• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 июня 2023 г. N Ф08-6294/23 по делу N А53-38088/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции установил, что в производстве Арбитражного суда Краснодарского края находится дело N А32-1988/2023 по иску общества к ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю" о признании незаконным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.07.2022 N 2222188100422002312194450/930/22, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0818100000722000063, на поставку расходных материалов, что послужило основанием для обращения заказчика в антимонопольный орган с заявлением о включении в реестр сведений об обществе и его участнике. Внесение таких сведений в реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. В реестр включаются только сведения, подтверждающие недобросовестность подрядчика, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий подрядчика на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения - такого уклонения подрядчика от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Таким образом, проверка законности решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта имеет непосредственную правовую связь с разрешением вопроса о правомерности либо неправомерности дальнейшего включения подрядчика в реестр.

Исходя из этого суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о том, что выводы об обстоятельствах исполнения контракта, содержащиеся в судебных актах по делу N А32-1988/2023, имеют непосредственное правовое значение для рассмотрения настоящего дела, имеют связь с настоящим делом по основаниям возникновения и представленным доказательствам.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции сделал правомерный вывод о необходимости приостановления производства до рассмотрения дела N А32-1988/2023 по аналогии со статьей 143 Кодекса. Указанный правовой подход не противоречит правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.04.2021 N 302-ЭС21-2721.21, и пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции"."

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 июня 2023 г. N Ф08-6294/23 по делу N А53-38088/2022