В соответствии с Федеральными законами от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 706 "Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия" и постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя" приказываю:
1. Внести в административный регламент "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.02.2022 N 52 следующие изменения:
1) подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
Заявителями на получение государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя" являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории города Севастополя по месту жительства (пребывания) или в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) по месту фактического проживания, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного на душу населения, установленного в городе Севастополе.
Данная категория заявителей предусмотрена Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 94-ЗС "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением государственной социальной помощи в городе Севастополе".
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).";
2) абзац третий подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"- Управления по месту жительства (пребывания) или в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) по месту фактического проживания заявителей - в части приема документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении).";
3) абзац третий подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) (далее - Комиссионное обследование) решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. При этом в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления заявителю направляется уведомление о необходимости проведения дополнительной проверки.";
4) в подразделе 2.5:
- абзац пятый исключить;
- в абзаце шестнадцатом слова "от 14.08.2018" заменить словами "от 14.07.2018";
- абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Закон города Севастополя от 26.12.2014 N 94-ЗС "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением государственной социальной помощи в городе Севастополе";";
- абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";";
5) подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем:
1) заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (при подаче через ЕПГУ заполняется интерактивная форма заявления);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) заявителя, в случае если заявитель находится в браке;
4) удостоверяющие личность и полномочия законного представителя, в случае подачи заявления через законного представителя;
5) свидетельства о рождении ребенка/детей, выданные компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) свидетельства о заключении/расторжении брака, выданные компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
7) свидетельство о смерти члена семьи заявителя, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
8) подтверждающие размер доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении пособия:
а) о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации и иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
б) о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
в) о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
г) о размере доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности - в случае отсутствия сведений о доходах в информации, представленной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
д) о размере доходов от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики - в случае отсутствия сведений о доходах в информации, представленной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) о суммах полученных алиментов - в случае если сведения о перечислении алиментов не находятся в распоряжении отдела судебных приставов по исполнительному производству о взыскании алиментов;
ж) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
з) о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
и) о размере доходов, полученных членами семьи за пределами Российской Федерации;
к) о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
9) об опекуне (попечителе) ребенка (детей) - в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
10) решение суда о принудительном лечении заявителя и (или) членов его семьи;
11) о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
12) о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
13) о членах семьи, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
14) о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получения стипендии, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
15) договор найма жилого помещения, судебное решение, иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе - в случае отсутствия подтвержденной регистрации по месту жительства (пребывания);
16) реквизиты расчетного счета заявителя, открытого в российской кредитной организации.
Заявление о назначении государственной социальной помощи подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим подразделом, подаются гражданами либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в Управление, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" либо в форме электронных документов посредством ЕГТГУ (РПГУ).
Заявление и документы, направленные по почте, должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При этом днем обращения за услугой считается дата получения документов Управлением. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
В случае подачи заявления на предоставление государственной услуги через представителя дополнительно представляется заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя согласно приложению N 4 к административному регламенту. Указанные заявления и документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим подразделом.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.";
6) подпункт 2.7.1 подраздела 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Заявителем в дополнение к документам, указанным в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в Уполномоченный орган могут быть представлены сведения согласно приложению N 15 к настоящему административному регламенту.
В качестве документов, подтверждающих статус многодетной семьи Управления, используют выписку из автоматизированной информационной системы Уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи города Севастополя.
Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
7) в подпункте 2.9.1:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в городе Севастополе для семьи (одиноко проживающего гражданина);";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) не представлены документы, подтверждающие конкретную жизненную ситуацию заявителя, в течение пяти рабочих дней со дня направления извещения заявителю органом социальной защиты населения по заявлению, поданному с использованием единого портала или регионального портала.";
8) в подразделе 2.17:
- в абзаце девятнадцатом слова "приложению N 7," заменить на слова "приложению N 6,";
- абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки)) и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - "Единая централизованная цифровая платформа во социальной сфере"). Получение информации из "Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере" о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Уполномоченным органом своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.";
9) в подразделе 3.3:
- абзацы двенадцатый и тринадцатый исключить;
- абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"При изменении величины прожиточного минимума в городе Севастополе, а также условий предоставления пособия принятое решение о назначении пособия не пересматривается, за исключением размера доплаты на несовершеннолетнего ребенка из многодетной семьи, установленного настоящим пунктом. Размер доплаты на несовершеннолетнего ребенка из многодетной семьи пособие подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с ^ месяца изменения величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения в городе Севастополе.
Размер пособия рассчитывается как разница между величиной прожиточного минимума на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.";
10) абзац второй подраздела 3.4 изложить в следующей редакции;
"О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявитель уведомляется не позднее чем через 10 календарных дней после подачи гражданином заявления и представления им документов, обязанность по представлению которых на него возложена, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и (или) в виде информации в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (РПГУ). Форма уведомления заявителя о необходимости проведения дополнительной проверки представлена в приложении N 13 к административному регламенту.";
11) абзац третий подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости проведения комиссионного обследования органом социальной защиты населения представленных сведений, решение направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.".
2. Приложение N 3 изложить в следующей редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Приложение N 15 изложить в следующей редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Отделу организационной работы Управления административно-кадровой работы разместить данный приказ на официальном портале органов исполнительной власти Севастополя.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор Департамента |
Е.А. Сулягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16 февраля 2024 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.02.2022 N 52 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя"
Вступает в силу с 19 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 19 февраля 2024 г.