г. Краснодар |
|
18 сентября 2023 г. |
Дело N А53-9509/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Посаженникова М.В. и Прокофьевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Витютневой Е.Д., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Ростовской области, от Ростовской таможни - Шапель У.В. (доверенность от 09.01.2023), Белоусовой О.Д. (доверенность от 09.01.2023) общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "РИФ"" - Белотелова К.А. (доверенность от 14.04.2022), рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 по делу N А53-9509/2022, установил следующее.
ООО "Торговый дом "РИФ"" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконным отказа во внесении изменений в ДТ N 10313070/241019/0003932, датированного 29.12.2021, возложении обязанности возвратить денежные средства в размере 618 605 рублей 16 копеек ввозной таможенной пошлины, 2 474 420 рублей 62 копейки НДС и 21 923 рубля 18 копеек пеней (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 28.02.2023 признан незаконным отказ таможни во внесении изменений в ДТ N 10313070/241019/0003932, датированный 29.12.2021, как не соответствующий Таможенному кодексу Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле. На таможню возложена обязанность возвратить обществу денежные средства в размере 3 114 948 рублей 96 копеек.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 05.06.2023 решение суда от 28.02.2023 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявления общества. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Общество ссылается на сложившуюся судебную практику в отношении общества. Общество не включало в таможенную стоимость услуги АО "РМРС" в сумме 892,50 евро.
В отзыве на жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы жалобы, а представитель общества отклонил их по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 15.03.2019 общество вывезло с таможенной территории Евразийского экономического союза морское судно "Павловск" (ИМО 8962022). В период пребывания за пределами ЕАЭС судно ремонтировалось.
В целях таможенного декларирования ремонта 24.10.2019 на таможенный пост "Морской порт Азов" Ростовской таможни подана ДТ N 10313070/241019/0003932 с уплатой таможенных платежей в размере 45 165 454 рублей 86 копеек (9 033 090 рублей 97 копеек ввозной таможенной пошлины и 36 132 363 рубля 89 копеек НДС).
При подаче ДТ N 10313070/241019/0003932 общество в числе прочего в основу для исчисления и уплаты таможенных платежей включило стоимость следующих услуг и расходов:
- общие услуги, перечисленные в разделе 1 исполнительной ремонтной ведомости к контракту от 03.04.2019 N 0304/2019, то есть услуги маневрирования (лоцманские, постановка и вывод из дока, швартовка), нахождения в доке, по установке трапа, подключению к электропитанию, подключению к противопожарному водоводу, вывозу мусора, крановые услуги и т. п. Стоимость общих услуг составила 136 300 долларов США, или 8 695 899 рублей 11 копеек на дату подачи ДТ, с которых обществом уплачены таможенные платежи в размере 2 173 974 рублей 78 копеек;
- транспортные расходы, произведенные при переходе судна от места ремонта на территорию Российской Федерации. Размер транспортных расходов составил 804 956 рублей, с которых обществом уплачены таможенные платежи в размере 201 239 рублей.
27 февраля 2020 года общество подало КДТ N 10313070/241019/0003932, предусматривающую включение в основу для исчисления таможенных платежей расходов общества на услуги федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" (далее - ФАУ "РМРС", учреждение) в сумме 40 640,4 евро (или 2 871 248 рублей по курсу на дату регистрации ДТ), в связи с чем по указанной КДТ произведена дополнительная уплата таможенных платежей в размере 717 812 рублей (143 562 рубля 40 копеек ввозной таможенной пошлины и 574 249 рублей 60 копеек НДС). В связи с уплатой указанных таможенных платежей обществом исчислены и уплачены пени в размере 21 923 рублей 18 копеек (по КДТ от 27.02.2020 и от 23.04.2020).
Кроме того, с 12.05.2020 по 26.01.2021 таможней проведена камеральная таможенная проверка по ДТ N 10313070/241019/0003932, по результатам которой составлен акт от 26.01.2021 N 10309000/210/260121/А000056.
На основании указанного акта таможней принято решение от 22.03.2021 о внесении изменений в ДТ N 10313070/241019/0003932 в части необходимости уплаты таможенных платежей со следующих расходов общества:
- проверка и освидетельствование аварийно-спасательного имущества и судового оборудования, выполненные AMTS DENIZCILIK SANAYI VE TICARET LTD STI;
- товары, приобретенные у компании OZIZMAIL GEMICILIK INSAAT TEKS. SAN VE TIC. LTD.STI (Турция);
- услуги и товары, приобретенные у компании KAIZEN DENIZCILIK (Турция);
- освидетельствование радионавигационного оборудования (ООО НПО "Донтехцентр");
- замена АКБ РДР MDR (ООО НПО "Донтехцентр");
- освидетельствование жилых помещений экипажа и рассмотрение технической документации (противопожарная схема судна) (филиал ФАУ "РМРС" - АО "РМРС. Классификация и сертификация судов", Турция).
В соответствии с указанным решением обществу необходимо внести изменения в ДТ N 10313070/241019/0003932, предусматривающие уплату таможенных платежей в общем размере 1 530 592 рубля 87 копеек.
Указанные изменения по решению таможни от 22.03.2021 внесены обществом путем подачи 07.04.2021 в таможню корректировки ДТ N 10313070/241019/0003932/06, в результате чего таможенный орган 12.04.2021 произвел списание ввозной таможенной пошлины в размере 306 118 рублей 57 копеек и 1 224 474 рублей 30 копеек НДС.
В связи с несвоевременной уплатой указанных таможенных платежей были уплачены пени по ввозной таможенной пошлине в размере 22 903 рублей 62 копеек и по НДС в размере 91 614 рублей 49 копеек.
Посчитав, что перечисленные таможенные платежи при подаче ДТ и КДТ в соответствии с действующими нормами права являются излишне уплаченными, а уплаченные по решению таможни от 22.03.2021 неправомерно взысканы, общество 02.12.2021 подало в таможню КДТ N 10313070/241019/0003932 с одновременным направлением обращения от 02.12.2021 N 02/00001 о внесении изменений (дополнений) в ДТ N 10313070/241019/0003932. Изменения в ДТ N 10313070/241019/0003932, оформленные в КДТ, были связаны с возвратом таможенных платежей в общем размере 4 386 908 рублей 02 копейки (877 381 рубль 60 копеек ввозной таможенной пошлины и 3 509 526 рублей 42 копейки НДС) и 136 441 рубля 29 копеек пеней, исчисленных с общих услуг, перечисленных в разделе 1 исполнительной ремонтной ведомости к контракту от 03.04.2019 N 0304/2019, стоимостью 8 695 899 рублей 11 копеек; транспортных расходов, произведенных при переходе судна от места ремонта на территорию Российской Федерации, в размере 804 956 рублей; услуг ФАУ "РМРС" по наблюдению за ремонтными работами и освидетельствованию судна стоимостью 2 871 248 рублей; проверки и освидетельствования аварийно-спасательного имущества и судового оборудования, выполненных AMTS DENIZCILIK SANAYI VE TICARET LTD STI, стоимостью 198 193 рубля 77 копеек; товаров, приобретенных у компании OZIZMAIL GEMICILIK INSAAT TEKS. SAN VE TIC. LTD.STI (Турция), стоимостью 1 996 751 рубль 97 копеек; услуг и товаров, приобретенных у компании KAIZEN DENIZCILIK (Турция), стоимостью 1 646 382 рубля 52 копейки; услуг ООО НПО "Донтехцентр" по освидетельствованию радионавигационного оборудования стоимостью 1 254 665 рублей; услуг ООО НПО "Донтехцентр" по замене АКБ РДР MDR стоимостью 16 200 рублей; услуги филиала ФАУ "РМРС" - АО "РМРС. Классификация и сертификация судов" (Турция) по освидетельствованию жилых помещений экипажа и рассмотрению технической документации (противопожарная схема судна) стоимостью 63 335 рублей 73 копейки.
29 декабря 2021 года общество посредством электронного документооборота получило отказ таможни во внесении изменений в ДТ N 10313070/241019/0003932.
Несогласие с указанным отказом послужило основанием для обращения общества в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статями 176, 179, 186, 277 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), ГОСТ Р 57692-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система технического обслуживания и ремонта судов. Термины и определения", утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 21.09.2017 N 1184-ст (действует с 01.04.2018) (далее - ГОСТ Р 57692-2017), статьями 23, 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов", пунктами 9, 10 Устава ФАУ "РМРС", утвержденного распоряжением Минтранса России от 10.03.2021 N ВС-45-р, пунктами 21, 240 - 247 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620.
Рассматривая вопрос о наличии или отсутствии у общества обязанности уплачивать таможенные платежи с общих услуг, отраженных в разделе 1 исполнительной ремонтной ведомости от 16.10.2019 к контракту от 03.04.2019 N 0304/2019, судебные инстанции исходили из следующего.
В состав указанных общих услуг входят следующие услуги: услуги маневрирования (лоцманов) по постановке судна в док и выводу из дока, швартовке к причалу и выводу из причала, нахождение в доке; причальные услуги по стоянке у причала (предоставление безопасного причала); установка и демонтаж безопасного трапа с обеспечением должного освещения; подключение к береговой системе электропитания (подключение провода заземления и подача электроэнергии); противопожарный водовод (подключение/отключение, обеспечение подачи воды); пожарная вахта (караульные, обеспечение огнетушителями); вывоз мусора; предоставление услуг крана.
Исполнитель по контракту о ремонте судна - предприятие HIDRODINAMIK SHIPBUILDING AND TRADING CO. выделил общие услуги в отдельный раздел исполнительной ремонтной ведомости от 06.10.2019, выставил на оплату инвойс от 21.10.2019 N 53620, в котором также содержится отдельная позиция "Общие услуги". Стоимость общих услуг составила 136 300 долларов США, или 8 695 899 рублей 11 копеек. Указанная сумма включена в основу для исчисления таможенных платежей по ДТ N 10313070/241019/0003932; таможенные платежи в отношении этой суммы в размере 2 173 974 рублей 78 копеек были уплачены при подаче ДТ N 10313070/241019/0003932.
Указанные таможенные платежи входят в состав всей суммы платежей, уплаченных в целом по ДТ (43 809 156 рублей 60 копеек).
Из содержания перечисленных услуг не усматривается, что они представляют собой переработку или обработку судна, изготовление, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку, ремонт судна, включая его восстановление, замену составных частей, модернизацию (статья 179 ТК ЕАЭС), и что их результатом является восстановление исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени с выводом судна из эксплуатации (ГОСТ Р 57692-2017), в связи с чем основания для их отнесения к одному из этапов ремонта судов, предусмотренных ГОСТ Р 57692-2017, отсутствуют.
Таможня не представила доказательств, свидетельствующих о том, что содержание указанных услуг заключается в каких-либо ремонтных операциях над судном, оказывающих влияние на его состояние и стоимость.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что включение общих услуг стоимостью 8 695 899 рублей 11 копеек в основу для исчисления таможенных платежей по ДТ N 10313070/241019/0003932 не соответствует законодательству, а таможенные платежи, излишне уплаченные обществом в размере 2 173 974 рублей 78 копеек, подлежат возврату обществу.
Ссылка таможни на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.07.2020 по делу N А56-1407/2018 отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку при рассмотрении данного спора не были учтены требования ГОСТ Р 57692-2017 и статьи 186 ТК ЕАЭС, согласно которым объектом обложения являются расходы только на те операции, которые представляют собой ремонт судна и влияют на стоимость продукта переработки.
Рассмотрев вопрос о наличии или отсутствии у общества обязанности уплачивать таможенные платежи с транспортных расходов, произведенные при переходе судна от места ремонта на территорию Российской Федерации, судебные инстанции указали следующее.
Стоимость транспортных расходов при переходе судна "Павловск" из порта Тузлов (Турция) в порт Азов (Российская Федерация) составила 804 956 рублей, что подтверждается справкой общества от 23.10.2019 N 23/01, адресованной таможенному посту "Морской порт Азов" таможни и представленной в дело. Таможенные платежи с указанной суммы в размере 201 239 рублей были уплачены при подаче ДТ N 10313070/241019/0003932. Указанные таможенные платежи входят в состав всей суммы платежей, уплаченных в целом по ДТ (43 809 156 рублей 60 копеек).
Действующим законодательством вопрос о включении в структуру таможенной стоимости товаров при их переработке вне таможенной территории Таможенного союза затрат по транспортировке продуктов переработки и на оказание иных услуг при переработке товаров не регламентирован.
Из буквального смысла статьи 186 ТК ЕАЭС следует, что в силу прямого указания закона базой для определения сумм ввозных таможенных пошлин и НДС, подлежащих уплате, является исключительно стоимость операций по переработке товаров, в связи с чем включение транспортных расходов в стоимость операций по переработке противоречит действующему таможенному законодательству.
Ввиду того, что расходы по переходу судна обусловлены действиями, предпринятыми обществом за свой счет, не имеют никакого отношения к ремонтным операциям и не влияют на цену товара, такие расходы не могут рассматриваться в качестве платежей за ремонт теплохода, не входят в стоимость операций по переработке и не подлежат учету при определении стоимости ремонтных операций.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что включение транспортных расходов, произведенных при переходе судна от места ремонта на территорию Российской Федерации, в размере 804 956 рублей в основу для исчисления таможенных платежей по ДТ N 10313070/241019/0003932 не соответствует законодательству, а таможенные платежи, излишне уплаченные обществом в размере 201 239 рублей, подлежат возврату обществу.
Рассмотрев вопрос о наличии или отсутствии у общества обязанности уплачивать таможенные платежи с услуг ФАУ "РМРС", суды указали следующее.
Услуги стоимостью 40 640,4 евро были оказаны обществу филиалом ФАУ "РМРС" - АО "РМРС. Классификация и сертификация судов" (Турция) по договору-заявке от 04.04.2019 N 1913682. На оплату указанных услуг АО "РМРС. Классификация и сертификация судов" (Турция) выставило обществу инвойс от 02.10.2019 N 537446 на сумму 40 460,4 евро.
На дату регистрации ДТ N 10313070/241019/0003932 40 460,4 евро составляли 2 871 248 рублей 01 копейку. Таможенные платежи в размере 717 812 рублей, исчисленные со стоимости услуг АО "РМРС. Классификация и сертификация судов" (Турция) (40 460,4 евро), и пени в размере 21 923 рублей 18 копеек уплачены обществом путем подачи 23.04.2020 корректировок декларации на товары N 10313070/241019/0003932.
В материалы дела представлены первичные документы (договор-заявка от 04.04.2019 N 1913682, акт сдачи-приемки оказанных услуг от 02.10.2019), согласно которым ФАУ "РМРС" оказаны порученные ему заказчиком услуги по очередному освидетельствованию судна.
При рассмотрении изложенных обстоятельств суд первой инстанции также правомерно руководствовался положениями законодательства, устанавливающими требования к освидетельствованию и классификации судов.
Суды проанализировали представленные в материалы дела письмо Минтранса России от 25.01.2022 N Д5/1446-ИС и письма ФАУ "РМРС" от 27.10.2021 N 430-16-282854, от 10.11.2021 N 340-74-302631, от 11.11.2021 N 340-74-303592.
Так, письмом от 25.01.2022 N Д5/1446-ИС Минтранс России разъяснил, что восстановление исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени с заменой и (или) восстановлением отдельных элементов не является результатом освидетельствования морских судов, проводимого ФАУ "РМРС".
В перечисленных письмах ФАУ "РМРС" разъяснило, что не проводит ремонтных операций (операций по переработке), а также изложило иные значимые для данного спора сведения: учреждение не осуществляет работы по ремонту судов, включая их восстановление, замену составных частей и модернизацию, переработке судов, изготовлению судов, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; определение технического состояния объектов наблюдения проводится учреждением путем осмотров, замеров, испытаний и проверок в действии; освидетельствование морских судов учреждением осуществляется путем осмотра, испытаний и оценки соответствия технического состояния судна применимым правилам и международным конвенциям. Письмом от 25.01.2022 N Д5/1446-ИС также разъяснено, что в случае надлежащего состояния судна и соответствия его технического состояния и оснащения установленным требованиям соответствующие свидетельства могут быть выданы учреждением без проведения какого-либо ремонта судна, исходя из результатов его осмотра, испытаний и пр. Законодательство Российско Федерации не предусматривает ремонт в качестве обязательного условия или составной части освидетельствования судов.
Аналогичные разъяснения приведены в письме ФАУ "РМРС" от 11.11.2021 N 340-74-303592, в котором указано, что предъявление отдельных объектов к освидетельствованию не является ремонтом, а если судно и его техническое состояние соответствуют правилам и международным конвенциям, то соответствующие свидетельства могут быть выданы/подтверждены учреждением без проведения какого-либо ремонта. Требования правил и положения международных конвенций не связывают освидетельствование судов с обязательным проведением их ремонта.
Из изложенного следует, что деятельность по классификации и освидетельствованию судов является самостоятельной сферой деятельности государственных органов, ФАУ "РМРС" и судовладельцев, которая не является ремонтом или иными видами переработки судов, не имеет и не может иметь своей целью восстановление исправного или работоспособного состояния судна, а осуществляется в целях подтверждения соответствия состояния судна требованиям безопасности и международных договоров Российской Федерации. При этом в целях обеспечения соответствия судна указанным критериям в отношении судна судовладельцем может производиться ремонт (в таком случае учреждение осуществляется техническое наблюдение) либо судно может быть предъявлено к освидетельствованию в эксплуатации (в таком случае учреждение проверяет техническую документацию, проводит внешний осмотр, испытания), по результатам чего оформляются документы о соответствии объектов морского транспорта требованиям технического регламента.
Суды отметили, что услуги по техническому наблюдению и освидетельствованию, оказанные ФАУ "РМРС" обществу, не являются переработкой или обработкой товаров, изготовлением товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; ремонтом товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию (статья 179 ТК ЕАЭС), не нацелены на восстановление исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени с выводом судна из эксплуатации и не могут по своему содержанию быть отнесены ни к одному из этапов ремонта судов (ГОСТ Р 57692-2017), то есть не являются ремонтными операциями в отношении судна "Павловск".
Таможня не представила доказательств, свидетельствующих о том, что содержание указанных услуг заключается в каких-либо ремонтных операциях над судном, оказывающих влияние на его состояние и стоимость и создающих основу для начисления таможенных платежей.
Суды отклонили ссылку таможни на судебную практику по делам N A51-2876/2019, А53-18716/2021, А51-10038/2019, А53-2518/2021, указав на то, что указанные акты вынесены по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, в рамках которых обоснованность начисления таможенных платежей с услуг ФАУ "РМРС", как общих услуг не проверялась, так как не является предметом судебного разбирательства. В судебных актах по делам N А24-931/2019, А24-3844/2017, А24-6021/2017, на которые также ссылается таможня, суды не анализировали содержание услуг ФАУ "РМРС", не применяли ГОСТ Р 57692-2017 и положения статьи 186 ТК ЕАЭС и не давали оценку обстоятельствам с точки зрения приведенных нормативных актов.
При этом суды отметили, что неправомерность включения стоимости услуг ФАУ "РМРС" в стоимость операций по переработке подтверждается судебными актами, вынесенными по заявлениям общества в рамках дел N А32-28758/2021, А32-28756/2021, которыми признано, что обязанность по уплате таможенных платежей со стоимости услуг, не представляющих собой операции по переработке (в том числе услуги филиалов ФАУ "РМРС" - АО "РМРС. Классификация и сертификация судов" (Турция) и ЧАО "Морской регистр судоходства в Украине"), отсутствует.
С учетом изложенного выводы судов о том, что включение стоимости услуг филиала ФАУ "РМРС" - АО "РМРС. Классификация и сертификация судов" (Турция) в размере 40 460,4 евро или 2 871 248 рублей 01 копейки в основу для исчисления таможенных платежей по ДТ N 10313070/241019/0003932 не соответствует законодательству, а таможенные платежи, излишне уплаченные обществом в размере 3 114 948 рублей 96 копеек, подлежат возврату обществу, являются правомерными. Выводы суда первой инстанции о недействительности решения таможни от 29.12.2021 являются законными.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 по делу N А53-9509/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды отметили, что услуги по техническому наблюдению и освидетельствованию, оказанные ФАУ "РМРС" обществу, не являются переработкой или обработкой товаров, изготовлением товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; ремонтом товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию (статья 179 ТК ЕАЭС), не нацелены на восстановление исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени с выводом судна из эксплуатации и не могут по своему содержанию быть отнесены ни к одному из этапов ремонта судов (ГОСТ Р 57692-2017), то есть не являются ремонтными операциями в отношении судна "Павловск".
...
Суды отклонили ссылку таможни на судебную практику по делам N A51-2876/2019, А53-18716/2021, А51-10038/2019, А53-2518/2021, указав на то, что указанные акты вынесены по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, в рамках которых обоснованность начисления таможенных платежей с услуг ФАУ "РМРС", как общих услуг не проверялась, так как не является предметом судебного разбирательства. В судебных актах по делам N А24-931/2019, А24-3844/2017, А24-6021/2017, на которые также ссылается таможня, суды не анализировали содержание услуг ФАУ "РМРС", не применяли ГОСТ Р 57692-2017 и положения статьи 186 ТК ЕАЭС и не давали оценку обстоятельствам с точки зрения приведенных нормативных актов."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 сентября 2023 г. N Ф08-9385/23 по делу N А53-9509/2022