• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 июня 2023 г. N Ф08-4977/23 по делу N А15-5441/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Представители общества (перевозчика) в погрузке вагона, осуществляемой за пределами Российской Федерации, не участвовали, поэтому у общества отсутствовала реальная возможность досмотреть груз и убедиться в достоверности сведений о наименовании и весе брутто товара, указанных грузоотправителем в товарораспорядительных документах. Товар прибыл на территорию Российской Федерации в вагоне без внешних повреждений с исправными средствами идентификации.

Таким образом, несмотря на наличие у железной дороги права на проверку сведений, указанных в накладной, общество, не являющееся железной дорогой отправления груза, приняв от иностранного перевозчика вагон с исправными ЗПУ и наложенными на них средствами таможенной идентификации, не имело возможности проверить правильность сведений о весе брутто товара, указанных иностранным отправителем в накладной, а с учетом вышеуказанных положений статей 87, 341 ТК ЕАЭС, пункта 80.1 Правил N 374, общество также не имело возможности самостоятельно без участия таможенных органов вскрыть пломбы отправителя груза и средства таможенной идентификации для проверки фактического количества и веса брутто товара. Проверка содержимого вагона в данном случае выходила за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, предоставляемых перевозчиком таможенному органу.

Поскольку Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 года предусмотрено, что именно отправитель обеспечивает правильность сведений, указанных в накладной, неся ответственность за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений, а также от их внесения в не соответствующую графу накладной, перевозчик не обязан проверять правильность сопроводительных документов, приложенных отправителем к накладной. Сам по себе факт наличия расхождений между данными в железнодорожной накладной и коммерческих сопроводительных документах без проверки фактического наименования и количества груза, сданного к перевозке за ЗПУ грузоотправителя, не является достаточным основанием для признания вины перевозчика в сообщении недостоверных сведений."