г. Краснодар |
|
26 сентября 2023 г. |
Дело N А32-39824/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Драбо Т.Н., при ведении протокола помощником судьи Зубко А.Н., с участием в судебном заседании, проводимом с использованием системы веб-конференции, от истца - садоводческого некоммерческого товарищества "Поляна" (ИНН 2365029757) - Бауэр Д.В. (заместитель председателя), ответчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (ИНН 2308171570) - Трейбух А.А. (доверенность от 30.08.2023), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984) - Волкова Р.В. (доверенность от 23.01.2023), после перерыв - Берко М.В. (доверенность от 18.05.2023), в отсутствие третьих лиц: администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу", извещенных о времени и месте судебного заседания путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационные жалобы Министерства природных ресурсов Краснодарского края и Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2023 по делу N А32-39824/2022, установил следующее.
СНТ "Поляна" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - территориальное управление) о признании установленным местоположения общих частей смежной границы образуемого земельного участка и лесного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28, в координатах характерных точек: 1 - 5, 13 - 16, н3 - 1, в соответствии с каталогом координат межевого плана от 05.05.2022 (ООО "Земдело"); с указанием, что решение суда является основанием для внесения органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) о местоположении общих частей смежной границы образуемого земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Ольгинка, квартал "Долина ветров", участок N 2, и смежного лесного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, Джубгское лесничество, в поворотных (характерных) точках: 1 - 5, 13 - 16, н3 - 1, в соответствии с приведенными координатами характерных точек в системе координат МСК - 23 межевого плана от 05.05.2022 (ООО "Земдело"); с указанием, что решение суда является основанием для подготовки кадастровым инженером итогового межевого плана формируемого земельного участка для последующей государственной регистрации и постановки на кадастровый учет.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство), администрация Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (далее - администрация), ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю (далее - кадастровая палата), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление Росреестра), ГКУ КК "Комитет по лесу" (далее - учреждение).
Решением от 02.03.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.06.2023, заявленные требования удовлетворены: признано установленным местоположение общих частей смежной границы образуемого земельного участка площадью 6996 кв. м и лесного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28, в координатах характерных точек: 1 - 5, 13 - 16, н3 - 1, в соответствии с каталогом координат межевого плана от 05.05.2022 (ООО "Земдело"); в ЕГРН внесены изменения о местоположении общих частей смежной границы образуемого земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Ольгинка, квартал "Долина ветров", участок N 2 и смежного лесного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, Джубгское лесничество, в поворотных (характерных) точках: 1 - 5, 13 - 16, н3 - 1, в соответствии с приведенными координатами характерных точек в системе координат МСК - 23 межевого плана от 05.05.2022 (ООО "Земдело"); указано, что решение суда является основанием для подготовки кадастровым инженером итогового межевого плана формируемого земельного участка для последующей государственной регистрации и постановки на кадастровый учет.
Суды исходили из того, что в рамках заявленного требования подлежит установлению смежная граница между образуемым земельным участком и смежным лесным участком в соответствии с определенными координатами. Администрация предварительно согласовала предоставление товариществу земельного участка, издав постановления от 29.09.2021 N 613 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование СНТ "Поляна", расположенного по адресу: с. Ольгинка, квартал Долина ветров, земельный участок N 2" и от 15.12.2021 N 796 "О внесении изменений в постановление администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 29.09.2021 N 613 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование СНТ "Поляна", расположенного по адресу:
с. Ольгинка, квартал Долина ветров, земельный участок N 2"" (далее - постановления от 29.09.2021 N 613; от 15.12.2021 N 796). Фактически администрация наделила товарищество правом на осуществление действий по формированию и уточнению границ образуемого земельного участка и его постановку на кадастровый учет, а также правом внесения сведений в ЕГРН. По информации, полученной товариществом из Джубгского лесничества - филиала ГКУ КК "Комитет по лесу", а также администрации, при рассмотрении вопроса о возможном наложении или пересечении образуемого земельного участка с землями лесного фонда, лесничеством использован актуализированный планшет лесоустройства 1999 года N 67, что подтверждается письмом учреждения в адрес администрации, находящимся в составе межевого плана и выкопировкой из данного планшета, где полностью отсутствует какое-либо пересечение со смежным лесным участком. Достоверных данных о том, что земли лесного фонда находятся именно в координатах формируемого земельного участка, министерство не предоставило. Стороны не представили иных координат характерных (поворотных) точек, относительно координат установленного кадастровым инженером саморегулируемой организации Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" местоположения общих частей смежной границы по данным межевого плана. Кроме того, формируемый земельный участок имеет координаты местоположения МСК - 23, указанные в межевом плане, и полностью повторяет конфигурацию местоположения в ЕГРН. Точных сведений о границе смежного лесного участка в ЕГРН не имеется, площадь образуемого земельного участка сократилась по отношению к исходной площади, согласованной с лесничеством на 775,7 кв. м в связи с уточнением товариществом местоположения границ территории садоводства, тогда как границы лесничества определены примерно и схематично (площадь ориентировочная), что не позволяет прийти к выводу о наложении лесного участка на формируемый. Установив, что межевой план оформлен в соответствии с нормативными требованиями, суды удовлетворили заявленные товариществом требования. Судами также приняты во внимание обстоятельства, установленные в рамках дела N А32-13767/2022, в котором удовлетворены исковые требования ФКУ "Упрдор "Черноморье"" о признании реестровой ошибкой сведений в ЕГРН в отношении местоположения и границ земельного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28.
В кассационной жалобе территориальное управление просит решение от 02.03.2023 и постановление апелляционного суда от 14.06.2023 отменить, принять новый судебный акт об отказе товариществу в удовлетворении заявленных требований, указав, что в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28. Категория земель - земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - для ведения лесного хозяйства Лермонтовского (Приморского) участкового лесничества в составе Джубгского лесничества. Местоположение границ по материалам лесоустройства 1987 года и публичной кадастровой карты земельного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28 накладывается на земли лесного фонда Джубгского лесничества Лермонтовского участкового лесничества, квартал 37Б. Исковые требования предъявлены к ненадлежащему ответчику - территориальному управлению.
В кассационной жалобе министерство также просит решение от 02.03.2023 и апелляционное постановление от 14.06.2023 отменить, направить дело на новое рассмотрение, подчеркнув, что обжалуемые судебные акты нарушают права Российской Федерации как собственника земель лесного фонда. Товарищество обратилось в территориальное управление для согласования местоположения смежных частей границы образуемого земельного участка с землями лесного фонда в характерных точках: 1 - 5, 13 - 16, н3 - 1. В связи с тем, что истец требовал согласования границ участка, смежного с землями лесного фонда, заявление перенаправлено министерству и учреждению. Сведений о результатах рассмотрения заявления товарищества министерством и/или учреждением не имеется. Вместе с тем, согласно информации, предоставленной учреждением, границы земельного участка, образуемого по координатам, указанным в исковом заявлении, пересекают границы земель лесного фонда Джубгского лесничества Лермонтовского участкового лесничества, в квартале 37Б, часть выделов 15, 18. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), которое к участию в деле не привлечено. Суды приняли судебные акты о правах лица, не привлеченного к участию в деле, а также при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Товарищество в отзыве сослалось на несостоятельность доводов жалобы, а также законность принятых по делу судебных актов. По мнению истца, судами учтены все фактические обстоятельства, исследованы представленные сторонами доказательства и правильно применены нормы права, отметив, что факт принадлежности смежного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28 к землям лесного фонда установлен в деле N А32-13767/2022. Достоверных данных о том, что земли лесного фонда находятся именно в координатах формируемого земельного участка, не предоставлено.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационных жалобах и отзыве. Иные участвующие в деле лица явку в суд кассационной инстанции не обеспечили, извещены надлежащим образом согласно статьям 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Судебное разбирательство проведено на основании части 3 статьи 284 Кодекса.
В соответствии со статьей 163 Кодекса в судебном заседании от 13.09.2023 объявлялся перерыв до 16 часов 40 минут 20.09.2023; в назначенное время рассмотрение кассационной жалобы продолжено в режиме веб-конференции.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в кассационных жалобах и отзыве, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию, с учетом следующего.
Согласно материалам дела, товарищество обратилось в уполномоченный орган местного самоуправления за получением муниципальной услуги предварительного согласования предоставления в безвозмездное пользование товариществу земельного участка не разграниченной государственной собственности для ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Администрация предварительно согласовала предоставление заявителю земельного участка, в связи с чем были изданы постановления от 29.09.2021 N 613 и от 15.12.2021 N 796 (т. 1, л. д. 15 - 17).
Кадастровым инженером ООО "Земдело" проведены кадастровые работы по образованию земельного участка, уточнению его границ и площади, в результате которых установлено, что часть смежной границы образуемого участка не является уточненной с землями лесного фонда, а площадь участка лесного фонда является декларированной и границы такового установлены с недостаточной точностью, что требует согласования в индивидуальном порядке.
В силу того, что на смежном земельном участке лесного фонда с кадастровым номером 23:33:0805001:28 расположен водный объект (река Ту), границы лесного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем сведений в ЕГРН о точных границах смежного лесного участка не имеется.
В результате проведения кадастровых работ уточнена площадь (6996 кв. м) в пределах границ образуемого земельного участка и согласована с правообладателем федеральной автомобильной дороги общего пользования с кадастровым номером 23:33:0000000:42 в координатах поворотных точек 16 - н3, согласно данным межевого плана. Указанная площадь образуемого земельного участка в уточненной части смежной границы с земельным участком федеральной автомобильной дороги от точек 16 до н3 согласована товариществом с правообладателем участка - ФКУ "Упрдор "Черноморье"" в индивидуальном порядке.
По заключению кадастрового инженера, граница со смежным землепользователем с кадастровым номером 23:33:0805001:28 (ООО "Регнумрегион") от точки 5 до точки 13 не подлежит согласованию, так как уточнена ранее.
Таким образом, несогласованными остались три части общей границы образуемого земельного участка с землями лесного фонда в характерных точках 1 - 5, 13 - 16, н3 - 1.
Согласно сведениям ЕГРН право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:33:0805001:28, декларированной площадью 83 019 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, Джубгское лесничество, поставленный на государственный кадастровый учет 04.02.2008, не зарегистрировано.
Полагая, что от имени правообладателя лесного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28 уполномоченным органом по управлению федеральным имуществом является территориальное управление, товарищество обратилось к нему с заявлением о согласовании местоположения смежных частей границы участка, приложив межевой план с координатами (т. 1, л. д. 21).
В письме от 03.03.2022 N 23-09/4354 территориальное управление указало, что основания для согласования межевых планов отсутствуют, поскольку право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:33:0805001:28 не зарегистрировано (т. 1, л. д. 22).
Письмом от 24.05.2022 N 23-04/10832 территориальным управлением запрошена информация в министерстве об отнесении земельного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28 к землям лесного фонда.
По поручению министерства учреждение письмом от 05.07.2022 N 111-4940/22 сообщило о том, что в результате камеральной проверки местоположения границ по материалам лесоустройства 1987 года и публичной кадастровой карты установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:33:0805001:28 накладывается на земли лесного фонда Джубгского лесничества, Лермонтовского участкового лесничества, квартал 37Б, часть выделов 15, 16, 17, 18, 20. Земельный участок наложен на планшеты лесоустройства соответствующего лесничества примерно и схематично ввиду отсутствия оцифрованных планшетов лесоустройства (т. 1, л. д. 68).
Учреждение в письме от 05.07.2022 N 111-4951/22 указало на необходимость прибыть представителю товарищества для участия в установлении и согласовании в натуре границ образуемого земельного участка площадью 6996 кв. м. Кроме того, в данном письме учреждение поручило филиалу - Джубгскому лесничеству совершить выездную проверку относительно местоположения общей границы образуемого земельного участка. Однако от проведения таковой лесничество уклонилось, проведя камеральную проверку без выезда на место, суть которой в том, что осуществить согласование границ возможно только в судебном порядке, так как границы смежного лесного участка не установлены на местности и не уточнены, а площадь (83 019 кв. м) лесного участка с кадастровым номером 23:33:0805001:28 является декларированной (ориентировочной), что подтверждается сведениями ЕГРН (т. 1, л. д. 25).
Товарищество направило в адрес территориального управления письмо от 15.07.2022 N 16/22, в котором отозвало акт согласования местоположения границ образуемого земельного участка, ввиду того, что по отношению к лесному участку с кадастровым номером 23:33:0805001:28 полномочия собственника на территориальное управление не распространяются (т. 1, л. д. 67).
На основании указанного письма территориальное управление направило 05.08.2022 в адрес товарищества письмо N 23-04/16169, в соответствии с которым рассмотрение ранее направленного межевого плана прекращено.
7 августа 2022 года товарищество повторно обратилось в территориальное управление с заявлением от 06.08.2022 N 17/22 о согласовании границ образуемого земельного участка.
Письмом от 22.08.2022 N 23-04/17546 территориальное управление повторно указало на отсутствие оснований для согласования границ испрашиваемого земельного участка (т. 1, л. д. 46, 47).
Неурегулирование межевого спора послужило основанием предъявления настоящего иска в арбитражный суд.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав назван подготовленный в результате проведения кадастровых работ межевой план (пункт 7 части 2 статьи 14).
Требования к межевому плану установлены статьей 22 Закона N 218-ФЗ. Согласно части 3 данной статьи в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (часть 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).
Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков определены в статье 43 Закона N 218-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим Законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.
Согласно пункту 85 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921, в акт согласования местоположения границ земельного участка включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется акт согласования.
В силу пункта 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) правообладателями земельных участков являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 данной статьи случая.
Согласно части 5 статьи 40 Закона N 221-ФЗ споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом порядке.
Удовлетворяя исковые требования, суды указали на отсутствие доказательств, подтверждающих, что земли лесного фонда находятся в координатах формируемого товариществом земельного участка. Коллегия окружного суда полагает, что при вынесении обжалуемых судебных актов суды не приняли во внимание следующее.
Положениями Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) в качестве одного из принципов лесного законодательства названо использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 9 статьи 1). Согласно части 4 статьи 6.1 Лесного кодекса границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств. Под лесным участком понимается расположенный в границах лесничеств и образованный в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса земельный участок (статья 7). В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы лесничеств.
В письме от 26.11.2020 N 7516/20 учреждением представлена информация об отсутствии пересечений с землями лесного фонда границ земельного участка, образуемого площадью 7757 кв. м и имеющего иную конфигурацию. Более того, отсутствие пересечений образуемого земельного участка площадью 7757 кв. м установлено при выходе в натуру, по материалам лесоустройства 1999 года и публичной кадастровой карты.
Вместе с тем согласно информации, предоставленной учреждением, границы земельного участка, образуемого по координатам, указанным в исковом заявлении, пересекают границы лесного фонда Джубгского лесничества Лермонтовского участкового лесничества, в квартале 37Б, часть выделов 15, 18.
Кроме того, при визуальном анализе конфигурации образуемого земельного участка и местоположения данного земельного участка относительно границ лесных кварталов и лесотаксационных выделов можно сделать вывод, что границы образуемого земельного участка с местоположением от точки 5 до точки 13, от точки 13 до точки 15, от точки 17 до точки 1 расположены на землях Джубгского лесничества, границы которого установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 04.10.2021 N 742 "Об установлении границ Джубгского лесничества в Краснодарском крае".
В силу части 1 статьи 82 Кодекса для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Учитывая наличие в материалах дела противоречивой информации относительно факта пересечения образуемого земельного участка с землями лесного фонда, принимая во внимание доводы министерства и территориального управления, судам надлежало обсудить вопрос о привлечении к участию в деле Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), а также о проведении по делу судебной экспертизы в целях проверки данного факта.
Приведенные недостатки препятствуют признанию выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. В этом случае суд кассационной инстанции уполномочен на отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции и направление дела на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд (статья 287 Кодекса). Направление дела на новое рассмотрение обусловлено необходимостью принятия находящегося вне компетенции суда кассационной инстанции комплекса процессуальных мер, направленных на установление дополнительных обстоятельств и оценку представленных доказательств.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенные указания суда кассационной инстанции, в силу статьи 289 Кодекса обязательные для арбитражного суда, вновь рассматривающего дело, обсудить вопрос о привлечении к участию в деле Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), проверить довод ответчиков о наложении формируемого земельного участка на земли лесного фонда, при необходимости решить вопрос о назначении по делу судебной экспертизы в порядке, предусмотренном статьей 82 Кодекса, после чего принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2023 по делу N А32-39824/2022 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В письме от 26.11.2020 N 7516/20 учреждением представлена информация об отсутствии пересечений с землями лесного фонда границ земельного участка, образуемого площадью 7757 кв. м и имеющего иную конфигурацию. Более того, отсутствие пересечений образуемого земельного участка площадью 7757 кв. м установлено при выходе в натуру, по материалам лесоустройства 1999 года и публичной кадастровой карты.
Вместе с тем согласно информации, предоставленной учреждением, границы земельного участка, образуемого по координатам, указанным в исковом заявлении, пересекают границы лесного фонда Джубгского лесничества Лермонтовского участкового лесничества, в квартале 37Б, часть выделов 15, 18.
Кроме того, при визуальном анализе конфигурации образуемого земельного участка и местоположения данного земельного участка относительно границ лесных кварталов и лесотаксационных выделов можно сделать вывод, что границы образуемого земельного участка с местоположением от точки 5 до точки 13, от точки 13 до точки 15, от точки 17 до точки 1 расположены на землях Джубгского лесничества, границы которого установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 04.10.2021 N 742 "Об установлении границ Джубгского лесничества в Краснодарском крае".
В силу части 1 статьи 82 Кодекса для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 сентября 2023 г. N Ф08-8351/23 по делу N А32-39824/2022