г. Краснодар |
|
26 июня 2023 г. |
Дело N А63-13582/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Воловик Л.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, общества с ограниченной ответственностью "Вариант", федеральной электронной площадки "ТЭК-Торг", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2023 по делу N А63-13582/2022, установил следующее.
ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" (далее - учреждение) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене решения от 20.05.2022 по делу N 026/06/42-851/2022 о нарушении законодательства о закупках.
Решением суда от 22.12.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.03.2023, в удовлетворении заявленных требований учреждения отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его заявление. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не предусмотрена обязанность заказчика декларировать участника закупки как организацию инвалидов, в связи с чем при рассмотрении заявок участников и подписании протоколов преференция заказчиком не устанавливалась. Возникшие технические трудности являются недочетом электронной площадки, у других электронных площадок такие функции у заказчика отсутствуют.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, учреждение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместило извещение о проведении электронного аукциона от 12.04.2022 N 0321200022022000502. Наименование объекта закупки - "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края". Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - "ТЭК-Торг". Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 870 650 рублей 32 копейки. Источник финансирования - внебюджетные источники финансирования (ОМС) на 2022 год. Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: 355030, г. Ставрополь, ул. Семашко, 1. Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.04.2022.
На основании требований статьи 29 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки заказчик установил преимущество организациям инвалидов в связи с наличием соответствующего кода ОКПД 2 в Перечне N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р.
17 мая 2022 года учреждение и ООО "Вариант" заключили контракт N 03212000220220005020001 на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края (код объекта закупки по ОКПД 2: 32.50.50.190) по спецификации (приложение N 1 к контракту), в соответствии с которым заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить товар.
В силу пункта 2.2 контракта цена контракта составляет 2 196 047 рублей 57 копеек, НДС не облагается на основании применения поставщиком упрощенной системы налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Цена контракта включает все налоги и таможенные пошлины, расходы на поставку, затраты на страхование и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате (пункт 2.3 контракта).
Стороны подписали контракт без предоставления преференций в размере 15%.
После заключения контракта в управление поступила жалоба ООО "Вариант" на действия заказчика - учреждения по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022022000502 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжаловал действия заказчика в части осуществления закупки.
Решением управления от 20.05.2022 по делу N 026/06/42-851/2022 признана обоснованной жалоба ООО "Вариант" на действия учреждения по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022022000502.
В связи с заключением заказчиком контракта предписание учреждению не выдавалось.
Не согласившись с названным решением, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 24, 29, 42 Закона N 44-ФЗ, статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Суды исходили из следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что уставный капитал ООО "Вариант" с 29.12.2021, то есть на момент участия в аукционе, полностью состоял из вклада общероссийской общественной организации инвалидов (общероссийская общественная организация инвалидов "Федерация футбола инвалидов России") (с 28.11.2022 100% участником общества является физическое лицо - Пахнутов А.В.); ООО "Вариант" согласно статье 29 Закона N 44-ФЗ имело право на предоставление преимуществ.
ООО "Вариант" в составе заявки на участие приложило следующие документы: декларацию участника закупки о соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ, выписку из ЕГРЮЛ.
Учреждение разместило проект контракта с ценой 2 196 047 рублей 57 копеек в целях его подписания со стороны ООО "Вариант", не увеличив цену контракта на 15%.
ООО "Вариант" через электронную торговую площадку подало протокол разногласий с требованием установить цену контракта, увеличенную на 15%.
Учреждение ответило на протокол разногласий, что учтены все замечания, но фактически разместило повторно проект контракта по цене 2 196 047 рублей 57 копеек.
Поскольку заказчик повторно разместил проект контракта без увеличения предложенной победителем закупки цены до 15%, комиссия управления пришла к обоснованному выводу, что в действиях учреждения имеется нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в ней (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной с учетом названного в Законе участника закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, положений статей 28 и 29 данного Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную по нормам части 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Предусмотренная названным подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" данного пункта.
Суды также выяснили, что товар, закупаемый заказчиком, перечислен в извещении об осуществлении закупки и содержит код ОКПД 32.50.50.190, который подпадает под перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ, на что прямо указано в распоряжении Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что решение управления законно и обоснованно, поскольку оно отвечает положениям части 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ.
Довод кассационной жалобы о наличии технических трудностей на электронной торговой площадке подлежит отклонению, поскольку комиссия в первую очередь должна анализировать пакет документов, представляемый участником закупки, в данном случае ООО "Вариант" представляло выписку из ЕГРЮЛ и декларацию о соответствии части 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ.
Факт внесения 17.01.2023 налоговым органом в ЕГРЮЛ сведений о том, что информация о юридическом адресе ООО "Вариант" является недостоверной, не имеет правового значения для рассмотрения данного дела.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявления учреждения являются правомерными.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами норм права применительно к установленным обстоятельствам дела не свидетельствует о необходимости отмены обжалуемых решения и постановления.
Поскольку существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущены, основания для пересмотра обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2023 по делу N А63-13582/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды также выяснили, что товар, закупаемый заказчиком, перечислен в извещении об осуществлении закупки и содержит код ОКПД 32.50.50.190, который подпадает под перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ, на что прямо указано в распоряжении Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что решение управления законно и обоснованно, поскольку оно отвечает положениям части 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ.
Довод кассационной жалобы о наличии технических трудностей на электронной торговой площадке подлежит отклонению, поскольку комиссия в первую очередь должна анализировать пакет документов, представляемый участником закупки, в данном случае ООО "Вариант" представляло выписку из ЕГРЮЛ и декларацию о соответствии части 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 июня 2023 г. N Ф08-5953/23 по делу N А63-13582/2022