г. Краснодар |
|
04 сентября 2023 г. |
Дело N А63-502/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сервис-Регион"" (ИНН 2635252420, ОГРН 1222600002316), заинтересованного лица - управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.06.2023 по делу N А63-502/2023, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сервис-Регион"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 22.12.2022 N 414-Ю о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 300 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 07.06.2023 требования удовлетворены.
Инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой на решение суда первой инстанции от 07.06.2023, заявила ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.
Определением суда апелляционной инстанции от 13.07.2023 апелляционная жалоба возвращена, в восстановлении срока отказано.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность решения суда первой инстанции, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в адрес управления поступило обращение администрации г. Невинномысска от 03.10.2022 N 6401-04 о том, что обществом при осуществлении управления многоквартирными домами (далее - МКД) не представлены в установленный срок документы по подготовке МКД к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов. Также обществу не выдан паспорт готовности МКД к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов.
Инспекцией 16.11.2022 проведено выездное обследование в отношении общества по адресу МКД, в ходе которого установлено, что придомовая территория и места общего пользования находятся в ненадлежащем санитарном состоянии.
На основании решения от 28.11.2022 N 99480 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка деятельности общества по управлению МКД, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении от 13.12.2022 N 99480/2 и вынесено постановление от 22.12.2022 N 414-Ю о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса в виде 300 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 3 статьи 14.1.3 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.
Суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске инспекцией срока давности привлечения общества к административной ответственности, в связи с чем признал незаконным и отменил постановление инспекции.
Из материалов дела видно, что о наличии в действиях общества нарушений, связанных с подготовкой МКД к отопительному сезону, администрация г. Невинномысска уведомила контролирующий орган письмом от 03.10.2022 N 6401-04, которое получено инспекцией 04.10.2022.
Допущенное обществом нарушение является длящимся, поскольку состоит в невыполнении лицензионных требований (часть 3 статьи 14.1.3 Кодекса).
В связи с этим, по правилам части 2 статьи 4.5 Кодекса, срок давности исчисляется с момента, когда контролирующему органу стало известно о совершении правонарушения, то есть с 04.10.2022, поскольку, получив письмо администрации, контролирующий орган не мог не знать о нарушениях общества при подготовке к отопительному сезону.
Исходя из этого, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности пропущен.
Иное исчисление сроков судом первой инстанции не привело к принятию неправильного судебного акта, поскольку при верном исчислении срок давности не соблюден.
Исходя из этого, достаточные правовые основания для признания законным оспариваемого в рамках данного дела постановления о привлечении общества к административной ответственности отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.06.2023 по делу N А63-502/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
...
Допущенное обществом нарушение является длящимся, поскольку состоит в невыполнении лицензионных требований (часть 3 статьи 14.1.3 Кодекса).
В связи с этим, по правилам части 2 статьи 4.5 Кодекса, срок давности исчисляется с момента, когда контролирующему органу стало известно о совершении правонарушения, то есть с 04.10.2022, поскольку, получив письмо администрации, контролирующий орган не мог не знать о нарушениях общества при подготовке к отопительному сезону."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 сентября 2023 г. N Ф08-8686/23 по делу N А63-502/2023