Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Порядок предварительного отбора проектов
9. Организатором предварительного отбора проектов является Министерство.
10. Участниками предварительного отбора проектов являются муниципальные образования (далее также - участники отбора).
11. Для участия в предварительном отборе участники отбора не позднее 10 января года проведения Отбора представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на участие в отборе проектов комплексного развития сельских территорий по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Заявка);
2) паспорт проекта по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на дату подачи Заявки;
3) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих оформление права муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет, на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимого имущества);
4) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - технико-экономическое обоснование приобретения такой продукции, содержащее обоснование целесообразности приобретения указанной продукции, включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции, а также действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
5) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
6) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
7) копию положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
8) копии утвержденных заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации по проекту на отбор проектов или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) копию правового акта муниципального образования об определении перечня объектов, об утверждении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
10) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта;
11) сведения о проведении анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
12) копию акта (проекта акта) об утверждении генерального плана соответствующей сельской территории, копию генерального плана с отраженными в нем объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта. По инициативе участника Отбора могут быть представлены также мастер-планы развития территории (при наличии).
В случае отсутствия утвержденных генеральных планов муниципальных образований Тверской области возможно представление копий актов (проектов актов) об утверждении правил землепользования и застройки соответствующих сельских территорий, разработанных в соответствии с требованиями статей 30 - 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копий карт градостроительного зонирования правил землепользования и застройки с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта;
13) реестр затрат на разработку проектной документации за период не более двух лет, предшествующих году Отбора, содержащий сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу с приложением копий документов, подтверждающих расходы, понесенные на разработку проектной документации, проведение ее обязательных государственных экспертиз и реализацию мероприятий проекта, в разрезе бюджетных и внебюджетных источников;
14) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
15) в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников - письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий документов, обосновывающих указанное письмо, выданных не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
16) документы, подтверждающие данные, указанные в паспорте проекта (официальная статистическая информация, информация служб содействия занятости населения, а также иная, в том числе расчетная информация, представляемая муниципальным образованием):
количество человек в возрасте от 16 лет и старше, проживающих в населенных пунктах, на территории которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавших целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения;
общая численность жителей в возрасте от 16 лет и старше, проживающих на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
численность занятого населения, проживающего на территории реализации проекта (человек);
численность экономически активного населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
численность трудоспособного населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
общая численность населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
17) документ, представляемый муниципальным образованием, подтверждающий количество рабочих мест (единиц) в рамках реализации проекта с указанием следующих сведений с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов, копий бизнес-планов, паспортов инвестиционных проектов и иных документов, подтверждающих планируемое создание новых рабочих мест, а также документов, подтверждающих возможность заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта:
прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках реализации мероприятий проекта;
прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации;
прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта;
18) документ, подтверждающий размер среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта (тыс. рублей);
19) копии документов органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающих численность населения, проживающего на территории реализации проекта, его возрастную и экономическую структуру, данные о среднемесячных располагаемых ресурсах (доходах) домохозяйств на территории реализации проекта и городских домохозяйств Тверской области, подготовленные на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, расчетной информации, представляемой органами исполнительной власти Тверской области или органами местного самоуправления соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта, а также устанавливающие нормативы обеспеченности населения территории реализации проекта услугами объектов инфраструктуры, расположенных (планируемых к созданию) на территории реализации проекта;
20) копия акта незавершенного строительством объекта, составленного в произвольной форме, подтверждающего технические и стоимостные характеристики объекта незавершенного строительства, - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий по завершению строительства ранее начатых объектов (за исключением объектов, реализация которых была начата в рамках иных, помимо государственной программы, государственных программ Российской Федерации, участником которых не является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);
21) утвержденные муниципальным заказчиком сметные расчеты, подтверждающие стоимость реализации мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 Порядка, а также гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее реализацию мероприятия без привлечения средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета с разбивкой по годам и приложением копий подтверждающих указанное письмо документов, - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядка отсутствует пункт 2.1
12. Документы представляются участниками Отбора с соблюдением следующих требований:
1) документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 11 настоящего Порядка, представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата Word, PDF);
2) документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 - 11, 13, 16 - 21 пункта 11 настоящего Порядка, представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно в копии на бумажном носителе и на электронном носителе (файлы формата PDF);
3) документы, указанные в подпунктах 14, 15 пункта 11 настоящего Порядка, представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата PDF);
4) документы, указанные в подпункте 5 пункта 10 настоящего Порядка, представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно в копии на бумажном носителе (проектная документация - заглавный титульный лист и титульные листы всех разделов, входящих в проектную документацию; иные документы - все страницы) и в копии на электронном носителе (все страницы проектной документации в файлах формата PDF);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 10 отсутствует подпункт 5
5) документы, указанные в подпункте 12 пункта 11 настоящего Порядка, представляются в копии: акт (проект акта) об утверждении генерального плана - в электронном виде либо одновременно на бумажном носителе и электронном носителе (файл формата PDF), генеральные планы - в электронном виде либо на электронном носителе.
В случае если утверждение документов осуществлялось с использованием электронной цифровой подписи, одновременно с файлом документа в формате PDF в электронном виде представляются соответствующие файлы документа и сертификата электронной цифровой подписи с расширением ".sig", а также результаты проверки их подлинности на сайте http://crypto.kontur.ru/help/verity в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет муниципальному образованию соответствующее уведомление и возвращает представленные им документы.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет в отраслевые исполнительные органы Тверской области запрос о согласовании представленных муниципальными образованиями проектов для дальнейшего направления их на Отбор:
1) в Министерство образования Тверской области - в части согласования создания, строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, муниципальных организациях дополнительного образования, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
2) в Министерство здравоохранения Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных медицинских организациях, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
3) в Министерство культуры Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных организациях культурно-досугового типа, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
4) в Комитет по физической культуре и спорту Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных физкультурно-спортивных организациях, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
5) в Министерство социальной защиты населения Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных организациях социального обслуживания, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
6) в Министерство промышленности и торговли Тверской области - в части согласования строительства объектов, входящих в состав проекта, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов ремесленной деятельности; строительства (прокладки) линий передачи данных, приобретения и монтажа оборудования, обеспечивающего возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет объектов жилого и нежилого фонда;
7) в Министерство туризма Тверской области - в части согласования строительства объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности, входящих в состав проекта;
8) в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в части:
строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
строительства блочно-модульных котельных и перевода многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительства и реконструкции тепловых сетей (за исключением котельных);
строительства газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
строительства, приобретения и монтажа газопоршневых установок, газгольдеров;
строительства, реконструкции и капитального ремонта электрических сетей уличного освещения, установки электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
строительства и оборудования автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения.
15. Исполнительные органы Тверской области, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в пределах своих полномочий в течение 3 рабочих дней согласовывают проекты для направления их на Отбор либо подготавливают отказ в согласовании проектов.
16. Основаниями для отказа в согласовании представленных проектов являются:
1) наличие финансирования строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов, приобретения транспортных средств и оборудования, входящих в состав проекта, в рамках иных мер государственной поддержки, оказываемых за счет средств областного бюджета Тверской области;
2) несоответствие проекта целям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Прошедшими предварительный отбор признаются проекты, согласованные исполнительными органами Тверской области в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, отвечающие условиям и требованиям пункта 11 настоящего Порядка.
18. Перечень проектов, прошедших предварительный отбор и признанных отобранными для направления на Отбор, утверждается приказом Министерства в недельный срок со дня согласования проектов для предоставления их на Отбор исполнительными органами Тверской области, указанными в пункте 14 настоящего Порядка.
19. Министерство в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направляет проекты в составе заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения Отбора.
20. После определения перечня проектов, отобранных для субсидирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
1) Министерство информирует муниципальное образование о принятом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решении;
2) муниципальное образование в течение 3 календарных дней после получения от Министерства информации о решении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство план реализации каждого проекта, содержащий синхронизированный по срокам перечень промежуточных результатов и контрольных точек реализации мероприятий проекта (далее - план синхронизации). План синхронизации должен содержать перечень мероприятий проекта и определять ответственных исполнителей.
21. Министерство в течение 10 календарных дней после определения перечня проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для субсидирования, направляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации планы синхронизации. После получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации информации о согласовании планов синхронизации соответствующие планы синхронизации утверждаются Министерством.
22. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, в отношении которых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации приняты решения о предоставлении субсидий, утверждается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.