Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 ноября 2003 г. N КА-А41/8215-03
Прокуратура Московской области, выступая в защиту государственных и общественных интересов, обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о признании недействительными сделки приватизации муниципального предприятия "Троицкая электросеть" (далее МП "Троицкая электросеть"), государственной регистрации выпуска акций АООТ "Троицкая электросеть" N 48-1П-1576, государственной регистрации Устава данного общества N 145/23 от 29.03.95, а также признании недействительными распоряжения Главы администрации г.Троицка N 83 от 27.10.95 "Об акционировании МП "Троицкая электросеть", распоряжения КУИ г.Троицка N 8 от 27.10.95 "О преобразовании МП "Троицкая электросеть" в АООТ "Троицкая электросеть", распоряжения КУИ г.Троицка N 18 от 26.05.95 "О внесении изменений в Устав и план приватизации АООТ "Троицкая электросеть".
Решением суда от 20 мая 2003 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24 июля 2003 г., требования удовлетворены, оспариваемые акты признаны недействительными в связи с их несоответствием закону.
Не согласившись с принятыми судебными актами ОАО "Троицкая электросеть", считая их незаконными и необоснованными ввиду несоответствия выводов суда, содержащихся в решении первой инстанции и постановлении апелляционной инстанции, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам. Судом не учтено то обстоятельство, что в 1995 году запрета на приватизацию данного объекта не было и процесс приватизации полностью соответствовал законодательству, действующему на момент приватизации.
ООО "Красногорскплаза", ООО "Илина", Компания "Терронт менеджмент корп" в кассационной жалобе также указывают на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права. Судом неправильно применен п. 2.4.8. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284, в силу которых приватизация осуществляется по решениям органов государственной власти. Судами проигнорирована ссылка третьих лиц на Постановление Конституционного суда N 6-П от 21.04.2003 г. прямо указывающего на недопустимость распространения обязанностей каждой из сторон по возврату всего полученного по сделке применительно к добросовестным приобретателям.
В судебном заседании представители заявителей поддержали доводы и требования кассационных жалоб.
Представители Прокурора Московской области, Минимущество КУИ МО, возражая против удовлетворения жалобы, указали на законность и обоснованность судебного акта.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Суд на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств по делу и объективной оценки доказательств пришел к правильному выводу о том, что приватизация МП "Троицкая электросеть" произведена незаконно, без ограничений, установленных городской и областной программами.
Судом установлено, что МП "Троицкая электросеть" было создано на базе переданного Троицким институтом инновационных и термоядерных исследований (ТРИНИТИ) в муниципальную собственность имущества - зданий и сооружений городских электросетей, и учреждено 07.10.93 распоряжением КУИ г.Троицка за N 79/93.
В соответствии с п.2.12 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535, и в связи с решением трудового коллектива (протокол общего собрания от 22.12.94) была разрешена приватизация МП "Троицкая электросеть" путем преобразования его в акционерное общество открытого типа, о чем издано распоряжение Главы администрации г.Троицка от 27.03.95 N 83.
Распоряжением КУИ г.Троицка от 27.03.95 N 8 МП "Троицкая электросеть" было преобразовано в АООТ "Троицкая электросеть" с закреплением 49% его акций в муниципальной собственности. В состав имущества данного акционерного общества вошли объекты энергообеспечения города - городские электросети, являющиеся согласно решению Малого Совета Троицкого городского Совета народных депутатов от 15.05.92 N 86/15 муниципальной собственность и переданные ТРИНИТИ на баланс Администрации г.Троицка по утвержденному вышестоящим отраслевым органом управления ТРИНИТИ (Министерством по атомной энергетике РФ) акту приема-передачи от 20.10.93, оформленному на основании решения вышеназванного Совета от 08.09.93 N 185/28 "Об утверждении перечня нежилых зданий и помещений, передаваемых в муниципальную собственность г.Троицка". В состав имущества АООТ "Троицкая электросеть" вошли объекты инженерной инфраструктуры (энергоснабжения) г.Троицка в виде воздушных и кабельных линий, силовых трансформаторов, трансформаторных подстанций.
Согласно п.п. 2.4 и 2.4.8 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284, объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, теплои газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов, приватизируются по решениям органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местными программами приватизации.
В соответствии с п. 3.5.2 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области, утвержденной решением Московской областной Думы от 15.06.94 г. N 10/20, предприятия инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе наружного городского освещения) приватизации не подлежат и передаются местными администрациями в хозяйственное ведение или оперативное управление на основании соответствующих договоров.
Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в г. Троицке после 01.07.94 г., утвержденной постановлением главы администрации от 08.11.94 г. N 708, приватизация в 1994 году городских электросетей МП "Троицкая электросеть" запрещена.
В связи с указанным вывод суда первой и апелляционной инстанции о нарушении требований закона при приватизации АООТ "Троицкая электросеть" является обоснованным.
Доводы же кассационной жалобы, фактически повторяющие доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, сводящиеся к иной, чем у суда оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Таким образом, применение судом норм материального права соответствует выводам судов в решении об обстоятельствах дела, установленным на основании всестороннего и полного исследования доказательств, содержащихся в деле и оцененных судами с соблюдением норм процессуального права.
При таких обстоятельствах основания отмены решения отсутствуют.
Суд, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 20 мая 2003 года и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Московской области от 24 июля 2003 года по делу N А41-К2-14317/99 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2003 г. N КА-А41/8215-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании