• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июня 2023 г. N Ф08-5152/23 по делу N А53-20041/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя требование общества, суд сослался на пункт 3.1 контракта, исходя из которого заявку поставщику заказчику следовало направить не позднее чем за 30 дней до дня поставки. Это условие соглашения суд признал препятствующим установлению заказчиком в заявке иного, чем наступившего до истечения 30-ти дней со дня получения поставщиком, срока заявки. Поскольку заявку заказчик сформировал и отправил поставщику 02.04.2022 (тогда же последний ее и получил), сроком поставки требуемого товара может определяться день не ранее 02.05.2022. Однако, как указал суд, заказчик сроком поставки установил 11, 12 апреля 2022 года, а доказательства согласования участниками соглашения иного срока исполнения заявки третьего лица в материалы дела не представлены. Эти обстоятельства суд счел отсутствующими в действиях общества вины в неисполнении сроков поставки товара, отметив также, что заявка на поставку товара составлена и направлена с нарушением условия договора.

Суд апелляционной инстанции также не согласился с выводами суда первой инстанции о необеспечении обществу возможности реализовать право на участие в рассмотрении обращения заказчика. При этом судебная коллегия обоснованно отметила, что рассмотрение управлением дел в отношении нескольких нарушений и неподключение к системе видеоконференц-связи в рассматриваемом конкретном случае не являются существенным нарушением, влекущим безусловную отмену решения управления о включении общества реестр. Апелляционная инстанция правильно применила в даном случае подпункт "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078). Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля по вопросу рассмотрения обращения о включении сведений в реестр. Данное положение направлено на возможность реализации лицом, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, своих прав на представление соответствующих пояснений и возражений относительно одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на исключение возможности одностороннего характера рассмотрения представленных заказчиком материалов. Такая норма закрепляет именно право участия стороны в заседании комиссии, однако не устанавливает каких-либо ограничений по рассмотрению обращений в ее отсутствие. Рассмотрение нескольких заявлений одного заказчика в отношении одного поставщика по аналогичным контрактам не нарушает в рассматриваемой ситуации права общества. Суд также установил, что уведомление о месте и времени рассмотрения заявления о включении общества в реестр и наличии возможности участвовать в этих действиях посредством вэб-конференции управление направило на электронный адрес общества 12.05.2022 в 09 час. 17 мин. Общество 12.05.2022 в 18 час. 37 мин. направило управлению возражения без подтверждающих документов, 13.05.2022 в 09 час. 27 мин. поступили документы, подтверждающие полномочие на участие в процессуальных действиях. Таким образом, управление предоставило возможность обществу участвовать в заседании комиссии, однако, общество явку представителя не обеспечило, ходатайство о невозможности участия в заседании, переносе дня и времени рассмотрения обращения заказчика, общество не заявляло. Наличие возражений общества о рассмотрении восьми обращений в короткий промежуток временем также не нарушает процессуальные права поставщика, поскольку закон не устанавливает временной период непосредственно в заседании рассмотрения обращений о включении недобросовестных поставщиков реестр."