Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 28.02.2024 N 34-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 N 417-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п
1. В преамбуле слова "от 23.07.2013 N 267-п" заменить словами "от 01.08.2023 N 225-п".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "23.07.2013" следует читать: "23.07.2014"
2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа"
Раздел I
Общие положения
1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".
2. Срок реализации Программы с 2014 по 2030 годы.
3. Ответственный исполнитель Программы - Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.
Раздел II
Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы
Глава 1. Оценка текущего состояния в сфере транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа
4. Транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающей жизнедеятельность и социально-экономическое развитие региона.
Развитие транспортной системы является необходимым условием экономического роста и улучшения качества жизни населения Ненецкого автономного округа.
Транспортная система Ненецкого автономного округа включает в себя: автомобильные дороги регионального (межмуниципального) и местного значения, водные пути, аэропорты, посадочные площадки, морские порты.
5. Ненецкий автономный округ является единственным субъектом европейской части Российской Федерации, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами Российской Федерации.
Связь с соседними субъектами Российской Федерации возможна только по зимникам и зависит от погодных условий, за исключением города Усинск республики Коми. При достаточно устойчивых морозах период функционирования зимников составляет четыре месяца (с декабря по апрель).
Сеть автомобильных дорог Ненецкого автономного округа включает в себя дороги общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 431,7 км, из которых протяженность дорог регионального (межмуниципального) значения - 317,5 км и местного значения - 114,2 км.
В 2023 году в рамках развития региональных и межмуниципальных автомобильных дорог завершено строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Нарьян-Мар - Усинск протяженностью 210,6 км.
По состоянию на 1 января 2024 года доля автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, отвечающих нормативным требованиям, к их общей протяженности, составляет 58,8% (186,8 км), доля автомобильных дорог общего пользования местного значения - 9,9% (11,3 км). Протяженность региональных искусственных дорожных сооружений (зимников) составляет 5,86 км.
Большая территория и малое число жителей (плотность населения на начало 2023 года - 0,23 чел./км), распределенных по большому числу сельских населенных пунктов, - это те факторы, которые влияют на слабое развитие наземной транспортной инфраструктуры. Автомобильный транспорт сосредоточен в нескольких населенных пунктах округа, главным образом в г. Нарьян-Маре, п. Искателей и п. Красное.
Недостаточная развитость сети автомобильных дорог ограничивает круглогодичную транспортную доступность значительной части сельских населенных пунктов.
Маршрутная сеть общественного автомобильного транспорта включает в себя 9 муниципальных и 3 межмуниципальных маршрута. Перевозки по всем маршрутам осуществляются по регулируемым тарифам на основании государственных и муниципальных контрактов. В 2023 году перевозки выполняли 3 перевозчика, крупнейший из которых муниципальное унитарное предприятие "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие".
Под совместным действием нагрузок и климатических условий автомобильные дороги и дорожные сооружения накапливают усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения транспортного потока и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Проблема реконструкции автомобильных дорог становится все более и более актуальной.
Ресурсное обеспечение дорожной деятельности, предусмотренное на реализацию Программы, осуществляемое за счет средств дорожного фонда Ненецкого автономного округа, приведено в Приложении 1 к Программе.
В рамках Программы предусмотрен Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств по осуществлению дорожной деятельности согласно Приложению 2 к Программе.
6. Воздушный транспорт является единственным видом транспортной инфраструктуры региона, обеспечивающим круглогодичное региональное пассажирское сообщение, а также значительную часть местных перевозок в весенний и осенний периоды.
В Ненецком автономном округе функционирует 1 аэропорт: "Нарьян-Мар" (оператор АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд"), а также посадочные площадки в сельских населенных пунктах. Регулярные пассажирские авиарейсы выполняются из г. Нарьян-Мара по региональным маршрутам в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск и другие города Российской Федерации.
Услуги по авиационным перевозкам на местных воздушных линиях и аэропортовому обслуживанию в аэропорту "Нарьян-Мар" оказывает АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (далее также - авиаотряд, АО "Нарьян-Марский ОАО"). Собственником 100% акций АО "Нарьян-Марский ОАО" является Ненецкий автономный округ.
Авиаотряд обеспечивает перевозку пассажиров и грузов как на регулярных, так и на чартерных рейсах, выполняет санитарные задания, рейсы на морские суда и плавучие буровые платформы, участвует в аэрофотосъемке и поисково-спасательных работах. Парк воздушных судов авиаотряда состоит из вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-2.
В рамках аэропортового обслуживания АО "Нарьян-Марский ОАО" оказывает все виды работ от обеспечения воздушных судов авиатопливом до их оперативного обслуживания.
7. Морской и речной транспорт тесно взаимодействуют между собой и выполняют задачу по обеспечению завоза грузов для жизнеобеспечения населения и нормального функционирования предприятий Ненецкого автономного округа. В период навигации водным транспортом в округ доставляется до 85% всех грузов.
Общая протяженность внутренних водных путей составляет 387 км, плотность - 2,2 км на 1 000 км. Водный транспорт, несмотря на сезонность работы, в отсутствие сети автомобильных дорог играет важнейшую роль в перевозках грузов для округа. Внутреннее судоходство осуществляется по р. Печора, связывающей г. Нарьян-Мар и прочие населенные пункты округа с Республикой Коми, в частности с железнодорожной станцией Печора, куда производятся перевозки грузов. Навигационный период продолжается, как правило, 140-160 дней в году.
Перевозки пассажиров водным транспортом по р. Печоре выполняются по 8 местным маршрутам общей протяженностью 504 км, связывающим г. Нарьян-Мар с 15 сельскими населенными пунктами. Перевозки по всем маршрутам осуществляются по регулируемым и специальным тарифам.
Услуги водного транспорта оказывает муниципальное предприятие Заполярного района "Северная транспортная компания" с использованием в период речной навигации двух моторных лодок "Баренц 620Т" пассажировместимостью по 11 человек, двух водометных катеров проекта КС-110-32а пассажировместимостью по 30 человек. Круглый год выполняются перевозки пассажиров двумя судами на воздушной подушке проекта "Нептун-23" пассажировместимостью по 18 человек. В период ледостава перевозки выполняются на аэроглиссере "Фантом 850А" пассажировместимостью 10 человек.
8. Железнодорожный транспорт в регионе отсутствует, что ограничивает возможности доставки и отправления грузов в промышленных масштабах, сужает транзитный потенциал территории.
9. Основными проблемами транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа, требующими приоритетного решения, являются:
отсутствие круглогодичной транспортной связи округа по сети автомобильных дорог общего пользования с соседними субъектами Российской Федерации;
неразвитость сети автомобильных дорог региона, что не позволяет обеспечить связь между всеми населенными пунктами округа;
ограниченные сроки и значительное удорожание доставки грузов в Ненецкий автономный округ;
существенное отставание развития транспортной инфраструктуры округа от возрастающих потребностей в перевозках;
физический износ сооружений аэропорта "Нарьян-Мар", зависимость его работы от погодных условий;
физический и моральный износ сооружений морских портов, нехватка современных речных судов, обмеление реки Печора и несвоевременное проведение дноуглубительных работ на ней.
Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
10. Приоритеты государственной политики Ненецкого автономного округа в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены в соответствии со следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р;
Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд.
11. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа являются обеспечение безопасного функционирования транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа, строительство и реконструкция дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, капитальный ремонт, ремонт и содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также развитие и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения.
12. Реализация государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа будет способствовать достижению следующих целей Программы:
обеспечение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85%;
доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60%;
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения.
Глава 3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы, способы их эффективного решения
13. Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач ее структурных элементов:
повышение качества дорожной сети Ненецкого автономного округа, в том числе уличной сети, городских агломераций;
повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
повышение качества улично-дорожной сети на территории муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
улучшение функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа;
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа;
организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа;
организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом по региональным маршрутам с территории Ненецкого автономного округа и в обратном направлении;
организация транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах Ненецкого автономного округа;
организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
оказание координационного, консультационного, методического и организационного содействия при решении общих задач по осуществлению дорожной деятельности;
обеспечение наземного транспортного сообщения в зимний период.
14. Решение поставленных задач будет обеспечиваться путем:
1) строительства объектов транспортной инфраструктуры (строительство автомобильных дорог Нарьян-Мар - Тельвиска - Устье, Нарьян-Мар - Мезень на участке Несь - граница Ненецкого автономного округа; параллельно с созданием круглогодичных связей с соседними субъектами Российской Федерации по сети автодорог будет укрепляться связность населенных пунктов округа; один из проектов по повышению связности - участок автомобильной дороги от г. Нарьян-Мар до д. Тошвиска - позволит соединить окружную столицу с населенными пунктами левобережной части реки Печоры; кроме того, при благоприятной внешней конъюнктуре, вызванной высокими темпами роста грузоперевозок по Северному морскому пути, возможно начало строительства железной дороги на территории Ненецкого автономного округа; рассматриваемые маршруты железнодорожного сообщения: Усть-Кара - Воркута, Индига - Сосногорск);
2) формирования опорных портов для Северного морского пути для перспективного развития транспортно-логистических услуг, направленных на международный транзитный поток (потенциальными зонами развития будут порты Индига, Амдерма; важной вехой будет реконструкция действующего морского порта Нарьян-Мар);
3) развития автодорожной сети и повышения безопасности дорожного движения в районе формирования Нарьян-Марской агломерации (г. Нарьян-Мар, п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска и д. Устье), в том числе через активизацию участия региона в реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
4) внедрения новых технологий и разработок в сфере общественного транспорта и грузоперевозок при создании и модернизации инфраструктуры региона;
5) развития инфраструктуры воздушного и водного транспорта для обслуживания жителей отдаленных сельских населенных пунктов (модернизация парка воздушных судов АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд"; увеличение числа авиакомпаний, выполняющих межрегиональные рейсы в/из аэропорта Нарьян-Мара; реконструкция грунтовых взлетно-посадочных полос в населенных пунктах Ненецкого автономного округа; внедрение беспилотных летательных аппаратов для доставки ценных и срочных грузов, лекарств, запасных частей и ремонтных комплектов оборудования);
6) предоставления субсидий организациям воздушного и водного транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа по региональным маршрутам для расширения маршрутной сети;
7) содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Глава 4. Сведения о взаимосвязи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации
15. В рамках Программы реализуется региональный проект Ненецкого автономного округа "Региональная и местная дорожная сеть", обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги", направленного на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в частности на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни".
Заключено соглашение о реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" на территории Ненецкого автономного округа от 14.02.2019 N 103-2019-R10081-1 (далее - Соглашение). Дополнительным соглашением от 25.12.2023 N 103-2019-R10081-1/8 к Соглашению устанавливаются показатели и мероприятия (результаты) федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги", на период до 2026 года включительно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "федерального" следует читать: "регионального"
Приложение 1
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Развитие транспортной системы
Ненецкого автономного округа"
Ресурсное обеспечение
дорожной деятельности, предусмотренное на реализацию государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", осуществляемое за счет средств дорожного фонда Ненецкого автономного округа
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, детализированного мероприятия, регионального проекта |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Общий объем финансирования на обеспечение дорожной деятельности |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Всего |
4 251 250,90 |
976 188,90 |
1 384 649,80 |
1 890 412,20 |
Федеральный бюджет |
1 729 224,00 |
316 794,70 |
547 842,10 |
864 587,20 |
|||
Дорожный фонд |
2 522 026,90 |
659 394,20 |
836 807,70 |
1 025 825,00 |
|||
2 |
Региональные проекты, направленные на достижение национальных проектов |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа/ казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" |
Всего |
2 620 398,50 |
793 167,80 |
866 578,20 |
960 652,50 |
Федеральный бюджет |
1 729 224,00 |
316 794,70 |
547 842,10 |
864 587,20 |
|||
Дорожный фонд |
891 174,50 |
476 373,10 |
318 736,10 |
96 065,30 |
|||
2.1 |
Региональный проект Ненецкого автономного округа "Региональная и местная дорожная сеть" |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа/ казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" |
Всего |
2 620 398,50 |
793 167,80 |
866 578,20 |
960 652,50 |
Федеральный бюджет |
1 729 224,00 |
316 794,70 |
547 842,10 |
864 587,20 |
|||
Дорожный фонд |
891 174,50 |
476 373,10 |
318 736,10 |
96 065,30 |
|||
3 |
Комплексы процессных мероприятий |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа/ казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик"/ Администрации муниципальных образований Ненецкого автономного округа |
Всего |
1 460 183,80 |
183 021,10 |
518 071,60 |
759 091,10 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Дорожный фонд |
1 460 183,80 |
183 021,10 |
518 071,60 |
759 091,10 |
|||
3.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа" |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа/ казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" |
Всего |
1 460 183,80 |
183 021,10 |
518 071,60 |
759 091,10 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Дорожный фонд |
1 460 183,80 |
183 021,10 |
518 071,60 |
759 091,10 |
|||
4 |
Нераспределенный остаток * |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Всего |
170 668,60 |
0,00 |
0,00 |
170 668,60 |
Дорожный фонд |
170 668,60 |
0,00 |
0,00 |
170 668,60 |
* - нераспределенный остаток на 01.01.2027 года будет использован в 2027 году
Приложение 2
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Развитие транспортной системы
Ненецкого автономного округа"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств по осуществлению дорожной деятельности
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила), и определяет цели, условия и порядок предоставления в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательства по осуществлению дорожной деятельности (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидий является Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Раздел II
Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для получения субсидий
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
1) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
2) приобретение муниципальными казенными учреждениями специальной дорожной эксплуатационно-строительной техники в рамках мероприятий, предусмотренных в муниципальных программах (далее - муниципальная программа).
5. Критерием отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании автомобильных дорог местного значения.
6. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов об утверждении перечня мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) между Департаментом и администрацией соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее - Администрация).
7. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым органом Ненецкого автономного округа, с учетом пунктов 8-10 настоящего Порядка.
Раздел III
Методика распределения субсидий, порядок предоставления и расходования субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии i-тому муниципальному образованию, тыс. рублей; размер субсидии i-тому муниципальному образованию не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета;
V i - объем средств, запрошенных i-м муниципальным образованием для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, тыс. рублей;
V s - общий объем субсидий, планируемый к распределению из окружного бюджета, тыс. рублей;
К бi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, утвержденный на соответствующий год распоряжением финансового органа Ненецкого автономного округа.
9. Распределение субсидий утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
10. Для заключения Соглашения Администрация представляет в Департамент:
1) заявку о заключении Соглашения, содержащую:
перечень мероприятий, реализация которых планируется за счет средств субсидии;
сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации (при наличии);
сведения о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) которого было начато ранее (при наличии);
2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, реализация которых планируется за счет средств субсидии.
11. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме документов и (или) сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
12. В течение 10 рабочих дней со дня получения заявки о заключении Соглашения Департамент рассматривает документы и либо отказывает в заключении Соглашения по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, и письменно с указанием причин отказа уведомляет об этом Администрацию, либо направляет в Администрацию проект Соглашения для подписания.
13. После устранения причин, явившихся основанием для отказа в заключении Соглашения (за исключением отказа по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка), Администрация вправе повторно обратиться в Департамент с заявлением о заключении Соглашения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом на основании заявки Администрации о перечислении субсидии, которая предоставляется по форме согласно Приложению к настоящему Порядку и должна содержать:
1) наименование мероприятия, в целях софинансирования выполнения которого испрашивается перечисление субсидии;
2) коды бюджетной классификации;
3) размер субсидии, необходимой для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками).
15. К заявке на перечисление субсидии прилагаются заверенные Администрацией:
1) копия муниципального контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для исполнения мероприятия, в целях софинансирования выполнения которого испрашивается перечисление субсидии (при подаче первой в текущем году заявки на перечисление субсидии);
2) копия соглашения о предоставлении муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели, заключенного в соответствии с порядком, установленным в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если за счет средств субсидии предоставляются целевые субсидии на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям) (при подаче первой в текущем году заявки на перечисление субсидии);
3) заверенные Администрацией документы, подтверждающие либо поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг) (копию акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, копию счет-фактуры, копию счета) либо перечисление аванса (копию счета на аванс).
16. Заявки о перечислении субсидии предоставляются в Департамент не позднее 25 числа текущего месяца.
17. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 14 и (или) 15 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
3) предоставление заявки на перечисление субсидии с нарушением срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка.
18. В течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии Департамент рассматривает указанную заявку и прилагаемые к ней документы и либо отказывает в перечислении субсидии по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, и письменно с указанием причин отказа уведомляет об этом Администрацию, либо перечисляет субсидию на лицевой счет Администрации, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в местный бюджет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
19. Администрация обязана представлять в Департамент отчеты об использовании субсидии и о реализации мероприятий, в целях софинансирования выполнения которых она предоставлена, по формам, установленными в Соглашении, в следующие сроки:
1) ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
20. Администрация несет ответственность за достоверность документов и сведений, предоставляемых в Департамент в соответствии с настоящим Порядком.
21. Оценка эффективности использования субсидий из окружного бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий из окружного бюджета и плановых значений, которые устанавливаются Соглашением в соответствии со значениями целевых показателей, указанных в региональном проекте "Региональная и местная дорожная сеть".
22. Департамент и органы государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проводят обязательные проверки соблюдения Администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения, в том числе обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 8 Правил, осуществляется в соответствии с пунктами 15-23 Правил.
24. В случае неисполнения Администрацией обязательств по возврату субсидии взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае, если нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявлены в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Неиспользованный на 1 января финансового года, следующего за текущим, остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с требованиями, установленными законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Ненецкого автономного округа
на софинансирование расходных
обязательств по осуществлению
дорожной деятельности
Заявка
о перечислении субсидии
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из окружного
бюджета бюджету муниципального образования
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на ______________________________________________________________________
(указывается вопрос местного значения, в целях софинансирования
которого направляется заявка, реквизиты соглашения)
_______________________________________________ от ___.___.20__ г. N ____
Администрация муниципального образования просит перечислить субсидию
на ______________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
в сумме _________________ (_____________________________________) рублей.
Банковские реквизиты органа местного самоуправления Ненецкого автономного
округа:
ИНН/КПП
ОКПО
лицевой счет
банк получателя
корреспондентский счет
БИК
КБК
Контактная информация должностного лица органа местного
самоуправления Ненецкого автономного округа, ответственного за
реализацию мероприятия:
________________________________________________________________________.
(ФИО, должность, телефон, электронная почта)
Приложение:
1.
2.
Глава муниципального образования
Ненецкого автономного округа И.О. Фамилия
М.П.
"___" ______________ 20___ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2024 г. N 34-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.