• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июля 2023 г. N Ф08-6480/23 по делу N А20-2650/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, пришел к правильному выводу о том, что перечень оснований для принятия органом местного самоуправления решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленный частью 18 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В данном случае предпринимателю 20.01.2021 выдано разрешение на установку спорной рекламной конструкции (л. д. 23, 78 - 80). Уведомление от 23.05.2022 об отзыве разрешения (л. д. 22) противоречит правилам части 5 статьи 19 Закона N 38-ФЗ. В силу приведенной нормы установка и размещение рекламной конструкции на соответствующем земельном участке допускается, в том числе по договору с его арендатором. Принимая во внимание особенности размещения рекламных конструкций на публичных земельных участках (без предоставления земельных участков - статья 39.33, пункт 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации), при совершении договора от 10.12.2020 (л. д. 17 - 21) положения пункта 4.5 заключенного с предприятием договора аренды от 12.12.2006 (л. д. 71 - 76) не нарушены.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требования предпринимателя (часть 2 статьи 201 Кодекса).

Доводы кассационной жалобы суд округа отклоняет. Податель жалобы не учитывает установленные обстоятельства заключения предпринимателем договора на размещение рекламной конструкции с арендатором земельного участка, а также определенные действующим законодательством особенности такого договора. Факт присоединения рекламной конструкции к другому имуществу предприятия уполномоченный орган не доказал (часть 5 статьи 200 Кодекса). Указание на размещение рекламной конструкции с нарушением схемы размещения в оспариваемом уведомлении не приведено. Кроме того, такое нарушение в силу части 20 статьи 19 Закона N 38-ФЗ требует самостоятельного судебного решения по иску органа местного самоуправления. Сведения о наличии такого судебного акта в кассационной жалобе не приведены.

...

Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации."