В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.02.2024 N 16:
1. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2023 N 278-р "Об утверждении Порядка установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета с дифференциацией по субъектам Российской Федерации и (или) видам деятельности объема перевозок, доходов и расходов".
1.2. В приложении 2 к Порядку установления тарифов на услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге:
1.2.1. Абзац третий пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Превышение изменения расходов (по статьям расходов) над прогнозируемыми индексами возможно в случаях согласованного Правительством Санкт-Петербурга или уполномоченным им органом исполнительной власти Санкт-Петербурга увеличения показателей объемов работы перевозчика (изменение схемы маршрутов, количества рейсов и т.п.) или изменений в законодательстве, влекущих дополнительные расходы, не предусмотренные регулируемой организацией в регулируемом или базовом периодах".
1.2.2. Пункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Калькуляции расходов, формирующих тариф на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом согласно приложению к Методическим рекомендациям.".
1.2.3. Пункт 3.4.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.1.3. Расходы на сырье и материалы. В составе данных расходов учитываются расходы на сырье и материалы, запасные части, необходимые для осуществления ремонтов и технического обслуживания хозяйственным способом и др.".
1.2.4. Пункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Расходы на техническое обслуживание основных средств.
В составе расходов учитываются расходы на техническое обслуживание, выполняемое сторонними организациями. Расходы на техническое обслуживание определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и периодичности его проведения в объеме установленного перечня операций и трудоемкости вида технического обслуживания, а также с учетом фактического сложившегося объема затрат за предшествующий период".
1.2.5. Пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Прочие расходы. К прочим расходам относятся:
- расходы на услуги связи;
- расходы на страхование;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности, охрану;
- расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на служебные командировки;
- расходы на консультационные, юридические, информационные, аудиторские услуги;
- расходы на профессиональные осмотры работников транспорта;
- расходы на подготовку кадров;
- расходы на арендную плату и лизинговые платежи;
- расходы, связанные с уплатой налогов и сборов;
- расходы на мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- другие прочие расходы.
Расшифровка прочих расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчет расходов по каждой статье затрат на период регулирования.
Распределение прочих расходов по видам деятельности и видам перевозок осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемого субъекта.
Расходы на арендную плату по договорам аренды, заключенным в отношении производственных объектов регулируемой организации, учитываются на экономически обоснованном уровне. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации (размер которой определяется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящих Методических рекомендаций), налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.
Экономически обоснованный размер арендной платы за имущество, не являющееся основным средством, необходимым для перевозки пассажиров внеуличным транспортом, и экономически обоснованный размер арендной платы за землю определяются исходя из экономически обоснованного количества арендуемого имущества (земли) и цены, определенной в соответствии с подпунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций.
Экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю расходов на амортизацию, размер которой определяется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящих Методических рекомендаций, налогов на имущество, на землю и других обязательных платежей собственника, передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора".
1.2.6. В пункте 3.5 слова "другие экономически обоснованные расходы" заменить словами "другие внереализационные расходы".
1.2.7. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Распоряжение вступает в силу в установленном порядке.
Председатель Комитета |
А.Г. Малухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 февраля 2024 г. N 16-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2023 N 278-р"
Вступает в силу с 20 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 20 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 24 февраля 2024 г. N 7801202402240013