Во исполнение пункта 3 экспертного заключения Государственно - правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 12 января 2024 года N 01-05-15/269 на Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 16.12.2021 N 37 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов" (в редакции Решений Думы городского округа Верхнее Дуброво от 24.03.2022 N 81, от 25.08.2022 N 136, от 19.10.2023 N 256), Дума городского округа Верхнее Дуброво решила:
1. Утвердить Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 2 решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 19 октября 2023 года N 256 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 16 декабря 2021 года N 37 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2024 года.
4. Направить настоящее решение главе городского округа Верхнее Дуброво для подписания и опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Думы городского округа Верхнее Дуброво Ульчугачеву Г.С.
Председатель Думы городского округа |
Г.С. Ульчугачева |
Глава городского округа |
В.К. Конопкин |
Утвержден
решением Думы городского
округа Верхнее Дуброво
от 15 февраля 2024 года N 297
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) вопросов, связанных с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво (далее - муниципальный служащий), а также граждан, замещавших должности муниципальной службы городского округа Верхнее Дуброво, включенные в перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - гражданин);
2) осуществлением в органах местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво мер по предупреждению коррупции.
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях подлежит размещению на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения в соответствии с положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) муниципального служащего (гражданина);
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику с использованием печати главы городского округа Верхнее Дуброво;
8) осуществляет ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
9) выполняет иные поручения в соответствии с Положением.
6. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки муниципального служащего и (или) гражданина, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения, заслушиваются пояснения муниципального служащего (гражданина), иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении муниципального служащего, в том числе пояснений муниципального служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли муниципального служащего (например, муниципальный служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала муниципальному служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к муниципальному служащему меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение муниципальным служащим иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 297 "Об утверждении Порядка работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области (http://www.dumavd.ru)
"Информационный бюллетень городского округа Верхнее Дуброво" от 16 февраля 2024 г. N 07