Тарифное соглашение
по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от 29 января 2024 г.
I. Общие положения
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Министерство здравоохранения Тверской области (далее - Министерство), в лице исполняющего обязанности Министра здравоохранения Тверской области Абрамовой Ксении Александровны,
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области (далее - Фонд), в лице директора Гуляевой Натальи Михайловны,
Страховые медицинские организации, работающие в сфере ОМС Тверской области (далее - СМО), в лице директора Тверского филиала ООО "АльфаСтрахование-ОМС" Каргиновой Жанны Александровны,
Тверская областная организация профсоюзов работников здравоохранения РФ, в лице председателя Грека Вячеслава Анатольевича, Региональная общественная организация "Врачебная палата Тверской области", в лице представителя Максимовой Натальи Евгеньевны,
на основании:
- Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ);
- Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Программа);
- Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2023 N 665-пп "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"; (далее - Территориальная программа ОМС);
- Приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила);
- Приказа Минздрава России от 19.03.2021 N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2021 N 63410);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2023 N 44н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения";
- Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год (далее - Федеральная методика),
заключили настоящее Тарифное соглашение по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее также - Тарифное соглашение, Соглашение) о нижеследующем:
1. Предметом Тарифного соглашения является согласованные сторонами позиции по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Тверской области (далее - медицинские организации), в рамках реализации Территориальной программы ОМС, тарифы на оплату медицинской помощи, их структура и порядок оплаты (Приложение N 1), размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
2. Целями Тарифного соглашения являются:
- создание условий для обеспечения равнодоступности застрахованным по ОМС лицам в получении бесплатной и качественной медицинской помощи по Программе ОМС в соответствии с утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- обеспечение финансовой устойчивости сферы ОМС Тверской области;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств ОМС.
3. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения медицинской помощи, установленных решением Комиссии, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным Правилами на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
II. Способы оплаты медицинской помощи
4. При реализации Территориальной программы ОМС в 2024 году применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации.
4.1. при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
4.1.1. по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
4.1.2. за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
4.1.2.1. медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
4.1.2.2. медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
4.1.2.3. медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
4.1.2.4. отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
4.1.2.5. профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
4.1.2.6. диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;
4.1.2.7. медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);
4.2. при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях (далее - госпитализация), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
4.2.1. за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
4.2.2. за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 7 Программы, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
4.3. при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
4.3.1. за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
4.3.2. за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, предусмотренных приложением N 7 к Программе, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
4.4. при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
4.4.1. по подушевому нормативу финансирования;
4.4.2. за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
5. Перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области, в разрезе условий оказания медицинской помощи и применяемых способов оплаты медицинской помощи. (Приложение N 2).
III. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
6. Размер, порядок расчета и структура тарифов на оплату медицинской помощи определяется в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом XII Правил ОМС.
7. В расчет тарифов включены затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
8. Коэффициент дифференциации по постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 для Тверской области - 1,0.
9. Структура тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частями 7 и 8 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до четырехсот тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
10. В соответствии с Программой нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи приведены без учета районных коэффициентов и других особенностей субъектов Российской Федерации, в которых расположены медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, и включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.
11. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях:
11.1. Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения:
0 - 12 мес. |
1 - 4 лет |
5 - 17 лет |
18 - 64 лет |
65 лет и старше |
|||||
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
3,280 |
3,465 |
2,882 |
2,962 |
1,633 |
1,664 |
0,802 |
0,524 |
1,600 |
1,600 |
11.2. Перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования для медицинских организаций, имеющих прикрепленное население за исключением перечня видов медицинской помощи, указанных в пункте 11.3:
- первичная доврачебная, в том числе в неотложной форме, за исключением медицинской помощи, оказанной средним медицинским персоналом в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах;
- первичная врачебная медико-санитарная помощь, в том числе в неотложной форме;
- первичная специализированная медико-санитарная помощь, в том числе в неотложной форме, за исключением медицинской помощи по профилям "стоматология", "онкология";
- медицинская помощь с применением телемедицинских технологий;
- консультирование медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования: пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период;
- лабораторные и диагностические исследования за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований, указанных в пункте 11.3.
11.3. Перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования:
- медицинская помощь, оказанная в медицинских организациях (структурных подразделениях медицинских организаций), не имеющих прикрепившихся лиц;
- медицинская помощь по профилям "стоматология", "онкология";
- услуги диализа;
- медицинская помощь, оказанная мобильными бригадами в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Тверской области;
- отдельные диагностические (лабораторные) исследования: компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, ультразвуковое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний, эндоскопические диагностические исследования, молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), позитронно-эмиссионная томография, совмещенная с компьютерной томографией, ультразвуковое исследование беременных женщин, в том числе скрининговое;
- профилактические медицинские осмотры;
- диспансеризация (I и II этап), в том числе углубленная диспансеризация (I и II этап), диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
- диспансерное наблюдение отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;
- медицинская помощь по профилю "медицинская реабилитация" (комплексное посещение);
- медицинская помощь, оказанная в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах.
- медицинская помощь, оказанная застрахованным за пределами Тверской области лицам.
11.4. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС составляет в год 6 939,8 рублей.
11.5. Размеры базовых подушевых нормативов финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования составляет в месяц - 183,03 рублей (с 01.01.2024 - 31.12.2024).
11.6. Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, с учетом установленных коэффициентов (Приложение N 3), установленных с учетом следующих коэффициентов дифференциации:
- коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (КД ОТ):
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, не менее 1,113;
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04;
- коэффициенты половозрастного состава (КД ПВ);
- коэффициенты уровня расходов медицинских организаций (КД УР);
- коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации (КД ЗП).
11.7. Доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям за достижение целевых значений показателей результативности деятельности, составляет 1% от средств, предусмотренных на подушевой норматив финансирования для медицинских организаций, имеющих прикрепленное население на январь - декабрь 2024 года.
11.7.1. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, целевые значения, критерии оценки и порядок осуществления выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, за достижение соответствующих показателей устанавливается Приложением N 1.".
11.8. Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет:
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, в год - 474,8 тыс. рублей, в месяц - 39,6 тыс. рублей (модуль 0) (применяется понижающий коэффициент уровня - 0,38586 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей);
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 101 до 900 жителей, в год - 1 230,5 тыс. рублей, в месяц - 102,5 тыс. рублей (модуль 1);
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 901 до 1500 жителей, в год - 2 460,9 тыс. рублей, в месяц - 205,1 тыс. рублей (модуль 2);
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей, в год - 2 907,1 тыс. рублей, в месяц - 242,3 тыс. рублей (модуль 3).
11.8.1. В случае неполной укомплектованности штатной численности средним медицинским персоналом (Ук ФАП/ФП), применяются коэффициенты специфики оказания медицинской помощи (КС БНФ):
Численность обслуживаемого населения |
Коэффициент специфики и оказания мед. помощи и норматив фин. затрат в месяц (тыс. руб.) |
|||||
Ук ФАП/ФП 0,75 |
Ук ФАП/Ф 0,5 |
Ук ФАП 0,25 |
||||
КС БНФ |
норматив |
КС БНФ |
норматив |
КС БНФ |
норматив |
|
модуль 0 до 100 жит. |
0,8062 |
31,9 |
0,6123 |
24,2 |
0,4183 |
16,6 |
модуль 1 101 - 900 жит. |
0,8816 |
90,4 |
0,7632 |
78,3 |
0,6449 |
66,1 |
модуль 2 901 - 1500 жит. |
0,8816 |
180,8 |
0,7632 |
156,5 |
0,6448 |
132,2 |
модуль 3 1501 - 2000 жит. |
0,8747 |
211,9 |
0,7494 |
181,5 |
0,6242 |
151,2 |
11.8.2. В случае оснащенности фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерский пунктов не в полном соответствии с Приказом Минздрава России от 15.05.2012 г. N 543н применяется понижающий коэффициент в размере 0,9.
11.8.3. При оказании медицинской помощи фельдшерскими здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем), размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с применением отдельного повышающего коэффициента, рассчитываемого с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения (значения приведены в Приложении N 4).
11.8.4. Перечень фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов дифференцированных по численности обслуживаемого населения с соответствующим размером финансового обеспечения (Приложение N 4).
11.9. Тарифы на оплату единицы объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай)), оказываемые в амбулаторных условиях (Приложение N 5).
11.10. Тарифы на отдельные диагностические (лабораторные) исследования, в том числе в соответствии с нормативами, установленными Программой (Приложение N 6).
11.11. Тарифы на лабораторные услуги, оказываемые в рамках централизованных лабораторий и медицинские услуги для проведения межучрежденческих расчетов в рамках реализации приказов МЗТО. (Приложение N 7).
11.12. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению диспансеризации определенных групп взрослого населения (Приложение N 8).
11.13. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью. (Приложение N 9).
11.14. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров взрослого населения (Приложение N 10).
11.15. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (Приложение N 11).
11.16. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению углубленной диспансеризации. (Приложение N 12).
11.17. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин. (Приложение N 13).
11.18. Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ) (Приложение N 14).
11.19. Тарифы на оплату услуг диализа (Приложение N 15).
12. Оплата медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара:
12.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной Программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС составляет в год - 7 042,8 рублей (с 01.01.2024 - 31.12.2024).
12.2. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, в соответствии с перечнем заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях с указанием коэффициентов относительной затратоемкости (Приложение N 16);
12.3. Размер базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ) круглосуточного стационара - 28 003,89 рубля (65% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, установленного территориальной Программой ОМС - 43 082,9 рубля).
12.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ:
12.4.1. Коэффициенты уровней и подуровней оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара (Приложение N 17).
12.4.1.1. к первому уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа);
12.4.1.2. ко второму уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению нескольких муниципальных образований, медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), расположенные на территории закрытых административных территориальных образований, а также специализированные больницы, центры, диспансеры;
12.4.1.3. к третьему уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
12.4.2. Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара. (Приложение N 18);
12.4.3. Коэффициент сложности лечения пациента в условиях круглосуточного и дневного стационаров (Приложение N 19).
12.4.4. Приложение N 26 "Коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в условиях круглосуточного и дневного стационаров" (Приложение N 20).
12.5. Оплата за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, в том числе клинико-статистические группы заболеваний (КСГ) и отнесение случая заболевания к соответствующей КСГ производится в соответствии с Федеральной методикой.
12.6. За счет средств ОМС в рамках Территориальная программа ОМС осуществляется финансовое обеспечение проведения патологоанатомических вскрытий (посмертное патолого-анатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) в патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии, в случае смерти застрахованного лица при получении медицинской помощи в стационарных условиях (результат госпитализации) по поводу заболеваний и (или) состояний, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в указанных медицинских организациях.
12.7. Оплата прерванных случаев лечения в условиях круглосуточного стационара.
12.7.1. В соответствии с Программой к прерванным случаям относятся:
12.7.1.1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
12.7.1.2. случаи лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
12.7.1.3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из круглосуточного стационара в дневной стационар);
12.7.1.4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
12.7.1.5. случаи лечения при преждевременной выписке пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения;
12.7.1.6. случаи лечения, закончившиеся смертью пациента (летальным исходом);
12.7.1.7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
12.7.1.8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 7 данного подраздела) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленным Приложении 1, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
12.7.1.9. случаи медицинской реабилитации по КСГ st37.002, st37.003, st37.006, st37.007, st37.024, st37.025, st37.026 с длительностью лечения менее количества дней, определенных Программой и Приложением N 16.
12.7.2. Оплата прерванного случая лечения осуществляется в следующем порядке:
12.7.2.1. в случае если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство и (или) была проведена тромболитическая терапия, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 85% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 95% от стоимости КСГ.
12.7.2.2. в случае если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 40% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 80% от стоимости КСГ, для КСГ st12.015 - st12.017, st12.019 - 70% от стоимости КСГ; для КСГ st37.002, st37.003, st37.006, st37.007 - 50% от стоимости КСГ.
12.8. Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ определена Программой и приведена в Приложении N 16.
12.9. Тарифы на оплату услуг диализа (Приложение N 15).
12.10. Перечень КСГ, при оплате которых не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации определен Федеральной методикой и приведен в Приложении N 1.
12.11. Перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно определен Федеральной методикой и приведен в Приложении N 1.
12.12. Перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию, определен Федеральной методикой и приведен в Приложении N 1.
12.13. Нормативы финансовых затрат (тарифы) на единицу объема медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках Программы ОМС, в том числе доля заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи согласно Программе (Приложение N 21).
13. Оплата медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара:
13.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС составляет в года:
- 1 796,2 рублей (с 01.01.2024 - 31.12.2024).
13.2. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, в соответствии с перечнем заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в условиях дневного стационара с указанием коэффициентов относительной затратоемкости (Приложение N 22);
13.3. Размер базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ) дневного стационара - 16 025,94 рубля, (60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения, установленного территориальной Программой ОМС -26 709,9 рубля).
13.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ:
13.4.1. Коэффициенты уровней и подуровней оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара (Приложение N 23).
13.4.2. Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара (Приложение N 24);
13.4.3. Коэффициент сложности лечения пациента в условиях круглосуточного и дневного стационаров. (Приложение N 19);
13.5. Оплата за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, в том числе клинико-статистические группы заболеваний (КСГ) и отнесение случая заболевания к соответствующей КСГ, производится в соответствии с Федеральной методикой.
13.6. Оплата прерванных случаев лечения в условиях дневного стационара.
13.6.1. В соответствии с Программой к прерванным случаям относятся:
13.6.1.1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
13.6.1.2. случаи лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
13.6.1.3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из дневного стационара в круглосуточный стационар);
13.6.1.4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
13.6.1.5. случаи лечения при преждевременной выписке пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения;
13.6.1.6. случаи лечения, закончившиеся смертью пациента (летальным исходом);
13.6.1.7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
13.6.1.8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1-7 данного подраздела) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленным Приложении 1.
13.6.1.9. случаев лечения хронического вирусного гепатита В и С по КСГ ds12.016 - ds12.021 с длительностью лечения менее количества дней, определенных Программой и Приложением N 22.
13.6.2. Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) дневного стационара, с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно установлен Программой и приведен в Приложении N 1.
13.6.3. Оплата прерванного случая лечения осуществляется в следующем порядке:
13.6.3.1. в случае если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство и (или) была проведена тромболитическая терапия, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 80% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 90% от стоимости КСГ.
13.6.3.2. в случае если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 30% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 50% от стоимости КСГ.
13.7. Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ определена Программой и приведена в Приложении N 22.
13.8. Перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно определен Федеральной методикой и приведен в Приложении N 1.
13.9. Перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию, определен Федеральной методикой и приведен в Приложении N 1.
13.10. Нормативы финансовых затрат (тарифы) на единицу объема медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках Программы ОМС, в том числе доля заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи согласно Программе (Приложение N 21).
14. Оплата скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации:
14.1. Перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования:
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации для медицинских организаций, имеющих прикрепленное обслуживаемое население.
14.2. Перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования:
- скорая специализированная помощь вне медицинской организации для осуществления медицинской эвакуации наземным транспортом на территории Тверской области для медицинских организаций, не имеющих прикрепленное обслуживаемое население;
- скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказанная застрахованным за пределами Тверской области лицам.
14.3. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС, составляет в год - 1 026,7 рублей.
14.4. Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования составляет в месяц - 84,97 рубля (с 01.01.2024 - 31.12.2024).
14.5. Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения:
0 - 12 мес. |
1 - 4 лет |
5 - 17 лет |
18 - 59 лет (муж) 18 - 54 лет (жен) |
60 лет и старше (муж) 55 лет и старше (жен) |
|||||
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
2,378 |
2,626 |
1,530 |
1,637 |
0,568 |
0,588 |
0,654 |
0,623 |
1,763 |
1,541 |
14.6. Размер дифференцированного подушевого норматива финансирования для оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации с учетом установленных коэффициентов (Приложение N 25) рассчитывается с учетом следующих коэффициентов:
- коэффициент половозрастного состава (КД ПВ);
- коэффициент уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации) (КД УР) равен 1;
- коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации (КД ЗП) равен 1;
- коэффициент дифференциации (КД) равен 1.
14.7. Тариф на оплату единицы объема медицинской помощи (вызов) при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации (Приложение N 26), проведенной врачебной общепрофильной бригадой, фельдшерской бригадой или специализированной бригадой.
IV. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
15. Применение финансовых санкций страховыми медицинскими организациями (и (или) Фондом) к медицинским организациям по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи производится в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и Порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размер штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества рассчитывается в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н. Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (Приложение N 27).
16. Размеры подушевых нормативов финансирования, установленные на год, используемые при определении размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в разрезе условий оказания медицинской помощи (за исключением кода нарушения/дефекта 2.16.1, для которого подушевой норматив финансирования медицинской помощи - размер предъявленной к оплате стоимости оказанной медицинской помощи) определяются исходя из установленных подушевых нормативов в разрезе условий оказания медицинской помощи, утвержденных Территориальной программой ОМС на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
V. Заключительные положения
17. Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с 01 января 2024 года и действует до 31 декабря 2024 года включительно, и применяется при расчетах за случаи оказания медицинской помощи, завершенные в январе 2023 года, в том числе начатые ранее.
18. Настоящее Тарифное соглашение может быть изменено или дополнено по соглашению всех Сторон. Изменения и дополнения оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения с момента их подписания.
19. Настоящее Тарифное соглашение является обязательным для исполнения всеми участниками системы ОМС Тверской области.
20. Неотъемлемой частью Тарифного соглашения являются:
20.1. Приложение N 1 "Порядок оплаты медицинской помощи";
20.2. Приложение N 2 "Перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области, в разрезе условий оказания медицинской помощи и применяемых способов оплаты медицинской помощи";
20.3. Приложение N 3 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования для оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, с учетом установленных коэффициентов";
20.4. Приложение N 4 "Перечень фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов дифференцированных по численности обслуживаемого населения с соответствующим размером финансового обеспечения";
20.5. Приложение N 5 "Тарифы на оплату единицы объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай)), оказываемые в амбулаторных условиях";
20.6. Приложение N 6 "Тарифы на отдельные диагностические (лабораторные) исследования, в том числе в соответствии с нормативами, установленными Программой";
20.7. Приложение N 7 "Тарифы на лабораторные услуги, оказываемые в рамках централизованных лабораторий и медицинские услуги для проведения межучрежденческих расчетов в рамках реализации приказов МЗТО";
20.8. Приложение N 8 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению диспансеризации определенных групп взрослого населения";
20.9. Приложение N 9 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью";
20.10. Приложение N 10 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров взрослого населения";
20.11. Приложение N 11 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних";
20.12. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению углубленной диспансеризации;
20.13. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по проведению диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин. (Приложение N 13);
20.14. Приложение N 14 "Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ)";
20.15. Приложение N 15 "Тарифы на оплату услуг диализа";
20.16. Приложение N 16 "Перечень групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ при которых оказывается специализированная медицинская помощь в стационарных условиях с указанием коэффициентов относительной затратоемкости";
20.17. Приложение N 17 "Коэффициенты уровней и подуровней оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара";
20.18. Приложение N 18 "Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара";
20.19. Приложение N 19 "Коэффициент сложности лечения пациента в условиях круглосуточного и дневного стационаров";
20.20. Приложение N 20 "Коэффициентов достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в условиях круглосуточного и дневного стационаров";
20.21. Приложение N 21 "Нормативы финансовых затрат (тарифы) на единицу объема медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках Программы ОМС";
20.22. Приложение N 22 "Перечень групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ при которых оказывается медицинская помощь в условиях дневного стационара с указанием коэффициентов относительной затратоемкости";
20.23. Приложение N 23 "Коэффициенты уровней и подуровней оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара";
20.24. Приложение N 24 "Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара";
20.25. Приложение N 25 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования для оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации с учетом установленных коэффициентов";
20.26. Приложение N 26 "Тариф на оплату единицы объема медицинской помощи (вызов) при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации";
20.27. Приложение N 27 "Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества".
Исполняющий обязанности Министра здравоохранения Тверской области |
К.А. Абрамова |
Директор ТФОМС Тверской области |
Н.М. Гуляева |
Директор Тверского филиала ООО "АльфаСтрахование-ОМС" |
Ж.А. Каргинова |
Председатель Тверской областной организации профсоюзов работников здравоохранения РФ |
В.А. Грек |
Представитель региональной общественной организации "Врачебная палата Тверской области" |
Н.Е. Максимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от 29 января 2024 г.
Вступает в силу с 1 января 2024 г. и действует до 31 декабря 2024 г. включительно, и применяется при расчетах за случаи оказания медицинской помощи, завершенные в январе 2023 г., в том числе начатые ранее
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение от 13 сентября 2024 г. N 9
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие:
по пунктам 1 - 5, 7, 10, 14 изменений - с 1 сентября 2024 г.;
по пунктам 6, 8, 9, 11-13 изменений - с 1 августа 2024 г.
Дополнительное соглашение от 14 августа 2024 г. N 8
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие:
по пунктам 1, 3 - 6 изменений - с 1 августа 2024 г.
по пункту 2 изменений - с 1 июля 2024 г.
Дополнительное соглашение от 24 июля 2024 г. N 7
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие:
по пунктам 1 - 5, 7 - 10, 12 изменений - с 1 июля 2024 г.;
по пункту 6 изменений - с 1 января 2024 г.;
по пункту 11 изменений - с 4 июня 2024 г.
Дополнительное соглашение от 4 июля 2024 г. N 6
Изменения вступают в силу с 4 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.
Дополнительное соглашение от 25 июня 2024 г. N 5
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие:
по пунктам 1, 2, 5 - 7, 9 изменений - с 1 июня 2024 г.;
по пункту 3 изменений - с 1 января 2024 г.;
по пункту 4 изменений - с 5 июня 2024 г.;
по пункту 8 изменений - с 4 июня 2024 г.
Дополнительное соглашение от 30 мая 2024 г. N 4
Изменения вступают в силу с 30 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие:
по пунктам 1 - 5, 7 изменений - с 1 мая 2024 г.;
по пункту 6 изменений - с 1 июня 2024 г.
Дополнительное соглашение от 27 апреля 2024 г. N 3
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Дополнительное соглашение от 25 марта 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие:
по пунктам 1 - 5, 7, 10 изменений - с 1 марта 2024 г.;
по пункту 6, 9 изменений - с 1 января 2024 г.;
по пункту 8 изменений - с 1 апреля 2024 г.
Дополнительное соглашение от 28 февраля 2024 г. N 1
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие:
по пунктам 1 - 4, 6 изменений - с 1 января 2024 г.;
по пунктам 5, 7 - 18 изменений - с 1 февраля 2024 г.