В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике".
2. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в связи с принятием государственной программы Удмуртской Республики, указанной в пункте 1 настоящего постановления, осуществить действия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2015 года N 573 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2016 года N 125 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 марта 2017 года N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 года N 274 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2017 года N 429 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 года N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства УР Удмуртской Республики от 27 октября 2018 года N 439 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2019 года N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства УР Удмуртской Республики от 22 мая 2019 года N 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2020 года N 224 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2020 года N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2020 года N 462 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 января 2022 года N 23 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2022 года N 169 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2023 года N 85 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2023 года N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2023 года N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 22 февраля 2024 г. N 81
Государственная программа
Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике"
1. Оценка текущего состояния сферы жилищного строительства в Удмуртской Республике
Жилищное строительство является одной из главных отраслей экономики республики и обеспечивает занятость более 14,7 тыс. человек. В настоящее время в республике реализуется региональный проект "Жилье", входящий в состав федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда". За период реализации регионального проекта "Жилье" в регионе введено в эксплуатацию более 4,29 млн кв. м общей площади жилья.
Динамика жилищного строительства имеет положительную тенденцию. Так, в 2022 году рост составил 139,8% к объему 2021 года:
Параметры жилищного строительства (млн кв. м)
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объём жилищного строительства |
0,717 |
0,7599 |
0,8026 |
0,841 |
1,176 |
4,2965 |
Ежегодно обеспечивается достижение плановых показателей по вводу жилья, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Жилищный фонд Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2022 года составил 36,0 млн кв. м общей площади, 63% которого сосредоточено в городской местности. В среднем на каждого жителя республики приходится 24,2 кв. м общей площади жилья. Самая высокая обеспеченность жильем наблюдается в Алнашском и Глазовском (31,7 кв. м), Красногорском (30,8 кв. м), Киясовском (28,8 кв. м), Юкаменском (28,2 кв. м), Ярском (28,1 кв. м), Шарканском и Каракулинском (28,1 кв. м) районах. В то же время заметно ниже среднереспубликанского уровня обеспеченность населения жильем в городе Сарапуле (22,2 кв. м) и Сарапульском районе (22,0 кв. м). По данному показателю Удмуртия занимает последнее место в Приволжском федеральном округе.
Важнейшим этапом в решении сбалансированного развития жилищного строительства является новая градостроительная политика, а именно, оптимизация документов и процедур территориального планирования, градостроительного и социально-экономического развития территорий, установление возможности проведения единой градостроительной, тарифной и транспортной политики в городских агломерациях и опорных населенных пунктах, в том числе на межмуниципальном уровне, а также использование единых нормативов по обеспечению инфраструктурой населенных пунктов, учитывая в том числе важность развития сельских населенных пунктов, малых и средних городов.
Вызовами формирования новой градостроительной политики в Удмуртской Республике являются:
документы территориального планирования, градостроительного и социально-экономического развития в настоящее время недостаточно синхронизированы между собой. Процессы их подготовки и актуализации не упорядочены, занимают длительное время;
существующие сроки принятия управленческих решений обуславливают возникновение дисбаланса в развитии территорий;
застройка осуществляется в условиях достигнутого предела экстенсивного развития, увеличивается нагрузка на существующую инфраструктуру, что приводит к дефициту социально значимых объектов и ухудшению качества городской среды.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Ежегодная потребность в земельных участках для выполнения установленных планов по вводу жилья составляет порядка 100 га в год.
Высоких темпов развития индивидуального жилищного строительства возможно достичь за счет привлечения в этот сегмент застройщиков, которые будут строить в рамках комплексного освоения территорий частные дома на условиях применения эскроу-счетов и проектного финансирования, как при строительстве многоэтажных домов. Новые механизмы наполнения территорий инфраструктурой через инфраструктурные облигации позволят заинтересовать в строительстве или приобретении современного частного дома большее количество населения республики.
Ипотечное кредитование является основным рыночным способом улучшения жилищных условий. Ежегодно около 50% всех сделок с жильем оформляется с привлечением кредитных средств.
В 2022 году в Удмуртской Республике выдано 21,3 тыс. ипотечных кредитов (-22,2% к 2021 году) на общую сумму 55 353 млн рублей (-5,3% к 2021 году), в том числе по льготным программам выдано 37,5% всех ипотечных кредитов (8 тыс. на 25,013 млрд рублей). Средний уровень ипотечной ставки за 2022 год составил 6,3% (на первичном рынке жилищного строительства - 3,8%).
По состоянию на 1 января 2022 года на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений (имеющих право на предоставление социальной выплаты) в Удмуртской Республике состоят 16,2 тыс. семей, подлежащих обеспечению жильем, срок ожидания в очереди на улучшение жилищных условий составляет в среднем 25 лет.
К 2030 году в условиях прогнозируемого устойчивого роста экономики прогноз развития сферы жилищного строительства в Удмуртской Республике благоприятный. Планируется построить 7,905 млн кв. м жилья, что позволит повысить обеспеченность жильём в 1,5 раза. Таким образом, общая площадь жилищного фонда Удмуртской Республики возрастет до 44,63 млн кв. м и обеспеченность жителей в расчете на одного человека составит в 2030 году 30,0 кв. м жилья.
II. Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей приведен в приложении 1 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование расходов по обеспечению Удмуртской Республики документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории приведен в приложении 2 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов приведен в приложении 3 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Удмуртской Республики "Развитие
жилищного строительства
в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99 процентов.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии из бюджета Удмуртской Республики и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидии, определяющих уровень софинансирования.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются оценочные критерии, установленные Порядком отбора в Удмуртской Республике муниципальных образований для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2009 года N 329 "О мерах по реализации в Удмуртской Республике мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Порядок отбора).
6. Перечень документов, предоставляемых муниципальными образованиями для участия в отборе, и требования к ним определены Порядком отбора.
7. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата) при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного Соглашением, при расходовании субсидии, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 31 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила предоставления субсидий);
4) обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии;
5) обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, определенных Соглашением, в соответствии с пунктами 39 - 41, 44 - 51 Правил предоставления субсидий;
6) наличие правового акта муниципального образования об участии в мероприятии, на софинансирование которого предоставляется субсидия.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется по Методике распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
9. Результатом использования субсидии является количество молодых семей, обеспеченных жильем. Значения результата использования субсидии определяются Соглашением. При этом сумма значений результата использования субсидии по муниципальным образованиям в текущем году должна соответствовать значению целевого показателя государственной программы Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике" на текущий год.
10. Соглашение, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", между Уполномоченным органом и администрацией муниципального образования (далее - получатель субсидии) заключается в срок до 15 февраля текущего финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашение должно содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) результат использования субсидии, а также его значение;
5) обязательства муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значения результата использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) порядок внесения изменений в Соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 39 - 41, 44 - 51 Правил предоставления субсидии;
10) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) положения, обеспечивающие выполнение условий соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. Заключение Соглашения является основанием для перечисления субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган по форме, установленной Соглашением, отчет:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии - ежемесячно и по итогам года не позднее двух рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
15. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
16. Основанием для применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий Соглашения является невыполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае сокращения размера субсидии в связи с невыполнением муниципальным образованием требований, установленных настоящим Порядком или Соглашением, или внесения Уполномоченным органом изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, субсидии перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, отобранными для участия в мероприятии. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, и Правилами предоставления субсидий.
20. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности в случаях нарушения муниципальным образованием предусмотренных Соглашением обязанности по достижению результата использования субсидии, обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства установлены пунктами 39 - 41, 44 - 51 Правил предоставления субсидий.
21. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий и соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за достоверность и полноту представленных отчетов и сведений.
22. В случае невыполнения получателем субсидии в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных Соглашением, субсидия в текущем финансовом году не предоставляется.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Уполномоченный орган.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из бюджета Удмуртской Республики,
в том числе за счет средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам
муниципальных образований в
Удмуртской Республике на реализацию
мероприятий по обеспечению жильем
молодых семей
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, участвующих в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования в Удмуртской Республике, прошедшего отбор для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие), для предоставления молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, определяется как сумма социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, предоставляемых молодым семьям i-го муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - социальная выплата), исходя из расчетного размера субсидии бюджету i-го муниципального образования в Удмуртской Республике.
2. Расчетный размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в Удмуртской Республике определяется по формуле:
Pi = (РФС + РБС) х Дi,
где:
Pi - размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования в Удмуртской Республике, прошедшего отбор для участия в мероприятии по предоставлению социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, определенный с учетом пунктов 10-14 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренных приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила);
РФС - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия в Удмуртской Республике;
РБС - размер средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятия;
Дi - доля молодых семей, включенных в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году, в i-м муниципальном образовании в Удмуртской Республике, в общем количестве молодых семей в Удмуртской Республике, включенных в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список).
При определении размера субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования в Удмуртской Республике, производится корректировка расчетного размера субсидии в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятия.
В случае если размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования в Удмуртской Республике, менее размера социальной выплаты, рассчитанной в соответствии с пунктами 10-14 Правил, на молодую семью, включенную под первым порядковым номером по i-му муниципальному образованию в сводный список, размер субсидии корректируется в сторону увеличения до размера такой социальной выплаты.
В случае если указанная в предыдущем абзаце разница между расчетным размером субсидии бюджету i-го муниципального образования в Удмуртской Республике и суммой определенных в соответствии с таким расчетом социальных выплат молодым семьям в i-м муниципальном образовании в Удмуртской Республике составляет более 50 процентов от социальной выплаты на состав семьи из двух человек, рассчитанной в соответствии с пунктом 13 Правил, такая корректировка не производится.
В случае превышения суммы социальных выплат, подлежащих предоставлению молодым семьям i-го муниципального образования в Удмуртской Республике, над объемом средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятия, определенных в соответствии с пунктом 1 настоящей методики, корректировка в сторону увеличения не производится в отношении i-го муниципального образования в Удмуртской Республике, прошедшего отбор для участия в мероприятии и имеющего значение Дi, превосходящее значение других муниципальных образований в Удмуртской Республике.
3. Доля молодых семей, включенных в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в i-м муниципальном образовании в Удмуртской Республике, в общем количестве молодых семей в Удмуртской Республике, включенных в сводный список, определяется по формуле:
Дi = Ki / K,
где:
Ki - количество молодых семей, включенных в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в i-м муниципальном образовании в Удмуртской Республике;
K - общее количество молодых семей в Удмуртской Республике, включенных в сводный список.
Приложение 2
к государственной программе
Удмуртской Республики "Развитие
жилищного строительства
в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование расходов по обеспечению Удмуртской Республики документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в области градостроительной деятельности в соответствии с частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению Удмуртской Республики документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории (далее - градостроительная документация) в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99 процентов.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидии, определяющих уровень софинансирования.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии;
3) обязательство по возврату средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
5) соблюдение уровня софинансирования, установленного Соглашением, при расходовании субсидии;
6) отсутствие факта нецелевого использования ранее предоставленной бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, субсидии в течение двух лет, предшествующих году подачи заявки на предоставление субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются: отсутствие утвержденного генерального плана и (или) правил землепользования и застройки муниципального образования; наличие потребности внесения изменений в действующие документы территориального планирования и (или) градостроительного зонирования, если такие изменения в соответствии с частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат согласованию с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации; наличие потребности в разработке документации по планировке территории в целях размещения объектов регионального, местного значения.
6. Информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий с указанием срока и места их приема (далее - информационное сообщение) Министерство размещает не позднее трех рабочих дней до начала их приема на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок приема документов на предоставление субсидий не может составлять менее 10 рабочих дней с даты, указанной в информационном сообщении.
7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в срок, указанный в информационном сообщении, в Министерство следующие документы (далее - заявка):
1) расчет запрашиваемой субсидии (с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка) по форме, утвержденной Министерством;
2) копии документов, подтверждающих необходимость проведения разработки или корректировки градостроительной документации;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
4) копию муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, на софинансирование которых запрашивается субсидия.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
8. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется Министерством как сумма стоимостных показателей разработки градостроительной документации, которую необходимо разработать в текущем году, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
Стоимость разработки градостроительной документации определяется муниципальным образованием на основе:
заключенных в предыдущие годы муниципальных контрактов на проведение таких работ, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
сложившейся на территории соответствующего муниципального образования и в целом в Удмуртской Республике, а также на территории иных субъектов Российской Федерации, схожих с Удмуртской Республикой по природно-климатическим условиям, практики снижения стоимости разработки градостроительной документации при проведении торгов по размещению государственных и муниципальных заказов на такие работы.
9. Министерство отказывает в приеме заявки в случаях:
1) представления заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка.
Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки в Министерство с указанием причин отказа.
В случае устранения замечаний к заявке в пределах срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, администрация муниципального образования вправе повторно представить заявку в Министерство.
10. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, рассматривает заявки.
По итогам рассмотрения представленных заявок Министерство принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем году Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
4) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет в письменной форме о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.
12. Если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает сумму средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на софинансирование соответствующих мероприятий в текущем году, решения о размере субсидии в отношении каждого муниципального образования принимаются рабочей группой по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий, создаваемой Министерством (далее - рабочая группа). В этом случае рабочая группа принимает решение о предоставлении субсидий с учетом приоритетности разработки градостроительной документации, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и хронологии поступления заявок.
13. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение 30 календарных дней после принятия решений о предоставлении субсидий разрабатывает и направляет в установленном порядке в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение, содержащее распределение субсидий бюджетам муниципальных образований для включения в проект закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.
14. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерство заключает с администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее также - получатель субсидии), Соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" до 15 февраля текущего финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
В случае отсутствия технической возможности заключения Соглашения в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" Соглашение заключается на бумажном носителе.
Соглашение должно содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) значения результата использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидий;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значения результата использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) порядок внесения изменений в Соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 22 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила предоставления субсидий);
10) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) условие о вступлении в силу Соглашения.
15. Заключение Соглашения является основанием для перечисления субсидии. В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия не предоставляется.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
19. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется с учетом степени достижения значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является наличие утвержденной градостроительной документации.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на получателя субсидии.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном бюджетным законодательством порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
22. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за достоверность и полноту представленных отчетов и сведений.
25. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности в случаях нарушения муниципальным образованием предусмотренных Соглашением обязанности по достижению результата использования субсидии, обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства установлены пунктами 39-41 и 44-51 Правил предоставления субсидий.
26. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Министерство.
Приложение 3
к государственной программе
Удмуртской Республики "Развитие
жилищного строительства
в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления при реализации мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство), осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99 процентов.
5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии из бюджета Удмуртской Республики и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидии, определяющих уровень софинансирования.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии;
3) обязательство по возврату средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
5) соблюдение уровня софинансирования, установленного Соглашением, при расходовании субсидии;
6) отсутствие факта нецелевого использования ранее предоставленной бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, субсидии в течение двух лет, предшествующих году подачи заявки на предоставление субсидии.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
8. Информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий с указанием срока и места их приема (далее - информационное сообщение) Министерство размещает не позднее 3 рабочих дней до начала их приема на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Срок приема документов на предоставление субсидии не может составлять менее 10 рабочих дней с даты, указанной в информационном сообщении.
9. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в срок, указанный в информационном сообщении, в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) расчет запрашиваемой субсидии (с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка) по форме, утвержденной Министерством;
3) копии документов, подтверждающих необходимость проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а именно:
заключения о возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр "Об утверждении форм заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида";
сметы на работы и (или) услуги по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности;
положительное заключение по проверке сметной стоимости на работы и (или) услуги по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;
4) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), содержащую мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
5) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, на софинансирование которых была запрошена субсидия.
10. Копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
11. Министерство отказывает в приеме заявки в случаях:
1) представления заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) представления заявки и (или) прилагаемых к ней документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
12. Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня ее представления в Министерство с указанием причины отказа.
В случае устранения замечаний к заявке в пределах срока приема документов, установленного в информационном сообщении, администрация муниципального образования вправе повторно представить заявку в Министерство.
13. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и сведения.
По итогам рассмотрения представленных заявок Министерство принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Указанное решение оформляется приказом Министерства.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования с указанием причины отказа.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем году Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка;
4) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
16. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется исходя из количества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в которых требуется проведение мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности (далее - приспособление общего имущества в многоквартирном доме, многоквартирный дом).
В случае если общая сумма субсидий по заявкам администраций муниципальных образований, по которым принято решение о предоставлении субсидий, менее или равна объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, размер субсидии определяется равным сумме потребности, указанной в заявке администрации i-го муниципального образования, но не более минимальной стоимости работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной приказом Министерства.
В случае превышения общей суммы субсидий по заявкам администраций муниципальных образований, по которым принято решение о предоставлении субсидий, над объемом бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренным на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, субсидии распределяются в следующем порядке:
1) субсидия предоставляется в размере минимальной стоимости работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной приказом Министерства, в отношении одного многоквартирного дома, указанного в заявке администрации i-го муниципального образования, но не более суммы, указанной в заявке администрации i-го муниципального образования;
2) объем субсидий за вычетом суммы субсидий, распределенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, распределяется пропорционально потребности муниципальных образований, заявки которых поданы на более чем один многоквартирный дом, по следующей формуле:
Ci = С х k,
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой администрации i-го муниципального образования, в заявку которого включено более одного многоквартирного дома;
С - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, за вычетом суммы субсидий, распределенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта;
k - коэффициент распределения субсидий.
Коэффициент распределения субсидий определяется по следующей формуле:
k = Vмо / Vобщ,
где:
Vмо - размер запрашиваемой субсидии, указанный в заявке администрации i-го муниципального образования, в заявку которого включено более одного многоквартирного дома;
Vобщ - общая сумма запрашиваемых субсидий по заявкам администраций муниципальных образований, в заявки которых включено более одного многоквартирного дома.
При этом размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, не может быть менее стоимости работ по приспособлению общего имущества в отношении хотя бы одного из многоквартирных домов, указанного в заявке администрации i-го муниципального образования, но не более минимальной стоимости работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной приказом Министерства.
Распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
17. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерство заключает с администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее также - получатель субсидии), Соглашение. Соглашение, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики", заключается до 15 февраля текущего финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
В случае отсутствия технической возможности заключения Соглашения в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" Соглашение заключается на бумажном носителе.
18. Результатом использования субсидии муниципальным образованием является количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, общее имущество собственников помещений в которых приспособлено для нужд инвалидов.
Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении.
19. Администрация муниципального образования ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании средств субсидии с приложением копий документов, подтверждающих фактические расходы муниципального образования, об остатках неиспользованных средств субсидии, объеме выполненных работ, о достигнутом значении результата использования субсидии по форме, установленной Министерством.
20. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, не допускается.
21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
24. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности в случаях нарушения муниципальным образованием предусмотренных Соглашением обязанности по достижению значения результата использования субсидии обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства установлены пунктами 39 - 41, 44 - 51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила).
25. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
27. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением Соглашений, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
28. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на получателя субсидии.
29. К отношениям, неурегулированным настоящим Порядком, применяются Правила.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2024 г. N 81 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 27 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 26 февраля 2024 г. N 05260220240229
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2024 г. N 1800202402280010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2024 г. N 257
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Текст приводится без учета названных изменений