Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 26.02.2024 N 73
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий
на проведение гидромелиоративных, культуртехнических,
агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий,
а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - Государственная программа), Законом Тульской области от 15 декабря 2023 года N 94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", и устанавливает правила предоставления субсидий на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот (далее - культуртехнические мероприятия), а также мероприятий по химической мелиорации земель (мероприятий в области известкования кислых почв на пашне) (далее - субсидии).
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в рамках реализации федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы, регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571, в целях возмещения части затрат, направленных на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов мелиорации, в отношении следующих мероприятий:
1) гидромелиоративные мероприятия, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям субсидий, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
2) культуртехнические мероприятия, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) мероприятия по химической мелиорации земель (мероприятия в области известкования кислых почв на пашне), в том числе:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию).
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
2. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство).
Место нахождения Министерства: Тульская область, городской округ город Тула, город Тула.
Почтовый адрес Министерства: 300045, Тульская область, город Тула, улица Оборонная, дом 114а.
Адрес электронной почты Министерства: apk@tularegion.ru.
3. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, являющимися приложением N 6 к Государственной программе (далее - Федеральные правила предоставления субсидий).
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий,
порядок проведения отбора получателей субсидий
6. Участник отбора получателей субсидий (далее - отбор, участник отбора) должен относиться к одной из следующих категорий:
сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв.
7. По состоянию на даты рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тульской области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора обладает правами пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации (далее - земельные участки).
8. Для получения субсидии участник отбора представляет следующие документы:
документы, подтверждающие наличие прав пользования земельными участками, в том числе:
договоры аренды земельных участков, если право аренды земельных участков не зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
соглашение об установлении сервитута, если сервитут соответствует условиям, установленным пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, и не зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
документы, подтверждающие прием выполненных работ Министерством (при проведении культуртехнических мероприятий);
документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию и постановку на бухгалтерский учет гидромелиоративного объекта (при проведении гидромелиоративных мероприятий);
реестр документов, подтверждающих в полном объеме фактически произведенные затраты на реализацию проектов мелиорации;
проект мелиорации, разработанный, согласованный и утвержденный в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. N 255 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности (при проведении гидромелиоративных мероприятий);
разрешение на строительство - при создании объекта капитального строительства, за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии законодательством о градостроительной деятельности (при проведении гидромелиоративных мероприятий);
заключение о соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, выдаваемое государственным автономным учреждением Тульской области "Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области" (в случае проведения культуртехнических мероприятий, мероприятий по химической мелиорации земель).
9. Министерство осуществляет отбор в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
10. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок.
Срок проведения отбора не должен превышать 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора по день формирования протокола подведения итогов отбора.
11. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Взаимодействие Министерства с участниками отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в системе "Электронный бюджет".
13. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами вторым - девятым пункта 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) Министерство размещает на едином портале.
Дата размещения объявления на едином портале устанавливается Министерством.
Объявление должно содержать положения, предусмотренные пунктами 2, 6, 7-10, 14-27, 30-32, 35, 36 настоящего Порядка.
16. Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления.
Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления устанавливаются Министерством.
17. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе подать одну заявку.
18. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
19. Дата начала подачи и окончания приема заявок определяется Министерством в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 21 Общих требований.
20. Участник отбора вправе отозвать заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, которое подписывается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
21. Для рассмотрения заявок Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
22. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Заявки рассматриваются Министерством в срок, не превышающий 14 календарных дней, следующих за днем окончания приема заявок.
24. Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
25. Порядок возврата заявок на доработку устанавливается Министерством.
Иные случаи возврата заявок не предусматриваются.
26. Заявка отклоняется посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
27. Основаниями отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора одной из категорий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных абзацами 2-4 пункта 8 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка требованиям;
6) подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в абзацах 5-11 пункта 8 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
29. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Субсидии распределяются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в течение пяти календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, согласно ранжированию заявок.
31. Размер субсидии определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731" (далее - предельный размер стоимости работ) и составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = VFC x 50%,
где:
W - размер субсидии, рублей;
VFC - объем затрат на реализацию проекта мелиорации, рассчитанный с учетом предельного размера стоимости работ, рублей.
32. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. В течение 2 календарных дней, следующих за днем формирования протокола подведения итогов, Министерство принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) не подано ни одной заявки;
2) по результатам отбора не определено ни одного победителя отбора.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
35. Соглашения заключаются с победителями отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение должно предусматривать:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
следующие требования к получателям субсидий:
достижение значений результатов предоставления субсидии, соответствующих пункту 36 настоящего Порядка;
сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должны обеспечить достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
научные и образовательные организации должны обеспечить достижение планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей субсидий за несоблюдение данных требований установлены пунктами 43, 44 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Победитель отбора должен подписать Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 5 календарных дней, следующих за днем направления ему Соглашения в указанной системе для подписания.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в установленный настоящим пунктом срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
36. Результатами предоставления субсидий (далее - результаты) являются:
по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (тыс. гектаров).
37. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Предоставление отчетности, осуществление
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
38. Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 5 Общих требований, а также порядок и сроки ее проверки и принятия устанавливаются Министерством.
39. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
40. Проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством.
Проверки получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются органами государственного финансового контроля.
41. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, применяются следующие меры ответственности:
возврат субсидий в бюджет Тульской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Тульской области.
42. К обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и не применяются требования, предусмотренные пунктом 41 настоящего Порядка, относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
43. В целях оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - плановый объем производства сельскохозяйственной продукции (посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) применяется следующая методика:
U = V1 / V2 x 100%,
где:
U - уровень достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции (посевов (посадок) сельскохозяйственных растений), установленного в Соглашении, процентов.
V1 - объем производства сельскохозяйственной продукции (посевов (посадок) сельскохозяйственных растений), достигнутый в i-м году, тонн;
V2 - плановый объем производства сельскохозяйственной продукции (посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) на i-й год, установленный в Соглашении, тонн.
Уровень достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции (посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) рассчитывается ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, отдельно по каждому виду сельскохозяйственной продукции (посевов (посадок) сельскохозяйственных растений).
44. В случае недостижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции (посевов (посадок) сельскохозяйственных растений), установленного в Соглашении, получатель субсидии возвращает в бюджет Тульской области денежные средства в размере одной тысячной суммы полученной субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 26 февраля 2024 г. N 73 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.