• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 июля 2023 г. N Ф08-5542/23 по делу N А15-4384/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция сослалась на часть 1 статьи 3, часть 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, пункт 2 статьи 212, пункт 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 16, статью 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и правомерно сочла администрацию субъектом вмененных ей нарушений, а совершенные ею действия, - охватывающимися признаками части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ. Направление письма Лаб-Синетеза в управление имуществом не может отменять имеющуюся у администрации обязанность по управлению муниципальным имуществом. При этом администрация рассмотрение обращение Неомеда и 21.01.2022 с ним заключен договор аренды помещения. При наличии двух обращений субъектов предпринимательской деятельности о передаче им в аренду помещения администрация как лицо, распоряжающееся муниципальным имуществом, предоставила его в аренду одному из претендентов вне конкурсных процедур, предоставив ему преимущества. Такие действия обладают признаками недопущения, ограничения, устранения конкуренции в смысле, определенном статьей 15 Закона N 135-ФЗ. Суд апелляционной инстанции правомерно отклонил ссылки администрации на адресацию обращения Лаб-Синтеза управлению имуществом и самостоятельный отказ последним 12.01.2022 в заключении договора аренды помещения. Из пункта 2.2 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений города Махачкалы следует, что на управление возложена задача по выполнению от лица администрации функций по решению вопросов местного значения в области имущественных, земельных отношений на территории города Махачкалы. Следовательно, распоряжение помещением при заключении договора аренды с Неомедом осуществлялось от имени администрации. Способ организации администрацией работы по распоряжению муниципальным имуществом не освобождает ее от обязанности распоряжаться им с соблюдением антимонопольного законодательства. Выводы суда апелляционной инстанции о соответствии пункта первого решения и предписания управления закону основаны на правильном применении норм права к конкретным фактическим обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам."