г. Краснодар |
|
02 октября 2023 г. |
Дело N А32-7215/2023 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Денека И.М., рассмотрев в соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационную жалобу арбитражного управляющего Малиновской Анастасии Владимировны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.04.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2023 по делу N А32-7215/2023 (Ф08-9706/2023) по правилам, предусмотренным главой 35 названного Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 данного Кодекса без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет), установил следующее.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ростовской области о привлечении арбитражного управляющего Малиновской Анастасии Владимировны (далее - управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением от 29.11.2022, оставленным без изменения постановлением от 28.01.2023, управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса в виде предупреждения. Судебные акты мотивированы наличием в действиях управляющего состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, наличием оснований для применения предупреждения.
В кассационной жалобе управляющий просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт, в котором отказать в удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы считает, что правонарушение допущено по неосторожности, не причиняет значительный ущерб и, соответственно, является малозначительным.
Отзыв в арбитражный суд округа не поступил.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление поступило обращение Березуевой А.Э. от 08.11.2022 вх. N 069090/22 в отношении управляющего.
Управлением при проведении административного расследования на основании обращения, при изучении сведений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), выявлены признаки, указывающие на наличие административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 Кодекса, а именно управлением установлено, что управляющим в нарушение положений норм Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) нарушен срок включения в ЕФРСБ сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; опубликованное объявление в официальном издании содержит неполные сведения.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом управления в отношении управляющего составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.2023 N 00032323, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса, статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения заявления о привлечении управляющего к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 14.13 Кодекса неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Привлекая управляющего к административной ответственности, суды руководствовались статьями 2.1, 2.9, 3.1, 23.1, 14.13 Кодекса, статьями 20.3, 28, 213.7 Закона о банкротстве, положениями Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, статьями 202 и 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в ЕФРСБ устанавливается регулирующим органом. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 N 178 утвержден Порядок формирования и ведения единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ.
Управляющий, в нарушение пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, включил сведения о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина с нарушением установленного срока.
Суды установили, что решением от 22.08.2022 в отношении Сергеевой А.Г. введена процедура реализации имущества, следовательно, сведения о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества Сергеевой А.Г. подлежали размещению в ЕФРСБ не позднее 26.08.2022. Фактически сообщение размещено управляющим в ЕФРСБ 15.09.2022.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с названным Законом, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета), фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес, установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных данным Законом, иную информацию в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве и нормативными правовыми актами регулирующего органа (пункт 8 статьи 28 Закона о банкротстве).
В нарушение пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве объявление от 10.09.2022 N 23210065980 в официальном издании газете "КоммерсантЪ" не содержит адрес должника; страховой номер индивидуального лицевого счета; страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего; адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему; адрес саморегулируемой организации.
В материалы дела не представлены доказательства невозможности соблюдения управляющим требований законодательства о банкротстве при осуществлении своей профессиональной деятельности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о наличии в действиях управляющего состава вмененного ему административного правонарушения. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов управляющего при производстве по делу об административном правонарушении не установлено; доказательства, подтверждающие факт принятия управляющим всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, не представлены. Административное наказание в виде предупреждения назначено управляющему в пределах санкции части 3 статьи 14.13 Кодекса. Судами не выявлены основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения.
Доводы управляющего были предметом исследования судебных инстанций и оценены ими с соблюдением положений норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется. Нарушения, предусмотренные статьей 288 Кодекса, не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.04.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2023 по делу N А32-7215/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
И.М. Денека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета), фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес, установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных данным Законом, иную информацию в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве и нормативными правовыми актами регулирующего органа (пункт 8 статьи 28 Закона о банкротстве).
В нарушение пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве объявление от 10.09.2022 N 23210065980 в официальном издании газете "КоммерсантЪ" не содержит адрес должника; страховой номер индивидуального лицевого счета; страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего; адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему; адрес саморегулируемой организации."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 октября 2023 г. N Ф08-9706/23 по делу N А32-7215/2023