Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 ноября 2003 г. N КА-А41/9359-03
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.07.2003 года отказано в удовлетворении исковых требований Инспекции МНС РФ по г. Наро-Фоминску (далее - Налоговая инспекция, истец) о взыскании штрафа с МОУ Волченковская средняя общеобразовательная школа (далее - Волченковская школа, ответчик) в размере 28401 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2003 года решение суда оставлено без изменения.
На данные судебные акты истцом подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить и принять новое решение. В жалобе ссылается на нарушение судом норм материального права, в частности ст.ст. 24, 45 Налогового кодекса РФ.
Утверждает, что согласно Гражданскому и Бюджетному кодексу РФ, а также ст.45 Налогового кодекса РФ бюджетные организации, в том числе и Волченковская школа, обязаны самостоятельно встать на налоговый учет в качестве налогоплательщиков и уплачивать, установленные налоги и сборы. Ссылается на неведение централизованной бухгалтерией ответчика раздельного учета и на то, что суммы налогов перечислялись от имени Управления культуры.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как следует из материалов дела, ответчиком была проведена выездная налоговая проверка Волченковской школы по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.1999 г. по 01.11.2002 года, о чем составлен акт N 08/126 от 20.12.2002 года и решение N 08/04 от 20.01.2003 года о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ (за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налогов в бюджет), в виде взыскания штрафа в размере 28401 руб.
В соответствии со пп. "в" п.2 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете", руководители организации могут передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованным бухгалтериям.
Согласно Инструкции ГНС N 48 от 28.08.1998 года обязанность по предоставлению бухгалтерской отчетности и уплате налогов за образовательные учреждения должна исполняться централизованной бухгалтерией в налоговом органе по месту ее постановки на учет.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела ответчиком в порядке пп. "в" п.2 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. "От бухгалтерском учете" заключен с Афанасьевской администрацией сельского округа (далее Афанасьевская Администрация с/о) типовой договор от 11.04.1997 года на финансовое обслуживание, по которому Афанасьевская Администрация с/о осуществляет финансирование ответчика по установленной смете, ведет бухгалтерский учет и банковские операции, представляет в Налоговые органы бухгалтерскую отчетность, сдает налоговые расчеты и уплачивает за него все налоги.
Налог на доходы физических лиц в проверяемом периоде исчислялся правильно, своевременно и в полном объеме был уплачен централизованной бухгалтерией. Перечисление денежных средств по данному налогу Афанасьевской администрацией с/о в адрес Налоговой инспекции подтверждается платежными поручениями, которые имеются в деле и были в полном объеме исследованы судом в совокупности с другими доказательствами.
Доводы Налоговой инспекции о том, что согласно Гражданскому и Бюджетному кодексу РФ, а также ст.45 Налогового кодекса РФ бюджетные организации, в том числе и Волченковская школа обязаны самостоятельно встать на налоговый учет в качестве налогоплательщиков и уплачивать, установленные налоги и сборы, о том, что централизованная бухгалтерия ответчика не вела раздельного учета и о том, что суммы налогов перечислялись от имени Управления культуры судом кассационной инстанции не принимаются, как необоснованные и не соответствующие фактическим материалам дела и доказательствам, исследованным в суде.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Утверждения в жалобе о нарушении судом норм материального права признаются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 16 июля 2003 года и постановление Арбитражного суда Московской области от 11 сентября 2003 года по делу N А41-К2-9394/03 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Наро-Фоминску без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2003 г. N КА-А41/9359-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании