г. Краснодар |
|
14 сентября 2023 г. |
Дело N А32-43498/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Черных Л.А. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - публичного акционерного общества "Россети Кубань" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268) - Свечкаревой М.В. (доверенность от 10.12.2020), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Багдасарян С.В., надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 по делу N А32-43498/2022, установил следующее.
Публичное акционерное общество "Россети Кубань" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2022 N 023/04/9.21-2529/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 600 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 03.04.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.06.2023, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Багдасарян С.В. обратилась в адрес общества с заявкой на технологическое присоединение в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Агой, с/т "Дорожник" 51.
По результатам рассмотрения заявки общество в уведомлении от 27.04.2022 о некомплектности заявки указало, что представленные сведения из публичной кадастровой карты не содержат план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям.
В связи с тем, что обществом аннулирована заявка Багдасарян С.В. направлено обращение в антимонопольный орган.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении 27.07.2022 N 023/04/9.212529/2022 и вынесено постановление от 10.08.2022 N 023/04/9.212529/2022 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса в виде 600 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 9.21 Кодекса повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с подпунктами "б", "д" пункта 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, (далее - Правила) в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны, в том числе следующие сведения: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств.
В силу подпункта "а" пункта 10 Правил к заявке прилагается, в том числе план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Судебные инстанции, правильно применив положения Федерального закона N 35-ФЗ, Правил, установили, что при обращении в адрес общества с заявкой потребителем в качестве плана расположения энергопринимающих устройств представлены данные, содержащие схематичное расположение земельного участка, в отсутствие сведений относительно расположения энергопринимающих устройств, в отношении которых запрашивается реализация технологического присоединения.
В этой связи судебные инстанции сделали обоснованный вывод о несоблюдении потребителем требований Правил в отношении заявки на технологическое присоединение и прилагаемых к ней документов.
Поскольку физическим лицом не были устранены недостатки заявки в части предоставления надлежащего плана расположения энергопринимающих устройств, судебные инстанции обоснованно признали отсутствие у антимонопольного органа достаточных правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 по делу N А32-43498/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктами "б", "д" пункта 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, (далее - Правила) в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны, в том числе следующие сведения: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств.
В силу подпункта "а" пункта 10 Правил к заявке прилагается, в том числе план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Судебные инстанции, правильно применив положения Федерального закона N 35-ФЗ, Правил, установили, что при обращении в адрес общества с заявкой потребителем в качестве плана расположения энергопринимающих устройств представлены данные, содержащие схематичное расположение земельного участка, в отсутствие сведений относительно расположения энергопринимающих устройств, в отношении которых запрашивается реализация технологического присоединения.
...
Поскольку физическим лицом не были устранены недостатки заявки в части предоставления надлежащего плана расположения энергопринимающих устройств, судебные инстанции обоснованно признали отсутствие у антимонопольного органа достаточных правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 сентября 2023 г. N Ф08-8914/23 по делу N А32-43498/2022