Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства
промышленности и транспорта
Воронежской области
от 29.02.2024 N 62-01-06/61
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии автономному учреждению "Региональный фонд развития промышленности воронежской области" на иные цели для оказания финансовой поддержки в форме займов в рамках финансового обеспечения деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидии автономному учреждению "Региональный фонд развития промышленности Воронежской области" на иные цели для оказания финансовой поддержки в форме займов в рамках финансового обеспечения деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидии из областного бюджета, а также за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" в рамках региональных программ развития промышленности (далее - субсидии), порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации автономному учреждению "Региональный фонд развития промышленности Воронежской области" (далее - Фонд).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", путем предоставления Фондом займов на реализацию инвестиционных проектов.
1.3. Средства субсидии не могут быть направлены на: финансирование административно-хозяйственной деятельности
Фонда;
предоставление Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
1.4. Средства, полученные при возврате займов, проценты по ним, а также иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, могут использованы Фондом исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом Фонда.
1.5. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Фонда, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является министерство промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Министерство).
Размер субсидии определяется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области от 25.12.2023 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.6. Условия предоставления субъектам промышленности финансовой поддержки в форме займов, критерии отбора инвестиционных проектов, направления целевого использования средств финансирования, требования к заявителям, формы документов в составе заявки, требования к их оформлению, а также условия и порядок возврата промышленными предприятиями полученных средств определяются внутренними документами Фонда, утвержденными Наблюдательным советом Фонда, приказами директора Фонда или лиц исполняющими его обязанности, с учетом требований настоящего Порядка и действующего законодательства.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, подписанные директором Фонда;
в) справку о соответствии Фонда требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, подписанную директором и главным бухгалтером Фонда;
г) порядок отбора инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки в форме займов, содержащий условия предоставления поддержки, критерии отбора, направления целевого использования средств финансирования, требования к заявителям, утвержденный Наблюдательным советом Фонда с учетом требований настоящего Порядка и действующего законодательства.
2.2. Фонд на дату направления заявления, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.3. Министерство запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату направления заявления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также соответствие данных сведений установленным требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, и (или) недостоверность информации, содержащейся в указанных документах;
б) несоответствие (неполное соответствие) Фонда условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет Фонду в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины принятия соответствующего решения.
2.6. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, Фонд вправе повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.7. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Подписанное Фондом Соглашение в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством.
2.8. Результатами предоставления субсидии является достижение следующих показателей:
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов").
Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления и использования субсидии, устанавливаются Министерством в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в государственной программе Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств Воронежской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, от 28.12.2023 N 020-09-2024-025.
2.9. Субсидия предоставляется Министерством единовременно в размере и сроки, установленные Соглашением с Фондом.
2.10. Для перечисления субсидии, полученной в текущем финансовом году из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с Правительством Воронежской области, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области от 25.12.2023 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Министерство в сроки, установленные Соглашением с Фондом, представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств), заверенную в установленном порядке копию Соглашения.
III. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в Министерство в сроки и по форме, установленные Соглашением:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
3.2. Фонд несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах, указанных в пункте 3.1.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство, уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения целей и условий предоставления Фонду субсидии. Министерство вправе запрашивать у Фонда документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Фондом условий предоставления субсидии.
4.2. В случае установления в рамках контроля, проводимого Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании требования Министерства, направленного Фонду с указанием в нем заявок, финансирование которых осуществлено с нарушением целей и условий предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим заявкам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не обеспечено достижение значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Министерство вправе рассчитать объем средств подлежащий возврату и направить в Фонд требование о возврате средств субсидии Министерству в указанном объеме.
4.4. В случае, если Фондом не достигнуты значения результатов предоставления субсидии (значения обязательных показателей), установленные в Соглашении, более чем на 20 процентов, начиная с итогов 3-го года с года предоставления субсидии, Министерство вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке.
4.5. Остатки средств субсидии, не использованные в году предоставления субсидии (далее - остатки субсидии), поступления от ранее произведенных выплат, а также процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, поступившие в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), могут быть использованы Фондом в году, следующем за годом получения субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании приказа Министерства.
Средства, полученные при возврате выданных в предшествующие годы займов, Фонд перечисляет в доход областного бюджета не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлён возврат займа.
4.6. В случае наличия у Фонда потребности в направлении в текущем финансовом году остатков средств субсидии и (или) средств от возврата дебиторской задолженности Фонд в текущем финансовом году представляет в Министерство:
1) заявление, содержащее информацию о наличии у него потребности в средствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, подписанное руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности;
2) документы или их копии, подтверждающие наличие и объем потребности Фонда, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
4.7. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня представления учреждением информации и документов или их копий, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, издает приказ о предоставлении Фонду неиспользованных остатков средств субсидии и (или) средств от возврата дебиторской задолженности и направляет его копию Фонду;
2) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, направляет уведомление Фонду об отказе в использовании остатков средств субсидии и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
4.8. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении остатков субсидий и (или) средств от возврата дебиторской задолженности являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 4.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
4.9. Остатки субсидии и (или) средства от возврата дебиторской задолженности подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 4.7 настоящего Положения.
4.10. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.