Соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 31 января 2024 г.
Министерство здравоохранения Хабаровского края в лице министра здравоохранения Хабаровского края Бойченко Ю.Я., Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования в лице директора Пузаковой Е.В.
Представители страховых медицинских организаций в лице:
- директора Хабаровского филиала акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" Лазерко Н.А.
Представители от профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций) в лице:
- председателя Союза "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" Кононенко Г.А.,
- председателя Хабаровской краевой организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Адмидиной О.В.
Представители от медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) в лице:
- члена общественной организации "Хабаровская краевая ассоциация эндокринологов" Ушаковой О.В.,
- члена Хабаровской краевой общественной организации "Стоматологическая Ассоциация" Африкановой Н.В.
на основании статьи 30 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ, совместно в дальнейшем именуемые "Участники соглашения", заключили настоящее Соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края (далее - Соглашение).
I. Общие положения
1.1. Общие положения.
Настоящее Соглашение разработано с учетом следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об обязательном медицинском страховании (далее - ОМС) в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.11.2023 N 541-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 25.12.2023 N 635-ФЗ), "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 (ред. от 21.12.2023 N 2226) "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Базовая программа);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 (в ред. от 30.09.2023 N 1618) "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС";
- Закон Хабаровского края от 30.11.2023 N 441 "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- Закон Хабаровского края от 30.11.2023 N 443 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2022 N 595-пр "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 595-пр следует читать как "от 31.12.2023"
- постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2013 N 350-пр (в ред. от 30.03.2023 N 150-пр) "О государственной программе Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
- распоряжение Правительства Хабаровского края от 21.07.2014 N 516-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае";
- распоряжение Правительства Хабаровского края от 20.06.2016 N 448-рп "О ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае";
- Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (версия 18 от 26.10.2023);
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 N 529н (ред. от 19.02.2020 N 106н) "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н (ред. от 26.10.2022 N АКПИ22-724) "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (ред. от 13.12.2022 N 789н) "Об утверждении Правил ОМС";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н (ред. 28.09.2023 N 515н) "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" (далее - Приказ МЗ РФ N 404н);
- "Методическое пособие по проведению профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, углубленной диспансеризации для граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19)" (утверждено Минздравом России);
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 788н (ред. от 07.11.2022 N 727н) "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2023 N 81н "Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядка предоставления пациенту медицинских изделий и порядка оплаты медицинской реабилитации на дому";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н (ред. от 21.02.2022 N 100н) "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.2021 N 698н "Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.02.2021 N 80н "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения тарифных соглашений, заключаемых в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", подготовки заключения Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о соответствии тарифного соглашения базовой программе ОМС и его типовой формы";
- Приказ Минздрава России от 10.02.2023 N 44н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (ред. от 18.12.2023 N 701н);
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2024 N 31-2/И/2-1602 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 - 2026 годы";
- Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС от 26.01.2023 N 31-2/И/2-1075 и N 00-10-26-2-06/749 (ред. от 11.05.2023 N 31-2/И/2-8278);
1.2. Термины и определения, применяемые в Соглашении, приведены в Порядке расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС на 2023 год (Приложение N 3).
1.3. Предметом настоящего Соглашения являются:
1.3.1. Способы оплаты медицинской помощи по ОМС.
1.3.2. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС в 2024 году.
1.3.3. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
II. Способы оплаты медицинской помощи
2.1. При реализации территориальной программы ОМС на территории Хабаровского края применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС:
2.1.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;
медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);
- по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации (используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими здравпунктами, фельдшерскими акушерскими пунктами, учитывает критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению).
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение).
В рамках подушевого финансирования производится оплата объемов обращений по заболеванию, посещений с профилактическими и иными целями, диспансерного наблюдения несовершеннолетних, посещений при оказании неотложной помощи в амбулаторных условиях.
В подушевой норматив финансирования не включается оплата посещений по профилю "Стоматология".
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает, в том числе, расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских (дистанционных) технологий, в том числе в референс-центрах, проведение по направлению лечащего врача медицинским психологом консультирования пациентов из числа ветеранов боевых действий, лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2.1.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
- за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний), группу высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
- за прерванный случай госпитализации:
в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар,
оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения,
перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента,
выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 7, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
2.1.3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), группу высокотехнологичной медицинской помощи, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи:
в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар,
оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения,
перевода пациента в другую медицинскую организацию,
преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения,
смерти пациента,
выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, предусмотренных приложением N 7 к Программе, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи).
2.1.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- по подушевому нормативу финансирования;
- за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
2.1.5. При оплате медицинской помощи в отдельных медицинских организациях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе показателей объема медицинской помощи (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) (далее - по подушевому нормативу финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи).
При этом, из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средства на оплату диспансерного наблюдения и на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов.
2.2. Перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Хабаровского края, в разрезе условий оказания медицинской помощи и применяемых способов оплаты медицинской помощи, приведены в Приложении N 1.
2.3. Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, включая порядок оплаты прерванных случаев лечения в условиях стационара и дневного стационара, приведен в Приложении N 2.
III. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Настоящее Соглашение устанавливает:
3.1. Порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС (Приложение N 3).
3.2. Коэффициенты дифференциации, применяемые при определении тарифов на оплату единицы объема медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС (Приложение N 4).
3.3. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
3.3.1. Размер среднего подушевого норматива финансирования с учетом коэффициента дифференциации 11 377,57 рубля, без коэффициента дифференциации - 6 972,8 рубля.
Базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц - 2306,0 рубля.
3.3.2. Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования и применяемых коэффициентов к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (Таблица N 1 Приложения N 5):
- коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
- коэффициент уровня расходов медицинских организаций;
- коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников;
- коэффициент половозрастного состава;
- коэффициент дифференциации по территориям оказания медицинской помощи.
Значения коэффициентов дифференциации по половозрастным группам (Таблица N 2 Приложения N 5).
3.3.3. Значения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала (Приложение N 6).
3.3.4. Размер базового норматива финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации и значение коэффициента специфики оказания медицинской помощи, применяемого к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н (Таблица N 1 Приложения N 7).
Значение коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н (Таблица N 2 Приложения N 7).
3.3.5. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, при выполнении территориальной программы ОМС в части первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи (Приложение N 8).
3.3.6. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях. (Приложение N 9).
3.3.7. Тарифы на оплату профилактических мероприятий отдельных категорий граждан (Приложение N 10).
3.4. В целях оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного стационара:
3.4.1. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях - 70 298,40 рубля (без КД - 43 082,9 рубля).
3.4.2. Размер средней стоимости законченного случая лечения в стационарных условиях (базовая ставка), включенного в КСГ заболеваний - 28 004,0 рубля. (0,650003 к среднему нормативу финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационаре).
3.4.3. Значения коэффициента относительной затратоемкости по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, при которых оказывается специализированная медицинская помощь в стационарных условиях (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, по перечню групп КСГ, предусмотренному Приложением 3 к Программе (Таблица N 1 Приложение N 11).
3.4.4. Значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, применяемых при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в разрезе КСГ заболеваний (Таблица N 1 Приложение N 12).
3.4.5. Значения коэффициента уровня медицинской организации в разрезе медицинских организаций (Приложение N 13).
3.4.6. Значения коэффициента сложности лечения пациента (Приложение N 14).
3.4.7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) по перечню, установленному Базовой программой, с учетом коэффициентов дифференциации, и доли заработной платы в структуре финансовых затрат на оказание ВМП, приведенной в Программе (Приложение N 15).
3.5. В целях оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
3.5.1. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара - 43 582,50 рубля (без КД - 26 709,9 рубля).
3.5.2. Размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях дневных стационаров (базовая ставка), включенного в КСГ заболеваний - 16 026,0 рубля (0,600003 к среднему нормативу финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в дневном стационаре).
3.5.3. Значения коэффициента относительной затратоемкости по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, при которых оказывается медицинская помощь в условиях дневного стационара, доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара, по перечню групп КСГ, предусмотренному Приложением 3 к Базовой программе. (Таблица N 2 Приложение N 11).
3.5.4. Значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, применяемых при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, в разрезе КСГ заболеваний. (Таблица N 2 Приложение N 12).
3.5.5. Коэффициент уровня медицинской организации при оплате медицинской помощи в условиях дневного стационара принимается равным 1.
3.6. В качестве основных критериев группировки КСГ для оплаты медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров применение следующих справочников:
3.6.1. "КСГ" - перечень КСГ и коэффициенты относительной затратоемкости в соответствии с Перечнем (Приложение N 16);
3.6.2. "МКБ 10" - справочник кодов МКБ 10 с указанием для каждого кода, включенного в группировку, номеров КСГ, к которым может быть отнесен данный код диагноза (Приложение N 17);
3.6.3. "Номенклатура" - справочник кодов Номенклатуры, с указанием для каждого кода услуги, включенного в группировку, номеров КСГ, к которым может быть отнесен данный код (Приложение N 18);
3.6.4. "Онкология, схемы ЛТ" - справочник схем лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) с указанием для каждой схемы номера КСГ, к которой может быть отнесен случай госпитализации с применением данной схемы (Приложение N 19);
3.6.5. "ХГС, схемы ЛТ" - справочник схем лекарственной терапии при хроническом вирусном гепатите С с указанием для каждой схемы номера КСГ, к которой может быть отнесен случай госпитализации с применением данной схемы (Приложение N 20);
3.6.6. "ГИБП, схемы ЛТ" - справочник схем лекарственной терапии с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов с указанием для каждой схемы номера КСГ, к которой может быть отнесен случай госпитализации с применением данной схемы (Приложение N 21);
3.6.7. "МНН ЛП" - справочник МНН лекарственных препаратов (сочетания МНН лекарственных препаратов) с указанием для каждой позиции номеров КСГ, к которым может быть отнесен случай госпитализации с применением данного МНН лекарственного препарата (сочетания МНН лекарственных препаратов) (Приложение N 22);
3.6.8. "ДКК" - справочник кодов иных классификационных критериев (в дополнение к справочникам "Онкология, схемы ЛТ", "ХГС, схемы ЛТ", "ГИБП, схемы ЛТ" и "МНН ЛП", используемых для отнесения случая госпитализации к определенным КСГ (Приложение N 23);
3.6.9. "Группировщик детальный" - таблица с расшифровкой кодов основных справочников. (Приложение N 24).
3.6.10. "Структура справочников" - таблица, определяющая названия столбцов всех листов файла, а также обозначения кодов, вводимых в файле в дополнение к кодам основных справочников. (Приложение N 25).
3.7. В целях оплаты скорой медицинской помощи:
3.7.1. Размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС с учетом коэффициента дифференциации 1 694,1 рубля.
Базовый подушевой норматив финансирования, применяемый при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, исключающий влияние коэффициентов (дифференциации, уровня, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за вызов скорой медицинской помощи) - 1038,3 рубля.
3.7.2. Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, включая коэффициенты дифференциации (Таблица N 1 Приложение N 26).
3.7.3. Значения коэффициентов дифференциации по половозрастным группам (Таблица N 2 Приложение N 26).
3.7.4. Тарифы за выполненный вызов скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (Приложение N 27).
3.8. Структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, включающую расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
3.9. Тарифы на оплату услуг диализа и коэффициенты относительной затратоемкости (Приложение N 28).
3.10. Тарифы на медицинские услуги с применением телемедицинских технологий (Приложение N 29):
- Тарифы на медицинские услуги с применением телемедицинских технологий (Таблицы NN 1, 2 Приложения N 29);
- Тарифы на диагностические услуги, применяемые для межучрежденческих и межтерриториальных расчетов (Таблица N 3 Приложения N 29).
3.11. Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях (Приложение N 30).
3.12. Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи (Приложение N 31).
IV. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
4.1. Настоящее Соглашение устанавливает размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (далее - Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов) (Приложение N 32).
4.2. Для медицинских организаций, финансируемых в рамках подушевого способа оплаты (АПП, СМП) в целях определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи; а также определения размера суммы регрессного взыскания используются действующие тарифы на единицу объема медицинской помощи (Приложение N 9) и (или) тарифы за выполненный вызов скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, применяемые для осуществления межтерриториальных расчетов (Приложение N 27).
В целях определения размера штрафа, применяемого к медицинским организациям, финансируемым в рамках подушевого способа оплаты используются:
- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях - подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, установленный Соглашением на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля;
- при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации - подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, установленный Соглашением на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля.
При определении размера штрафа, применяемого к медицинским организациям, финансируемым по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи применяются значения подушевых нормативов финансирования в зависимости от условий, в которых фактически была оказана медицинская помощь, подлежащая наложению штрафа.
V. Заключительные положения
5.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения участников системы ОМС с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.
5.2. Приложения NN 1 - 32 к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
5.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию его Участников в письменной форме в виде Дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
Соглашение размещается на официальном сайте министерства здравоохранения Хабаровского края и на официальном сайте Хабаровского краевого фонда ОМС.
Министр здравоохранения |
Ю.Я. Бойченко |
Директор Хабаровского |
Е.В. Пузакова |
Директор Хабаровского филиала |
Н.А. Лазерко |
Председатель Хабаровской краевой |
О.В. Адмидина |
Председатель Союза "Хабаровское |
Г.А. Кононенко |
Заместитель директора Хабаровского |
А.А. Абубекирова |
Член общественной организации |
О.В. Ушакова |
Член Хабаровской краевой |
Н.В. Африканова |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 31 января 2024 г.
Вступает в силу с 31 января 2024 г. и распространяется на правоотношения участников системы ОМС с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 8 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 5 ноября 2024 г.
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2024 г. и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края, урегулированные:
пунктом 1 изменений - с 15 октября 2024 г.;
пунктом 2 изменений - с 27 сентября 2024 г.
Дополнительное соглашение N 7 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 3 октября 2024 г.
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г. и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края, урегулированные пунктами изменений:
- 1.1, 1.3, 1.4 - с 1 сентября 2024 г.;
- 2 - с 27 сентября 2024 г.;
- 1.2, 1.5, 3 - с 1 октября 2024 г.
Дополнительное соглашение N 6 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 2 сентября 2024 г.
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2024 г. и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края с 1 сентября 2024 г.
Дополнительное соглашение N 5 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 7 августа 2024 г.
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края с 1 августа 2024 г.
Дополнительное соглашение N 4 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 24 июня 2024 г.
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края, урегулированные пунктами изменений:
- 1.1 - с 1 января 2024 г.,
- 1.3 - с 4 июня 2024 г. (начиная с реестров за июнь 2024 года)
Дополнительное соглашение N 3 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 8 мая 2024 г.
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края с 1 мая 2024 г.
Дополнительное соглашение N 2 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 2 апреля 2024 г.
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края, урегулированные пунктами изменений:
- 1.2, 1.3, 3 - с 1 января 2024 г.
Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 7 марта 2024 г.
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории Хабаровского края с 1 апреля 2024 г.