Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июня 2023 г. N Ф08-4565/23 по делу N А32-34397/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Аэропорт в рассматриваемой ситуации с соблюдением части 20 статьи 3.2, пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установил в закупочной документации одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения) (110 363 742 рубля), порядок ее формирования (пункты 5, 6 раздела 2 Информационной карты), она включает сумму всех расходов, перечисленных в них. Пунктом 1.2 раздела 5 "Проект договора" прямо установлено, что стоимость всех услуг (работ), предоставляемых исполнителем заказчику, не превышает согласованную цену контракта, в том числе/кроме того НДС. Такое изложение позволяет любому лицу, предлагающему цену договора, самостоятельно рассчитать подлежащий включаемый (не включаемый) в цену товара НДС и определить предлагаемую им цену исходя из занятого аэропортом единого и равного подхода к оценке и сопоставлению заявок участников. Обратное не следует из положений части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Так, из буквального толкования части 20 статьи 3.2, пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), указав при этом содержит она НДС или нет; победителем в запросе котировок признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

С учетом этих обстоятельств изложенное аэропортом в документации о закупке сравнение ценовых предложений всех участников закупки вопреки позиции управления направлено на реализацию единого и равного подхода к оценке и сопоставлению заявок участников, применяющих различные системы налогообложения, поэтому данное положение не может рассматриваться как нарушающее пункт 2 части 1 статьи 3, часть 9 статьи 3.2, пункт 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Сходный правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2022 N 307-ЭС21-28680.

...

Отменяя решения суда первой инстанции по мотиву ошибочности вывода о надлежащем установлении аэропортом критерия оценка презентации, суд апелляционной инстанции учел сформированный Верховным Судом Российской Федерации в пунктах 4, 6 Обзора, определении от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243 правовой подход и отметил, что заказчик вправе устанавливать дополнительные требований участникам самостоятельно, но они должны быть непосредственно связаны с особенностями предмета закупки, квалификации участника. Поскольку документация о закупке не содержит измеримые показатели объективности и обоснованности присвоения баллов по оспариваемому критерию, такое условие противоречит справедливости и информационной открытости, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ."