Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 октября 2023 г. N Ф08-9958/23 по делу N А32-28371/2022

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции установил и материалам дела соответствует, что по условиям договора аренды спорный земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования предоставлен обществу для завершения строительства торгового комплекса. Постановлением администрации от 15.03.2012 N 686 вид разрешенного использования земельного участка изменен на "для малоэтажной жилой застройки спортплощадки, теннисные корты, игровые детские площадки". Соответствующие изменения внесены в договор аренды путем заключения дополнительного соглашения от 28.03.2012. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2022 по делу N А32-54938/2021 признано отсутствующим право собственности общества на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 23:38:0118007:84, расположенный на спорном земельном участке (регистрационная запись от 25.10.2018 N 23:38:0118007:84-23/037/2018-9), с исключением из государственного кадастра недвижимости (снятием с кадастрового учета) сведений об указанном объекте, поскольку в границах земельного участка названный объект незавершенного строительства фактически отсутствует. Таким образом, арендатор не приступил к использованию земельного участка в целях его предоставления, земельный участок не освоен (ни в соответствии с изначальным видом разрешенного использования земельного участка, ни согласно измененному виду разрешенного использования земельного участка), ответчик в установленном порядке за получением разрешения на строительство и разработкой проектной документации не обращался. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что невозможность строительства была вызвана не собственным бездействием общества, а непреодолимой силой либо приравненными к ней действиями (бездействием) администрации или ее уполномоченных органов. Такое бездействие общества обоснованно квалифицировано судом как существенное нарушение условий договора аренды, не соответствующее общественным интересам, в частности потребности в эффективном использовании публичных земель, чем обусловлено право администрации на инициирование судебной процедуры досрочного расторжения договора аренды."