерческой организации в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай.
Значения показателя результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Показателем результата предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги центра экспорта.
35. В соглашении указываются конкретные, измеримые результаты предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов). Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению указанных в соглашении значений показателей результата предоставления субсидии и точной даты.
36. Перечисление средств субсидии получателю субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай осуществляется в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 6 и 24 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 18 настоящих Правил, решения о предоставлении субсидии.
37. Получателям субсидии запрещается приобретать за счет полученных из республиканского бюджета Республики Алтай средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным федеральным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных федеральным законодательством.
38. Неиспользованные в отчетном финансовом году средства субсидии могут быть использованы получателями субсидии при наличии потребности в указанных средствах на те же цели в соответствии с настоящим Правилами в очередном финансовом году по решению Министерства, как главного распорядителя, получателя бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
39. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатель субсидии не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным периодом, предоставляют:
а) ежеквартальные и годовые отчеты по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Алтай (далее - отчетность):
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
б) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований и условий предоставления субсидии по запросу Министерства и (или) органа государственного финансового контроля (мониторинг).
Получатель субсидии представляет Министерству отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме и в сроки, установленные в Соглашении, с учетом положений, предусмотренных Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н.
40. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
41. Порядок и сроки проверки и принятия отчетности, представленной получателем субсидии, определяются в Соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и правил предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
42. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
43. Получатель субсидии по запросу Министерства в установленный им срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Правилами.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
44. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
45. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения Министерства на основании отчетов, формы которых указаны в соглашении;
отчета о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
документов и информации, представленных получателем субсидии по запросу в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил;
б) по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием средств субсидии, произведенных получателем субсидии.
46. В случае установления Министерством нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленными настоящими Правилами, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и Министерством финансов Республики Алтай, Министерство в течение 30 календарных дней, следующих со дня выявления одного или нескольких из таких нарушений, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии (остатка субсидии) в республиканский бюджет Республики Алтай в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
Требование содержит в том числе информацию о причине, послужившей основанием для возврата субсидии и реквизитах для перечисления денежных средств.
47. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля, Министерство вправе применять штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций производится в соответствии с настоящим пунктом и подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 календарных дней, следующих со дня получения получателем субсидии уведомления о начислении штрафных санкций.
Расчет штрафных санкций производится по каждому показателю результата предоставления субсидии, установленному пунктом 34 настоящих Правил, по следующей формуле:
,
где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное настоящим Правилами;
n - количество показателей результата предоставления субсидии.
48. В случае получения от Министерства требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай субсидию в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
49. В случае непоступления средств в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Заключительные положения
50. В части, неурегулированной положениями настоящих Правил, применяются требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями,
на обеспечение деятельности некоммерческой
организации в сфере развития экспортной
деятельности в Республике Алтай
Форма
В Министерство экономического
развития Республики Алтай
от __________________________
(наименование)
_____________________________
(должность руководителя)
Предложение
(заявка) на предоставление субсидии
В соответствии с Правилами предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на обеспечение деятельности некоммерческой организации
в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай,
утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай
от "__" ____ 20__ года N ___, просим предоставить субсидию в размере
____________________________________________________________________
рублей _____________________________________________________________
(сумма прописью)
в целях ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Полное наименование заявителя: _____________________________________
____________________________________________________________________
Юридический адрес, телефон, e-mail заявителя: ______________________
____________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя: __________________________________________
____________________________________________________________________
Платежные реквизиты заявителя: ИНН _________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ________________ КПП _________________________________
ОКТМО ________________________ ОКВЭД _______________________________
Наименование кредитной организации _________________________________
р/с ____________________________ к/с _______________________________
БИК ________________________________________________________________
Перечень прилагаемых к предложению (заявке) документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Подтверждаю достоверность сведений, указанных в представленных
документах.
Подтверждаю, что на дату представления настоящего предложения
(заявки) с прилагаемыми документами:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным
юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
используемых для промежуточного (офшорного) владения активами
в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом,
в уставном (складочном) капитале которого доля прямого
или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний
в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации);
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне
организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения
об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых
в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава
ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических
лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или
с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства
из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных
нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, установленные
пунктом 2 Правил предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на создание и (или) развитие центров поддержки
экспорта в Республике Алтай;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным
агентом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 N 255-ФЗ
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным
влиянием";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ
е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная
задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иная
просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским
бюджетом Республикой Алтай (за исключением случаев, установленных
Правительством Республики Алтай);
ж) получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником
отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не
введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии
(участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
Участник отбора принимает обязательство по достижению в году
получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии
с заключенным между Министерством экономического развития Республики
Алтай и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии.
Планируемое значение показателей результата предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства,
получивших услуги центра экспорта - не менее 100 ед.
Согласие на публикацию (размещение)
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации,
представляемой в соответствии с Правилами предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями Республики Алтай в целях обеспечения
деятельности в сфере реализации приоритетных проектов
социально-экономического развития Республики Алтай,
утвержденным постановлением Правительства
Республики Алтай от "____" ____________ 202______ года N __________,
____________________________________________________________________
(представляем/не представляем)
Руководитель _____________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденные Правила устанавливают положения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение развития экспортной деятельности. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета. Средства предоставляются при условии соответствия получателя субсидии критериям отбора. Размер субсидии определяется по формуле и указывается Министерством экономического развития Республики Алтай в соглашении.
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 февраля 2024 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение деятельности некоммерческой организации в сфере развития экспортной деятельности в Республике Алтай"
Вступает в силу с 13 февраля 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2024 г. N 0400202402130001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 февраля 2024 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2024 г. N 215(221), с.114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2024 г. N 436
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2024 г. N 330
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 июля 2024 г. N 276
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 апреля 2024 г. N 167
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2024 г.