г. Краснодар |
|
09 июня 2023 г. |
Дело N А18-1335/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Герасименко А.Н. и Прокофьевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Брагиным А.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Первая Международная Букмекерская Компания" (ИНН 7729607406 ОГРН 1087746968759) - Верулидзе Н.Д. (доверенность от 30.04.2023), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (ИНН 0608010041 ОГРН 1080608002188) - Коржова В.М. (доверенность от 02.06.2023), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первая международная букмекерская компания" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2023 по делу N А18-1335/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Первая Международная Букмекерская Компания" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - управление) о признании недействительным решения от 15.03.2022 N 006/05/27-43/2022 о нарушении обществом пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и выдаче предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении требования отказано по мотиву законности и обоснованности решения управления, соблюдения правил проведения проверочных мероприятий.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилось общество, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что информация на сайте не является рекламой, рассматривается как возможность для потребителя получить необходимые сведения о проводимых компанией акциях в целях правильного потребительского выбора. Суд не принял во внимание письмо Федеральной антимонопольной службы от 25.09.2019 N АК/83509/19. Спорная информация не закреплена в одном месте на сайте и не остается независимо от перехода на различные страницы сайта, поэтому не является рекламой.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что управление при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе по итогам проведения анализа информации (рекламы), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "https://m.ligastavok.ru" выявило в действиях общества признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 27 Закона о рекламе, выразившиеся в опубликовании на интернет-сайте "БК Лига Ставок", регистратором домена которого является общество, выразившегося в визуальном изображении образа человека.
Управление решением от 15.03.2022 N 006/05/27-43/2022 признало общество нарушившим пункт 8 части 1 статьи 27 Закона о рекламе и выдало предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое общество обжаловало в арбитражный суд.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество разместило в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу с использованием образа человека и словесным обозначением "Бесплатная ставка до 10000 новым игрокам". В силу части 1 статьи 3 Закона о рекламе ее содержание адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - букмекерской конторе "БК Лига Ставок". Из письма АО "РУ-Центр" от 25.02.2022 N 551 следует, что регистратором домена является общество.
Отклоняя доводы общества о том, что реклама расположена в мобильном приложении, а информация адресована к конкретным зарегистрированным пользователям, суд обосновано отметил, что нарушение зафиксировано управлением на сайте в сети Интернет, что подтверждается фотоматериалом (скриншотом), запечатленном при изучении информации на сайте, где сообщается о расположении адреса сайта в сети Интернет.
Управление на основании пункта 35 постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" по собственной инициативе приняло решение о замене ненадлежащего лица ООО "Лига Ставрок" надлежащим лицом ООО "Первая Международная Букмекерская Компания". Суд не выявил нарушений при проведении проверочных мероприятий.
Ссылки общества на письмо Федеральной антимонопольной службы России от 25.09.2019 N АК/83509/19 подлежат отклонению, поскольку из общего содержания пункта 2.3 следует, что в исключительных случая, информация, размещаемая на сайте направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций, может быть признана рекламой.
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе). Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных (пункт 8 части 1 статьи 27 Закона о рекламе).
Выводы суда основаны на правильном применении норм к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически направлены на переоценку исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2023 по делу N А18-1335/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Управление на основании пункта 35 постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" по собственной инициативе приняло решение о замене ненадлежащего лица ООО "Лига Ставрок" надлежащим лицом ООО "Первая Международная Букмекерская Компания". Суд не выявил нарушений при проведении проверочных мероприятий.
...
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе). Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных (пункт 8 части 1 статьи 27 Закона о рекламе)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 июня 2023 г. N Ф08-5428/23 по делу N А18-1335/2022