Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2021 г. N 93-П
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации Красноселькупского района"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2024 г. N 76-П
Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2024 г. N 47-П
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Уставом муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Красноселькупского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации Красноселькупского района.
2. Руководителям территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района:
2.1. руководствуясь настоящим постановлением, сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить составы комиссий и порядок их работы;
2.2. в срок до 01 февраля 2022 года представить копии правовых актов, которыми утверждены составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также порядок их работы, в управление муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района;
2.3. направлять копии протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в управление муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района в течение 5 календарных дней после проведения заседания.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 04.12.2014 N П-269 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 27.01.2015 N П-10 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 02.06.2015 N П-131 "О внесении изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 23.06.2015 N П-147 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 30.05.2016 N П-144 "О внесении изменений в приложения N N 1,2, утверждённые постановлением Администрации района от 04.12.2014 года N П-269";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 08.06.2016 N П-159 "О внесении изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 24.03.2017 N П-85 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 04 декабря 2014 года N П-269";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 06.12.2017 N П-313 "О внесении изменения в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 30.09.2020 N П-321 "О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район";
- постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 12.02.2021 N П-26 "О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район".
4. Опубликовать настоящее постановление в районной общественно-политической газете "Северный край" и разместить на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Глава Красноселькупского района |
Ю.В. Фишер |
Утверждено
постановлением
Администрации
Красноселькупского района
от "21" декабря 2021 г. N 93-П
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации Красноселькупского района
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации Красноселькупского района (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации Красноселькупского района, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие Администрации Красноселькупского района и ее органам (структурным подразделениям), наделенным правами юридического лица, далее - структурные подразделения (за исключением территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления формируются собственные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Администрации Красноселькупского района и ее структурных подразделениях мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района и ее структурных подразделениях (за исключением муниципальных служащих, замещающих должности в территориальных органах (структурных подразделениях) Администрации Красноселькупского района, кроме муниципальных служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Красноселькупского района).
II. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется правовым актом Администрации Красноселькупского района.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии, его обязанности исполняет иной член Комиссии, являющийся лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с правовым актом Администрации Красноселькупского района. В случае временного отсутствия иных членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района, их полномочия осуществляют должностные лица, исполняющие обязанности по должности, в соответствии с правовым актом Администрации Красноселькупского района.
2.3. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель Главы Администрации Красноселькупского района (председатель Комиссии), заместители Главы Администрации Красноселькупского района и управляющий делами Администрации Красноселькупского района, муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, должностное лицо управления муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);
б) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной (государственной) службой;
в) представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - управление аппарата Губернатора ЯНАО). Согласование кандидатуры представителя управления аппарата Губернатора ЯНАО осуществляется не менее чем за 7 дней до запланированной даты проведения заседания Комиссии.
2.4. Глава Красноселькупского района может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя (представителей) общественного совета, образованного при Администрации Красноселькупского района;
б) представителя (представителей) общественной организации ветеранов, действующей в муниципальном округе Красноселькупский район.
2.5. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района либо в ее структурных подразделениях, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации Красноселькупского района либо в ее структурных подразделениях должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района либо в ее структурных подразделениях; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.8. На заседание комиссии приглашается прокурор Красноселькупского района, лицо его замещающее, либо по их поручению работник прокуратуры Красноселькупского района.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района и в ее структурных подразделениях, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Главой Красноселькупского района, руководителем структурного подразделения (далее - представитель нанимателя (работодатель)) в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном округе Красноселькупский район, и муниципальными служащими муниципального округа Красноселькупский район, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации Красноселькупского района (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в структурном подразделении Администрации Красноселькупского района (далее - должностное лицо структурного подразделения):
- обращение гражданина, замещавшего в Администрации Красноселькупского района либо в ее структурном подразделении должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом Администрации Красноселькупского района (далее - Перечень должностей), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации Красноселькупского района и (или) ее структурных подразделениях мер по предупреждению коррупции;
г) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию Красноселькупского района или в ее структурное подразделение уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Администрации Красноселькупского района или в ее структурном подразделении должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации Красноселькупского района или в ее структурном подразделении, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
3.4. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения обращение подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района, в управление муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района, замещавшим должность муниципальной службы в структурном подразделении - должностному лицу структурного подразделения, в штатное расписание которого включена ранее замещаемая им должность, и регистрируется в журнале регистрации по деятельности Комиссии. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Управление муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района либо должностное лицо структурного подразделения осуществляют рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.5. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, рассматривается управлением муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района либо должностным лицом структурного подразделения, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района либо в ее структурном подразделении, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.7. Уведомление, указанное в абзаце четвёртом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, рассматривается управлением муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района либо должностным лицом структурного подразделения, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.8. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвёртом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, должностные лица управления муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района либо должностные лица структурных подразделений имеют право проводить собеседование с муниципальными служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель муниципального органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;
3.9. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.4, 3.6, 3.7 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвёртом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвёртом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.2, 4.4, 4.8 настоящего Положения или иного решения.
3.10. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утверждённым планом работы Комиссии на текущий год.
Заседания Комиссии по вопросам организационного характера могут проводиться без участия лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.3, пункте 2.4 и пункте 2.8 настоящего Положения.
3.11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.12. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.13 и 3.14 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в управление муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района либо в должностному лицу структурного подразделения, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов;
г) не позднее чем за 3 дня до даты заседания комиссии, направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Красноселькупского района с указанием информации о времени и месте их рассмотрения.
3.13. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.14. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
3.15. Материалы, являющиеся основанием для проведения заседания Комиссии, считаются поступившими председателю Комиссии с момента их регистрации в журнале по деятельности Комиссии.
3.16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района или ее структурном подразделении. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения.
3.17. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района или ее структурном подразделении (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
IV. Решения, принимаемые Комиссией
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.7. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 3.3 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1 - 4.6 и 4.8 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района или в ее структурном подразделении, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
4.10. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, решений или поручений Главы Красноселькупского района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Красноселькупского района.
4.11. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.12. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.13. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Администрацию Красноселькупского района либо в ее структурное подразделение;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.14. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.15. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, прокурору Красноселькупского района, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. Исключение составляют протоколы заседаний Комиссии по вопросам организационного характера.
В целях соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", представителю нанимателя (работодателю) в установленный в абзаце первом настоящего пункта срок направляется копия протокола заседания Комиссии в виде выписки из него в случае, если протокол содержит персональные данные муниципальных служащих, в отношении которых он не осуществляет полномочия нанимателя (не уполномочен исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4.16. О принятом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 рабочего дня со дня заседания Комиссии.
4.17. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.18. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.19. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
V. Заключительные положения
5.1. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.2. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью председателя и секретаря Комиссии, печатью Администрации Красноселькупского района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации Красноселькупского района либо в ее структурном подразделении, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
5.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управлением муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации Красноселькупского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2021 г. N 93-П "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации Красноселькупского района"
Опубликование:
сайт Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа (https://selkup.yanao.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2024 г. N 259-п
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2024 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 5 сентября 2024 г., на период с 5 сентября 2024 г. по 23 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2024 г. N 76-П
Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2024 г. N 47-П