г. Краснодар |
|
30 июня 2023 г. |
Дело N А32-47090/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Герасименко А.Н., Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтройКомплекс" (ИНН 2312190590, ОГРН 1122312003494) - Выходцевой А.С (доверенность от 09.09.2022), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2023 по делу N А32-47090/2022, установил следующее.
ООО "АльфаСтройКомплекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 14.09.2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/19.5-3933/2022 по части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 30.01.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.03.2023, признано незаконным и отменено постановление управления о привлечении общества к административной ответственности.
Судебные акты мотивированы недоказанностью управлением вмененного обществу административного правонарушения по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда от 30.01.2023 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.03.2023, признать законным и обоснованным постановление от 14.09.2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/19.5-3933/2022. Податель жалобы считает, что судами не указаны нормы, обязывающие управление самостоятельно проводить проверку исполнения предписания. Указание части 5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в решении суда управление считает необоснованным, поскольку она не имеет отношения к факту игнорирования обязанности уведомления антимонопольного органа лицом, которому вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Судом апелляционной инстанции не указаны фактические обстоятельства, не связанные с фактическими обстоятельствами, установленными судом при рассмотрении дела, и в совокупности с указанием постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.02.2022 по делу N А32-24589/2021 данные доводы представляются управлению необоснованными.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления, перенаправленного прокуратурой Западного административного округа города Краснодара, управление установило в действиях общества признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обществу выдано предписание от 16.06.2022 N 2072/22 о прекращении в течение месяца с момента получения предписания нарушения части 7 статьи. 5 Закона о рекламе, а именно: прекратить нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе" при распространении рекламы в социальной сети "Инстаграм" содержания:
- "Avrora жилой комплекс, квартиры бизнес-класса от 158 тыс. руб./кв. м ипотека от 1,6%. г. Краснодар, ул. Дзержинского, 95," размещенной 25.01.2022 в виде всплывающей информации в сторис сети "Инстаграм";
- "Role Clef house, премиум-класс квартиры от 16.2 млн., парковка в подарок, в центре города", размещенной 29.01.2022 в виде всплывающей информации в сторис сети "Инстаграм";
- "URAL, Краснодар, Новый ЖК рядом с ТРЦ "СБС Мегамолл, 5 минут на машине. Askkrasnodar", размещенной 09.02.2022 в виде всплывающей информации в сторис сети "Инстаграм".
В соответствии с информацией, предоставленной АО "Почта России", у отправления с вышеуказанным предписанием статус "вручение адресату почтальоном" 21.06.2022 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094573864523).
По факту отсутствия у управления информации об исполнении предписания от 16.06.2022 управление в отношении общества составило протокол об административном правонарушении от 31.08.2022 N 023/04/19.5-3933/2022, на основании которого 14.09.2022 вынесено постановление N 023/04/19.5-3933/2022 о привлечении общества к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ в виде 300 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с постановлением управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
При вынесении судебных актов суды обоснованно руководствовались статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 7 статьи 3, частью 7 статьи 5, статьей 36 Закона о рекламе, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 N 1015 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере рекламы", Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922, пунктом 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона " О рекламе"".
Судами установлено, что из оспариваемого постановления следует, что уведомление о надлежащем исполнении предписания должно состояться до 21.07.2022. Однако, на момент составления протокола предписание не исполнено, какие-либо материалы/пояснения от общества относительно исполнения не поступили. Однако из письма общества от 02.09.2022, полученного управлением 05.09.2022, следует сообщение общества о прекращении распространения рекламы.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления от 14.09.2022 N 023/04/19.5-3933/2022 и привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, послужил вывод управления о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовала информация об исполнении предписания от 16.06.2022 N 2072/22.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, для привлечения к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ необходим факт невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы (часть 5 статьи 36 Закона о рекламе).
Установив, что в материалах дела отсутствуют доказательства распространения обществом спорной рекламы после указанного в предписании срока (месяц с даты (21.06.2022) получения предписания), а непредставление обществом в управление доказательств исполнения предписания само по себе в силу пункта 5 статьи 36 Закона о рекламе не образует состав правонарушения по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, суды указали на отсутствие в действиях общества признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление правильно признано незаконным и отменено в связи с недоказанностью управлением совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильном толковании и применении нормы материального права.
Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов, не установлены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2023 по делу N А32-47090/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы (часть 5 статьи 36 Закона о рекламе).
Установив, что в материалах дела отсутствуют доказательства распространения обществом спорной рекламы после указанного в предписании срока (месяц с даты (21.06.2022) получения предписания), а непредставление обществом в управление доказательств исполнения предписания само по себе в силу пункта 5 статьи 36 Закона о рекламе не образует состав правонарушения по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, суды указали на отсутствие в действиях общества признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление правильно признано незаконным и отменено в связи с недоказанностью управлением совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 июня 2023 г. N Ф08-5920/23 по делу N А32-47090/2022