г. Краснодар |
|
19 июля 2023 г. |
Дело N А63-14304/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н., Черных Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субботиной А.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы веб-конференции, от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Нарзан-гидроресурсы" (ИНН 2628043916, ОГРН 1032600547198) - Терещенко А.В. (доверенность от 01.01.2021), от заинтересованного лица - Северо-Кавказского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 2626042723, ОГРН 1102650002212) - Манугевич К.И. (доверенность от 26.04.2023), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 2626801466, ОГРН 1122651022449), Федерального агентства по недропользованию (ИНН 7703518529, ОГРН 1047796345805), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нарзан-гидроресурсы" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.10.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2023 по делу N А63-14304/2021, установил следующее.
ООО "Нарзан-Гидроресурсы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - управление) об оспаривании постановления от 31.08.2021 N 26в-21-013-2021-П/А-199/5 (в части признания общества виновным в совершении правонарушений по эпизодам с 1 по 7 включительно) и снижении размера административного штрафа до 100 тыс. рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - департамент), Федеральное агентство по недропользованию (далее - Роснедра).
Решением суда от 07.10.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.03.2023, в удовлетворении требований общества отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что управление законно и обоснованно привлекло общество к ответственности в пределах санкции части 2 статьи 7.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 300 тыс. рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
В кассационной жалобе и письменных пояснениях общество просит отменить решение суда от 07.10.2022 и постановление суда апелляционной инстанции от 22.03.2023, вынести по делу новый судебный акт, которым признать недействительным постановление управление о назначении административного наказания от 31.08.2021 N 26в-21-013-2021-П/А-199/5. Податель жалобы считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, также неверно применены нормы материального права.
В возражениях на кассационную жалобу и дополнении к ним управление считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Роснедра представило письменные пояснения, в которых просит принять законный и обоснованный акт в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель управления возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, письменных пояснений, возражений на жалобу, дополнений к ним, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, общество осуществляет добычу минеральных подземных вод на территории Ставропольского края на Березовском участке Кисловодского месторождения и Северном фланге Центрального участка Кисловодского месторождения.
Право пользования недрами с целью разведки и добычи минеральных подземных вод для промышленного розлива на Северном фланге Центрального участка Кисловодского месторождения предоставлено обществу на основании лицензии от 05.09.2008 СТВ 01038 МЭ, выданной Управлением по недропользованию по Ставропольскому краю (далее - Ставнедра), в редакции дополнений N 1, 2, 3, 4, зарегистрированных в Ставнедра соответственно 11.03.2015 (приложение 7 к лицензии), 26.12.2016 (приложение 8 к лицензии), 19.12.2018 (приложение 9 к лицензии), 19.11.2018 (приложение 13 к лицензии). Дата окончания действия лицензии - 05.09.2033.
Во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Трутнева Ю.П. от 02.03.2021 N ЮТП47-147, распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.04.2021 N 78-р, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.05.2021 N 247 управлением проведена внеплановая выездная проверка общества, осуществляющего деятельность в регионе Кавказских Минеральных Вод.
Управление установило нарушения:
- с 14.05.2009 по 25.04.2021 не предпринимались меры по изменению границ участка недр, указанного в лицензии на недропользование СТВ 01038 МЭ, а именно не направлена заявка в орган, который устанавливает границы лицензионного участка недр, имеющего статус горного отвода (нарушение статьи 7, пункта 2 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), пункта 13 Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429, подпункта 3 пункта 7.3, пункта 10 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3));
- горноотводный акт с 18.04.2019 не переоформлен обществом в связи с изменением геологической информации о недрах (протокол ГКЗ Роснедр от 18.04.2019 N 5832) (нарушение подпункта 3 пункта 7.3, пункта 10 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), статьи 7, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пунктов 17 и 18 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770 (действующих до 31.12.2020), пунктов 5 и 17 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1465);
- не обеспечено выполнение требований Технологической схемы разработки Северного фланга Центрального участка Кисловодского месторождения минеральных вод в части соответствия проектным решениям обвязки эксплуатационных скважин, расположения контрольно-измерительной аппаратуры (нарушение пункта 7.2 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), пунктов 2 и 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Закона о недрах; пункта 12 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530);
- не обеспечены с 20.12.2018 согласование и экспертиза проекта округа горно-санитарной охраны (нарушение подпункта 2 пункта 7.3 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), пункт 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пунктов 8 и 9 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425);
- не ведется в полном объеме мониторинг подземных минеральных вод согласно сводному унифицированному регламенту (программы) производственного мониторинга гидрогеологического и гидрохимического состояния участков Кисловодского месторождения минеральных вод и технологической схемы (нарушение пунктов 10.1 и 10.2 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), статьи 7, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, подпункта "в" пункта 33 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530);
- не обеспечивается наблюдение за радиационным состоянием подземных вод в наблюдательных скважинах (нарушение пункта 10 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), пунктов 1, 7 и 10 части статьи 22, пункта 5 статьи 24 Закона о недрах, подпункта "в" пункта 33 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530, подпункта "в" пункта 2, подпункта "г" пункта 5 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 94);
- не обеспечено согласование программы производственного экологического мониторинга Северного фланга Центрального участка Кисловодского месторождения на 2021 - 2025 годы и не предприняты меры с 01.01.2021 по 17.08.2021 по направлению данной программы на согласование в Ставнедра (нарушение пункта 10.1 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3));
- не обеспечено в установленном порядке предоставление паспортов скважин N 1Г, N 2Г в территориальный фонд геологической информации (письмо Ставропольского филиала ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу от 20.05.2021 N 03-1/252) (нарушение пунктов 9.1 и 10 лицензии общества (в редакции дополнения N 3), пункты 1 и 10 части 2 статьи 22 и статьи 27 Закон о недрах.
Обстоятельства правонарушения отражены в акте проверки от 26.05.2021 N 013-2021-ПУА.
По данным и иным фактам 30.07.2021 управлением в присутствии директора общества составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении N 26в-21-013-2021-П/А-199/1 по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
31 августа 2021 года управление, рассмотрев материалы административного дела в присутствии представителя общества, вынесло постановление N 26в-21-013-2021-П/А-199/5, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ и ему назначено 300 тыс. рублей штрафа.
Кроме того, обществу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 31.08.2021 N 26в-21-013-2021-П/А-199/6, в котором указано о допущенном обществом несоблюдении требований законодательства о недрах при эксплуатации Северного фланга Центрального участка Кисловодского месторождения. Управление обязало заявителя принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: принять все необходимые меры со стороны руководства с целью недопущения совершения вновь вышеизложенного правонарушения; усилить контроль за исполнением требований природоохранного законодательства; представить в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора план мероприятий по устранению выявленных административных правонарушений.
Не согласившись с постановлением от 31.08.2021 N 26-в-21-013-2021-П/А-199/5 в части эпизодов 1 - 7, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, а также просило снизить размер административного штрафа до 100 тыс. рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Суды, отказывая обществу в заявленных требований, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьёй 7.3 КоАП РФ, Законом о недрах, оценив представленные в материалы дела доказательства с учётом позиций участвующих в деле лиц, пришли к выводу о том, что обстоятельства правонарушения подтверждены актом проверки от 26.05.2021 N 013-2021-ПУА, лицензией СТВ 01038 МЭ, горноотводным актом от 14.05.2009 N 228, письмом от 26.04.2021 N 16, протоколом ГКЗ от 31.08.2007 N 1442, протоколом ГКЗ Роснедра от 18.04.2019 N 5832, письмом Ставропольского филиала ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу от 20.05.2021 N 03-1/252, программой производственного экологического мониторинга, сведениями по мониторингу минеральных вод, статистической отчетностью по форме N 3-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод" и N 2-ТП "Сведения об использовании воды" за 2020 годы, информационными отчётами о результатах мониторинга фактический объем добычи минеральных вод, Технологической схемой разработки Северного фланга Центрального участка Кисловодского месторождения подземных вод и иными документами проверки.
Согласно дополнению N 3 к лицензии СТВ 01038 МЭ горный отвод составляет 5,358 га. Обществу Управлением Ростехнадзора по Ставропольскому краю выдан горноотводный акт от 14.05.2009 N 228, удостоверяющий уточненные границы горного отвода добычи минеральных вод на Северном фланге Центрального участка Кисловодского месторождения минеральных вод в г. Кисловодске. Площадь проекции горного отвода составляет 57 га. Срок действия горноотводного акта до 05.09.2033. Таким образом, обществом не обеспечено своевременное внесение изменений в лицензию на пользование недрами, горноотводный акт от 14.05.2009 N 228 в установленном порядке не приобщен к лицензии в качестве ее неотъемлемой составной части, что является нарушением требований статьи 7, пункта 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах. Лицензия не предоставляет актуальную информацию по статусу границ участка недр. По смыслу статьи 12 Закона о недрах изменение условий лицензии, которые напрямую касаются пространственных границ горного отвода, допускается только при согласии пользователя недр. Общество только 26.04.2021 направило в департамент горноотводный акт для приобщения к данной лицензии.
Ссылка на письмо Росприроднадзора N СР-08-03-34/8490, Роснедра N ЕП-02-31/5415 от 28.03.2022 "О направлении разъяснений" не освобождает общество от привлечения к административной ответственности, поскольку общество не могло руководствоваться данным письмом, на момент завершения проверки и составления акта проверки от 26.05.2021 данное письмо не существовало. О необходимости приобщения горноотводного акта к лицензии указано в письме Роснедра от 25.09.2019 N ДД-01-31/15445. Правила подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, на которые общество ссылается в части отправления органом государственного горного надзора копии горноотводного акта в государственный орган исполнительной власти, выдавший соответствующую лицензию на пользование недрами, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1465 и вступили в силу с 01.01.2021, тогда как горноотводный акт N 228 выдан 14.05.2009.
В части нарушения подпункта 3 пункта 7.3, пункта 10 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), статьи 7, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пунктов 17 и 18 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770 (действующих до 31.12.2020), пунктов 5 и 17 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1465): горноотводный акт с 18.04.2019 не переоформлен обществом в связи с изменением геологической информации о недрах (протокол ГКЗ Роснедра от 18.04.2019 N 5832) - в кассационной жалобе общество ссылается как на отсутствие необходимости переоформления горного отвода в рассматриваемом случае, так и на привлечение его к административной ответственности за данное нарушение за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Между тем общество само ссылается на предусмотренную в подпункте "б" пункта 17 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770, обязанность внести изменения в уточненные границы горного отвода в случае изменения геологической информации о недрах.
Общество после 17.07.2019 продолжило добычу подземных вод, не выполнив условие пункта 18 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770, о сроке переоформлении горного отвода в связи с изменением геологической информации о недрах, за что предусмотрена ответственность частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Лицо, осуществляющее деятельность с нарушением условий лицензионного соглашения, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено. Соответствующее нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на пользователя недрами, то есть является длящимся (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2008 N 9199/07).
На момент проведения проверки деятельность общества по добыче подземных вод прекращена не была, не выполнены условия о приобщении горноотводного акта от 14.05.2009 N 228 к лицензии, переоформлении горного отвода в связи с изменением геологической информации о недрах.
Следовательно, со дня обнаружения административного правонарушения начал течь срок давности привлечения к административной ответственности.
Постановление о привлечении к административной ответственности за данное нарушение вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Имевшие место до вынесения оспариваемого обществом постановления факты направления обществом только 26.04.2021 в департамент горноотводного акта для приобщения к лицензии, представления обществом после составления акта проверки переоформленного в связи с изменением геологической информации о недрах горноотводного акта от 27.07.2021 N 26-3500-00052 не освобождало общество от привлечения к административной ответственности, поскольку могло свидетельствовать лишь о прекращении противоправного поведения на будущее время и принятии мер по устранению выявленных проверяющим органом нарушений.
Суды проверили возражения общества на отраженные в акте проверки факты необеспечения выполнения требований Технологической схемы разработки Северного фланга Центрального участка Кисловодского месторождения минеральных вод в части соответствия проектным решениям обвязки эксплуатационных скважин, расположения контрольно-измерительной аппаратуры (нарушение пункта 7.2 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), пунктов 2 и 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Закона о недрах; пункта 12 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530) и сделали вывод о законном привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ за данное нарушение. В пункте 2.3.5 кассационной жалобы общество лишь констатирует перестановку крана для отбора проб на линии трубопровода после водомера (до вынесения оспариваемого постановления), однако не заявило возражения относительно существа данного несоответствия проектным решениям. В отношении остальных несоответствий проектным решениям общество не сослалось на документальное подтверждение своих доводов, опровергающее выводы судебных инстанций.
Ссылка общества на эксплуатацию обществом скважин N 107Д, 107-Д резервная и 107 Р в отсутствие согласования и экспертизы проекта округа горно-санитарной охраны, но при наличии округа горно-санитарной охраны курорта - г. Кисловодск обоснованно отклонена судебными инстанциями, поскольку образует нарушение подпункта 2 пункта 7.3 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), пункт 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пунктов 8 и 9 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425. Доводы общества в этой части основаны на неправильном применении норм права.
В пункте 2.5 кассационной жалобы общество ссылается на проведение ежемесячных кратких анализов минеральных вод и Программу производственного экологического мониторинга гидрогеологического и гидрогеохимического состояния Северного фланга Центрального участка и Березовского участка Кисловодского месторождения на 2021 - 2025 годы, согласованную протоколом заседания НТС Кавказнедра от 03.06.2021 N 12.01.21 после составления акта проверки, что в свою очередь не опровергает установленный судами факт неведения обществом в полном объеме мониторинга подземных минеральных вод согласно сводному унифицированному регламенту (программы) производственного мониторинга гидрогеологического и гидрохимического состояния участков Кисловодского месторождения минеральных вод и технологической схемы (нарушение пунктов 10.1 и 10.2 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3), статьи 7, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, подпункта "в" пункта 33 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530).
Доводы кассационной жалобы об отсутствии обязанности наблюдать за радиационным состоянием подземных вод в наблюдательных скважинах, отдельно согласовать программу производственного экологического мониторинга Северного фланга Центрального участка Кисловодского месторождения на 2021 - 2025 годы, оформлять паспорта наблюдательных скважин основаны на неправильном применении норм права - пунктов 1, 7 и 10 части статьи 22, пункта 5 статьи 24 Закона о недрах, подпункта "в" пункта 33 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530, подпункта "в" пункта 2, подпункта "г" пункта 5 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 94) с учетом пунктов 9, 10, 10.1 условий пользования недрами к лицензии общества (в редакции дополнения N 3). Общество направило программу производственного экологического мониторинга Северного фланга Центрального участка Кисловодского месторождения на 2021 - 2025 годы в департамент на согласование только 18.05.2021 в ходе проверки, а паспорта на скважины предоставило только 27.05.2021, что не отменяет факты совершения правонарушения в указанной части до момента прекращения им противоправного поведения.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии вмененных в вину событий (эпизодов) правонарушения не нашли своего подтверждения, опровергнуты судами со ссылкой на материалы административного дела.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено, срок давности, установленный статьёй 4.5 Кодекса, соблюдён.
Основания для квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного, а также применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ суды не установили.
В данном случае, оценив в совокупности обстоятельства совершения правонарушения, его последствия и степень вины общества, суды правомерно не установили основания для снижения размера административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Кроме этого, в материалы дела не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение общества не позволяют ему уплатить назначенный управлением административный штраф. Не представлены в материалы дела и доказательства того, что уплата штрафа в установленном размере повлечет для общества необратимые последствия.
Совершенное обществом административное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны собственности государства на недра. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своей публично-правовой обязанности.
Судами верно отмечено, что привлечение директора заявителя к административной ответственности в рассматриваемом случае не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее общество от административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех достаточных мер, направленных на недопущение нарушений требований законодательства.
При таких обстоятельствах назначенное управлением наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП РФ, соответствует цели предупреждения совершения обществом новых правонарушений.
Заявитель, указывая в кассационной жалобе на незаконность судебных актов, фактически выражает свое несогласие с оценкой судами первой и апелляционной инстанции имеющихся в деле доказательств. Однако переоценка доказательств недопустима при производстве по делу в арбитражном суде кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права, влекущие отмену (изменение) обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.10.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2023 по делу N А63-14304/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основания для квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного, а также применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ суды не установили.
В данном случае, оценив в совокупности обстоятельства совершения правонарушения, его последствия и степень вины общества, суды правомерно не установили основания для снижения размера административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
...
Судами верно отмечено, что привлечение директора заявителя к административной ответственности в рассматриваемом случае не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее общество от административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех достаточных мер, направленных на недопущение нарушений требований законодательства.
При таких обстоятельствах назначенное управлением наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП РФ, соответствует цели предупреждения совершения обществом новых правонарушений."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 июля 2023 г. N Ф08-5419/23 по делу N А63-14304/2021