Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 ноября 2003 г. N КА-А41/8787-03
Решением от 15 июля 2003 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12 сентября 2003 г. Арбитражного суда Московской области, ООО "Центр - 1А" отказано в удовлетворении заявления к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Щелково о признании незаконным и отмене постановления N 121/07/308 о привлечении к административной ответственности ООО "Центр - 1А" по ст. 14.5 КоАП РФ.
Суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
В кассационной жалобе ООО "Центр - 1А" просит об отмене вышеназванных судебных актов по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: ст. 14.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ИМНС РФ по г. Щелково, возражавшего против отмены обжалуемых судебных актов, считая их законными и обоснованными, суд кассационной инстанции находит, что решение от 15.07.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 12.09.2003 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-8922/03 подлежат отмене как постановленные с нарушением требований ст. 14.5 КоАП РФ.
По делу видно, что постановлением налогового органа N 121/07/308 от 8 мая 2003 г. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ за использование при осуществлении денежных расчетов с населением ККМ, не оснащенной средствами визуального контроля, что, по мнению налогового органа, должно расцениваться как осуществление денежных расчетов без применения ККМ.
В силу ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ (оказание услуг) в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа. Отсутствие средств визуального контроля на ККМ в силу п. 7 Положения по применению ККМ... должно квалифицироваться как использование неисправной ККМ, ответственность за которое ст. 14.5 КоАП РФ не предусмотрена.
Данный вывод подтверждается п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение ККМ", в котором указывается, что следует понимать под неприменением ККМ.
Отсутствие на ККМ средств визуального контроля в данное понятие не входит.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу судебные акты подлежат отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявления ООО "Центр - 1А".
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 15.07.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 12.09.2003 г. по делу N А41-К2-8922/03 Арбитражного суда Московской области отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Щелково N 121/07/308 от 08.05.2003 г. о привлечении ООО "Центр - 1А" к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 ноября 2003 г. N КА-А41/8787-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании