г. Краснодар |
|
08 октября 2023 г. |
Дело N А32-55445/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 октября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Герасименко А.Н., Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Каневская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2334006580, ОГРН 1032319136200), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Региональной общественной организации "Общественный контроль" (ИНН 7720491549, ОГРН 1147799011194), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Каневская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2023 по делу N А32-55445/2022, установил следующее.
ГБУЗ "Каневская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 19.09.2022 N ВП-387/2022 по делу N 023/06/99-4344/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - Региональная общественная организация "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль").
Решением суда от 06.02.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.06.2023, в удовлетворении требований учреждения было отказано.
Судебные акты мотивированы доказанностью размещения заказчиком сведений об исполнении этапов контракта в единой информационной системе позже сроков, установленных законодательством, что является нарушением требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение суда от 06.02.2023 и постановление суда апелляционной инстанции от 22.06.2023, удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы считает, что судами неправильно применены нормы материального права к фактическим обстоятельствам дела.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Определением от 04.10.2023 по данному делу в составе суда в связи с временной нетрудоспособностью судьи Посаженникова М.В. произведена его замена на судью Гиданкину А.В. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 18.04.2022 учреждение, как заказчик, заключило с ООО "Консультант" контракт N 002/134 (далее - контракт) по оказанию услуг на поставку и информационное сопровождение Системы Консультант Плюс в объёме и с характеристиками согласно спецификации и техническому заданию (приложения N 1, 2).
Пунктом 3.1 контракта предусмотрены этапы его исполнения: 1 этап - с даты заключения контракта по 30.04.2022; 2 этап - с 01.05.2022 по 31.05.2022; 3 этап - с 01.06.2022 по 30.06.2022; 4 этап - с 01.07.2022 по 31.07.2022; 5 этап - с 01.08.2022 по 31.08.2022; 6 этап - с 01.09.2022 по 30.09.2022; 7 этап - с 01.10.2022 по 30.10.2022; 8 этап - с 01.11.2022 по 30.11.2022; 9 этап - с 01.12.2022 по 31.12.2022.
Учреждение разместило информацию об исполнении этапов контракта в единой информационной сети начиная с 01.09.2022.
6 сентября 2022 года в управление поступило заявление РОО "Общественный контроль" о нарушении учреждением положений статьи 103 Закона N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения которого комиссией управления возбуждено дело N 023/06/99-4344/2022, а 19.09.2022 вынесено решение N ВП-387/2022 о нарушении учреждением требований части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, исследовав представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и дав правовую оценку доводам участников дела в соответствии с положениями части 2, части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, пунктами 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084, суды пришли к выводу о том, что управлением представлены доказательства, подтверждающие правомерность, законность и обоснованность вынесения оспариваемого решения.
Судами установлено, что пунктом 3.1 контракта предусмотрено поэтапное оказание услуг учреждению, которое не отрицает размещение сведений о результатах исполнения его этапов начиная с 01.09.2022.
Учреждением в материалы дела не представлены доказательства неисполнения услуг на поставку и информационное сопровождение Системы Консультант Плюс в соответствующие временные периоды этапов контракта, в том числе объективных препятствий в их оказании, завершении этапов контракта, возникновения технических сбоев в работе единой информационной системе, не позволившей своевременно разместить сведения, предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ. Конкретные обстоятельства невозможности завершения этапов работ в сроки, определенные контрактом, не заявлены, равно как и конкретные обстоятельства, не позволившие подписать составленные задолго до 01.09.2022 документы об исполнении этапов работ и их завершении.
Таким образом, суды правомерно и обоснованно пришли к выводу о соответствии решения управления Закону N 44-ФЗ и отсутствии нарушения прав и законных интересов учреждения.
Иное толкование учреждением положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2023 по делу N А32-55445/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 октября 2023 г. N Ф08-9144/23 по делу N А32-55445/2022