• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июня 2023 г. N Ф08-2104/23 по делу N А53-24544/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 3.1. договора заключенного ПАО "Мегафон" и обществом, ПАО "Мегафон" оказывает обществу услуги по размещению посредством каналов коммуникации рекламно-информационных материалов заказчика (клиента заказчика) среди абонентов, а также по предоставлению доступа к интерфейсу и поддержке функционирования интерфейса. В соответствии с пунктом 4.8 договора, при размещении рекламно-информационного материала среди абонентов общество гарантирует наличие надлежащим оформленных согласий таких абонентов на получение рекламы. В пункте 4.10 договора указано, что общество обязуется использовать в интерфейсе только те абонентские номера, по которым им получено предварительное согласие абонента на получение рекламы.

Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что спорная реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить её именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем. Доведенная до сведения заявителя информация не относится к категории той информации, на которую Закон о рекламе не распространяет свое действие в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона о рекламе. В частности, она не является справочно-информационным и аналитическим материалом (обзором внутреннего и внешнего рынков, результатом научных исследований и испытаний), не имеющим в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющееся социальной рекламой.

Вывод судов о том, что общество, участвуя в цепочке передачи смс-сообщений, в том числе рекламного характера, конечным потребителям, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, осуществляло передачу рекламного сообщения на телефонный номер +7 928***-**-** без предварительного согласия абонента на его получение, основан на исследовании и оценке представленных в материалы дела доказательств, в том числе договоров, протокола об административном правонарушении, материалов административного дела."