ЗАО с 1 января 2004 г. перешло на упрощенную систему налогообложения. По Налоговому кодексу РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Нужно ли нам выписывать покупателям счета-фактуры при реализации товара (выполнении работ, оказании услуг) и вести книгу продаж?
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 9 апреля 2004 г. N 04-03-11/58
В связи с вашим письмом по вопросу выставления счетов-фактур и ведения книги продаж организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не признаются.
На основании пункта 3 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж обязаны только налогоплательщики налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, вышеуказанным организациям, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры оформлять не требуется и вести книгу продаж не следует.
Заместитель руководителя | Н.А.Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.