г. Краснодар |
|
19 июня 2023 г. |
Дело N А32-50625/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Герасименко А.Н., Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540, ОГРН 1042304982510) - Калюжной А.А. (доверенность от 21.12.2022), третьего лица - Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Богаченко А.М. (довереренность от 02.05.2023), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РогСибАл" (ИНН 5007035121, ОГРН 1035001601513), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и отдела по надзору за исполнением федерального законодательства на территории "Сириус" (с дислокацией в г. Сочи) Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2023 по делу N А32-50625/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "РогСибАл" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) от 29.10.2021 N 244 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 110 тыс. рублей административного штрафа.
Определением суда от 19.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Генеральная прокуратура Российской Федерации в лице Отдела по надзору за исполнением федерального законодательства на федеральной территории "Сириус" (с дислокацией в городе Сочи Краснодарского края) (далее - прокуратура).
Решением суда от 22.12.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 21.02.2023, признано незаконным и отменено постановление управления от 29.10.2021 N 244, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях общества события вмененного управлением административного правонарушения.
В кассационной жалобе прокурор просит отменить решение суда от 22.12.2022 и постановление суда апелляционной инстанции от 21.02.2023, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что поскольку вступившим в законную силу 17.01.2023 судебным актом по делу N А32-33557/2022, вынесенным с участием тех же лиц, установлен факт нецелевого использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:83, обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции от 21.02.2023, вынесенное без учёта содержащихся в нем выводов, принято с нарушением статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение от 22.12.2022 и постановление суда апелляционной инстанции от 21.02.2023, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества. Податель жалобы считает, что суды не исследовали и не приняли во внимание дополнительное письмо Минтранса России от 28.06.2022 N 3-Д7-30/14353, в котором указано что департамент не наделен правом давать официальные разъяснения и толкования нормативных правовых актов. Ранее данный ответ по запросу общества не может рассматриваться в качестве официальной правовой позиции и не влечет каких-либо правовых последствий. Также не учтены сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи, в котором отражены виды разрешенного использования. К основным видам отнесены в том числе, причалы для маломерных судов (код 5.4), водный транспорт (код 7.3), гидротехнические сооружения (код 11.3), а общественное питание (код 4.6) отнесено к условно разрешенным. Кроме этого, судами не дано оценка решению Арбитражного суда Краснодарского края от 05.09.2022 по делу N А32-33557/2022, которым договор аренды земельного участка от 28.09.2011 N 4900000256 расторгнут из-за нецелевого использования земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Определением от 13.06.2023 по данному делу в составе суда в связи с отпуском судьи Гиданкиной А.В. произведена ее замена на судью Черных Л.А. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании представители управления и прокурор поддержали доводы, изложенные в своих кассационных жалобах, подтвердили использование обществом спорных земельных участков как в соответствии с основным видом разрешенного использования "Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство)", применительно к имеющимся в материалах рассматриваемого дела фотографиям не смогли опровергнуть расположение спорных точек общественного питания в непосредственной близости к причалу (стоянке яхт).
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалобы не подлежат удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, согласно поступившим материалам проверки прокуратуры 02.09.2021 N 77-208-2021/Нд33062-21 по вопросу соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:83, управлением установлено, что единое землепользование с кадастровым номером 23:49:0000000:83, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Голубая (вид разрешенного использования - "Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтнига (проектные и изыскательские работы, строительство)") с кадастровой стоимостью 52 407 101 рубль 76 копеек, площадью 5162 кв. м, в соответствии с данными ЕГРН принадлежит на праве собственности Российской Федерации и передано на праве договора аренды обществу.
В состав единого землепользования с кадастровым номером 23:49:0000000:83 входят следующие обособленные земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0402036:79, 23:49:0402036:80, 23:49:0402036:81, 23:49:0402036:82, 23:49:0402036:83, 23:49:0402036:84, 23:49:0402036:85, 23:49:0402036:86.
По результатам осмотра земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:83 установлено, что на указанном земельном участке расположены следующие строения:
1) Легковозводимая (нестационарная) конструкция, расположенная в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:86, используемая индивидуальным предпринимателем Яковлевым М.В. под размещение точки общественного питания ресторан "Карма" на основании договора аренды, заключенного с обществом. Предметом данного договора аренды является аренда части асфальтобетонной площадки, являющейся частью вспомогательного сооружения тыловой зоны причалов генерального груза 1,2, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:86 (обособленный, входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 23:49:0000000:83) для размещения временной нестационарной точки общественного питания и осуществления коммерческой деятельности;
2) Легковозводимая (нестационарная) конструкция, расположенная в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402036:86, используемая индивидуальным предпринимателем Яковлевым М.В. под размещение точки общественного питания ресторан "Карма" на основании договора аренды, заключенного с обществом. Предметом данного договора аренды является аренда части асфальтобетонной площадки, являющейся частью вспомогательного сооружения тыловой зоны причалов генерального груза 1,2, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402036:86 для размещения временной нестационарной точки общественного питания и осуществления коммерческой деятельности;
3) Легковозводимая (нестационарная) конструкция, расположенная в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:86, используемая ООО "ЕВРОМОРПРОДУКТЫ" под размещение точки общественного питания - ресторана "Мидия-Порт" на основании договора аренды от 27.07.2021 N 33- 07/21-РСА, заключенного с обществом. Предметом данного договора аренды является аренда части асфальтобетонной площадки, являющейся частью вспомогательного сооружения тыловой зоны причалов генерального груза 1,2, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:86 (обособленный входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 23:49:0000000:83) для размещения временной нестационарной точки общественного питания и осуществления коммерческой деятельности;
4) Легковозводимая (нестационарная) конструкция, расположенная в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:86, используемая ООО "ПОРТ СЕРВИС" под размещение точки общественного питания - кафе "HOP LAGOON" на основании договора аренды от 07.07.2021 N 21-07/21-РСА, заключенного с обществом. Предметом данного договора аренды является аренда части асфальтобетонной площадки, являющейся частью вспомогательного сооружения тыловой зоны причалов генерального груза 1,2, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:86;
5) Легковозводимая (нестационарная) конструкция (детский центр), расположенная в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:85, используемая ООО "Игротека Адлер" под размещение точки общественного питания - кафе "HOP LAGOON" на основании договора аренды от 30.07.2021 N 51-07/21-РСА заключенного с обществом. Предметом данного договора аренды является аренда части асфальтобетонной площадки, являющейся частью вспомогательного сооружения тыловой зоны причалов генерального груза 1,2, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:85 (обособленный входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 23:49:0000000:83) для размещения временной нестационарной точки общественного питания и осуществления коммерческой деятельности;
6) Легковозводимая (нестационарная) конструкция, расположенная в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:84, 23:49:0402036:85, 23:49:0402036:1030, используемая индивидуальным предпринимателем Хайретдиновым Ф.М. под размещение точки общественного питания ресторан "Улов" на основании договора аренды от 30.07.2021 N 57-07/21-РСА, заключенного с обществом. Предметом данного договора аренды является аренда части асфальтобетонной площадки, являющейся частью вспомогательного сооружения тыловой зоны причалов генерального груза 1,2, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:84, 23:49:0402036:85 для размещения временной нестационарной точки общественного питания и осуществления коммерческой деятельности.
Управление пришло к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:83 используется не по его целевому назначению, так как на указанном земельном участке ведется коммерческая деятельность, о чем свидетельствует информация, размещенная на вывесках.
19 октября 2021 года управление в присутствии представителя юридического лица по доверенности - Федорова Д.Е. в отношении общества составило протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
29 октября 2021 года управлением вынесено постановление N 244 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде 110 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суды при удовлетворении заявленных требований общества руководствовались статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 7, 37, 40, 42, частью 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ГОСТами Р 57618.2-2017 и 57618.3-2017 и исходили из следующего.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи.
Судами установлено, что обществу на основании договора аренды передан в пользование земельный участок общей площадью 5162 кв. м, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Голубая. Сведения о земельном участке внесены в ЕГРН, земельному участку присвоен кадастровый номер 23:49:0000000:83 (категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона ОЦ-4 - производственная зона, разрешенное использование - "Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство)").
Согласно документации по планировке территории, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.09.2010 N 82-ОИ, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:83 входит с состав единого землепользования общей площадью более 6 га, состоящий из 18 обособленных земельных участков, которое предназначено для строительства и эксплуатации единого олимпийского объекта федерального значения "Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство)".
В соответствии с пунктом 60 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, ответственным исполнителем данного пункта программы утвержден ООО "Порт Сочи Имеретинский" - правопредшественник общества. Программа предусматривала: Олимпийский этап - строительство и эксплуатация олимпийского объекта "Грузовой район порта Сочи в устье реки Мзымта" или "Порт Имеретинский г. Сочи" и постолимпийский период - перепрофилирование и использование структуры морского порта для целей размещения яхтенной марины (инфраструктуры яхтинга, яхтенного порта). Для реализации указанного пункта программы олимпийского строительства ООО "Порт Сочи Имеретинский" ГК "Олимпстрой" предоставлено на праве долгосрочной аренды (на 49 лет) землепользование общей площадью более 6 га с видом разрешенного использования: "Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование Грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство)", в составе которого предоставлен земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:83.
Судами отмечено, что установленный для земельных участков вид разрешенного использования "Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуры яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство)" соответствует по Правилам землепользования и застройки территории городского округа город - курорт Сочи", утвержденным решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, основному виду разрешенного использования в зоне ОЦ-4 - "водный транспорт".
Так, согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утверждённому Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, для такого вида разрешенного вида использования земельного участка как водный транспорт предусмотрено, в том числе, размещение объектов капитального строительства морских портов, причалов, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для обеспечения судоходства и водных перевозок. Указанное также подтверждается данными реестра морских портов, в который включен морской терминал общества - Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Грузовой район морского порта Сочи в устье реки Мзымта (43°24,4' С.Ш. 39°56,1' В.Д.): 354340, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Нагорный тупик, 13.
Судами установлено, что деятельность морского порта/яхтенной марины регламентирована приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.08.2017 N 915-ст, которым утвержден национальный стандарт Российской Федерации - ГОСТ Р 57618.2-2017 "Инфраструктура маломерного флота. Яхтенные порты. Общие требования" и ГОСТ Р 57618.3-2017 "Инфраструктура маломерного флота. Яхтенные порты. Эксплуатация. Требования безопасности", введенные в действие с 01.01.2018.
Так, в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 ГОСТ Р 57618.2-2017 яхтенный порт предназначен для обслуживания яхт, других малых судов и плавсредств с целью обеспечения их нормальной безопасной эксплуатации для активного отдыха, спорта, путешествий; оказания сопутствующих услуг владельцам судов, экипажам, их гостям и/или просто любителям отдыха у воды.
Пунктами 4.6 и 4.7 ГОСТ Р 57618.2-2017 определено, что объектами, входящими в технологический комплекс яхтенного порта, могут являться как объекты, непосредственно обеспечивающие стоянку и обслуживание судов (причальные сооружения, комплексы по ремонту и сервисному обслуживанию, и пр.), так и комплексы по оказанию дополнительных услуг экипажам малых судов и их гостям, включающие в себя объекты торговли, общественного питания, обслуживания автотранспорта и т.п.
Приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 475 утвержден перечень объектов инфраструктуры морского порта, пунктом 6 которого предусмотрено наличие, в том числе, административных и вспомогательных зданий, а также зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту.
Пунктом 4.9.1.1 свода правил "СП 350.1326000.2018. Свод правил. Нормы технологического проектирования морских портов", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 01.03.2018 N 75, и разработанного в целях обеспечения соблюдения требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620, предусмотрено, что для обеспечения нормальной жизнедеятельности порта помимо зданий и помещений основного, подсобного, складского и обслуживающего назначения должен быть запроектирован комплекс вспомогательных зданий и помещений, состав и размещение которых устанавливается в соответствии со сводами правил "СП 44.13330.2011. Свод правил, Административные и бытовые здания, Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87, утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 782, "СП 56.13330.2011. Свод правил, производственные здания, Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001", утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2010 N 850.
Суды отмечено, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил обслуживания пассажиров и оказания услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 N 676, на морском терминале могут быть оборудованы рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных и промышленных товаров и т.д.
В соответствии с таблицей 10 Правил землепользования и застройки территории городского округа город - курорт Сочи", утвержденных решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 (ред. от 10.12.2020), основным видом разрешенного использования данного земельного участка является, в том числе, морской порт/вокзал, а вспомогательным видом - объекты, технологически связанные с назначением основного вида.
Судами из письма Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 N Д7/468-ИС установлено, что представляется возможным размещение на территории морского порта объектов, технически предназначенных для обслуживания пассажиров и оказания услуг в морском порту, к которым могут относиться, в том числе объекты, указанные в письме общества от 28.12.2020 N 03-05/958 (объекты торговли и общественного питания).
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что общество использует спорные земельные участки как в соответствии с основным видом разрешенного использования, так и в соответствии с допустимыми по отношению к нему вспомогательными (сопутствующими, сопровождающими) видами разрешенного использования земельных участков, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки городского округа город-курорт Сочи для определенной территориальной зоны, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды признали неправомерным оспариваемое постановление административного органа и удовлетворили заявление общества.
Обжалуя судебные акты, заявители кассационных жалоб, привели доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам дела, связанным с отсутствием в действиях общества состава вмененного правонарушения. Представители управления и прокуратуры применительно к имеющимся в материалах рассматриваемого дела фотографиям не смогли в судебном заседании кассационной инстанции опровергнуть расположение спорных точек общественного питания в непосредственной близости к причалу (стоянке яхт) и их предназначение - обслуживание пассажиров яхт. Как установлено судами, размещенные на спорных земельных участках объекты общественного питания являются вспомогательным (сопутствующим, сопровождающим) видом их использования в качестве объекта технологически связанного с назначением основного вида - деятельности морского порта/яхтенной марины. Точки общественного питания в силу нормативных актов, регламентирующих деятельность морского порта/яхтенной марины, входят в общий состав инфраструктуры указанных объектов, являются его составной частью, и необходимы для обеспечения деятельности морского порта/яхтенной марины. Доказательства, свидетельствующие о том, что точки общественного питания, представляющие собой легковозводимые (нестационарные) конструкции, являются самостоятельными и обособленными объектами и основным видом деятельности общества, сведения о котором должны быть внесены в ЕГРН, в материалы дела не представлены.
Несогласие управления и прокуратуры с толкованием судами норм законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела не свидетельствует о наличии оснований для отмены или изменения судебных актов.
Нарушения норм процессуального права, влекущие отмену (изменение) обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2023 по делу N А32-50625/2021 оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды отмечено, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил обслуживания пассажиров и оказания услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 N 676, на морском терминале могут быть оборудованы рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных и промышленных товаров и т.д.
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что общество использует спорные земельные участки как в соответствии с основным видом разрешенного использования, так и в соответствии с допустимыми по отношению к нему вспомогательными (сопутствующими, сопровождающими) видами разрешенного использования земельных участков, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки городского округа город-курорт Сочи для определенной территориальной зоны, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 июня 2023 г. N Ф08-4317/23 по делу N А32-50625/2021